
Медицинских работников часто называют бойцами невидимого фронта
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
В области медицины трудятся тысячи самарцев: врачи, медсестры, фельдшеры, работники скорой, санитары… У каждого из них есть тысячи историй спасения за свою практику. Специально к Дню медицинского работника мы выбрали пять удивительных историй, которые лишний раз доказывают, что всех медработников объединяет общее желание — помогать тем, кто в этом нуждается.
Лицо сгорело в ДТП

Врач ожогового центра Константин Филимонов с пациенткой, которой пересадили кожу с бедра на лицо
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Врачи ожогового центра больницы Пирогова подарили Марии Овчаровой второе лицо. Лицо девушки сильно обгорело в ДТП. После столкновения с УАЗом легковушка, в которой ехала Мария, вспыхнула. Огонь пришелся на то место, где она сидела.
Достать Марию сразу не получилось: дверь заклинило. В результате у нее сильно обгорело лицо. Девушку доставили в больницу имени Пирогова в очень тяжелом состоянии: сгорела практически вся голова.
Посмотрите наше видео, в нем сама Мария рассказывает о ситуации, в которую она попала.
Врачи ожогового отделения провели больше 10 операций. Самая сложная — пересадка здоровой кожи на лицо — длилась 8,5 часа. За это время врачи провели ювелирную работу. Они убрали пораженную кожу с лица, вырезали лоскут кожи с бедра размером 30 на
Полностью прочитать историю Марии можно здесь.
Операция на сердце размером с маленькую сливу

Сердце новорожденного ребенка весит 25–30 граммов. По величине это как небольшая слива. А сам пациент во весь рост умещается на обыкновенной подушке
Фото: Алексей Ногинский
Поделиться
Самая сложная операция у детского кардиохирурга Сергея Шорохова была с пациентом из Бузулука. У мальчика весом всего
Сергей Шорохов приспособил сердце так, чтобы один желудочек работал за два. Притом что сердце новорожденного ребенка весит всего 25–
Оперировал доктор в специальных бинокулярных очках с

Очки с бинокулярными лупами. Их делают специально для каждого доктора. Очки дают
Фото: Алексей Ногинский
Поделиться
Полностью интервью с детским кардиохирургом Сергеем Шороховым можно почитать по ссылке.
Обнаружил точечное кровоизлияние в мозг

Главное — вовремя обратить внимание и на косвенные симптомы. Это может спасти жизнь человеку
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Нейрохирург Олег Камадей влюблен в нейрохирургию и помнит очень многих своих пациентов. В интервью 63.RU он рассказал историю, которая ему особенно запомнилась. Однажды во время дежурства поступил пациент со странным состоянием: молодой парень попал в больницу с переломом челюсти после драки.
— Смотрю — он сонливый, вялый, жалуется на головную боль. Делаю компьютерную томографию головного мозга — а у него точечное кровоизлияние в мозгу, и оно мешает оттоку жидкости и повышает давление. Пациенту сделали операцию, он пошел на поправку, потом поступил в университет, создал семью. А вот не обрати я тогда внимание на косвенные симптомы, ситуация могла бы сложиться более плачевно, — вспоминает Олег Олегович.
Олег Камадей одним из первых начал делать в Самаре уникальные операции на тройничном нерве лица. В чем их уникальность и как они проходят, можно прочитать здесь.
«Монтажная пена заполнила весь желудок»

Фото: Роман Данилкин
Поделиться
А вот с какими случаями сталкиваются детские хирурги. Доктор Андрей Варламов рассказал, что ему и его коллегам приходилось доставать из желудков ребят.
Однажды в отделении лежал
Был случай, когда магнитные шарики по кишечнику у полуторагодовалого мальчика хирург отделения собирал два часа. Ребенка доставили в больницу с признаками перитонита. Родители не знали, что мальчик проглотил магниты. Конструктор с такими деталями был у старшего трехлетнего брата, младший незаметно для всех «попробовал» несколько шариков.
Прощупал весь кишечник пальцами

Фото: архив Марии Комковой, клиническая больница имени Ивановой
Поделиться
Детский хирург Абдулхак Касымович спас девочку Настю. Никто из врачей не мог понять, что происходит с ней. Врач докопался до правды и решился делать сложнейшую операцию, которую в Самаре еще не делали. Длилась операция три часа. Абдулхак Касымович прощупал весь кишечник пальцами в поисках прободной язвы. Настя была очень тяжелым пациентом, и неделю было неясно, выживет ли она вообще. Девочка питалась от систем, ей кололи сильнейшие обезболивающие, содержащие наркотик. Болевой шок при такой язве очень сильный — от него умирает каждый второй взрослый мужчина с таким диагнозом. Но Настя справилась.
Абдулхак Касымович умер после тяжелой болезни 26 октября 2020 года. Но пациенты до сих пор помнят его и рассказывают о своих тяжелых случаях, в которых врач не побоялся взять инициативу в свои руки.
Инсульт не имеет гражданства, или Самарская реанимация спасает всех

Реанимация — святая святых любого отделения
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Самарская медсестра отделения реанимации Анфиса Убина помнит много разных случаев с пациентами. Ведь она работает в медицине уже очень давно. Вот какие случаи особенно выделила медик.
— Очень красивая женщина поступила накануне своего

Анфиса Убина — медсестра реанимации
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Литовский дальнобойщик был проездом в Самаре, и у него случился инсульт. Его доставили в отделение, где работала медсестра Анфиса Убина и ее коллеги. Они оказали всю необходимую помощь, а затем содействовали его доставке на родину, в Литву. После этого Министерство здравоохранения Литвы прислало письмо со словами благодарности и признательности.

Фото: архив Анфисы Убиной
Поделиться