Здоровье истории «Мой ребенок умер из-за врачей»: молодая мать — о смерти своей дочери после родов

«Мой ребенок умер из-за врачей»: молодая мать — о смерти своей дочери после родов

Наталии пришлось жаловаться главе СК России Бастрыкину, чтобы возбудили уголовное дело

Наталия говорит, что беременность у нее проходила без осложнений

Жительница Самары Наталия Кротова уже пятый месяц добивается наказания для врачей, которые принимали у нее роды. Она считает, что халатность и безразличие медперсонала погубили ее новорожденную дочь. На протяжениии нескольких часов она умоляла сделать ей кесарево, но ее мольбы услышали слишком поздно. Наталия рассказала 63.RU о том, как пережила самый страшный день в ее жизни, и о поиске виновных.

«Мечтали с мужем о дочке»

21-летняя Наталия в браке со своим 26-летним мужем уже второй год. Молодые люди жили в соседних селах и 4 года назад встретились на выпускном у подруги. Завязались отношения, сыграли свадьбу. Они начали планировать завести ребенка:

— В сентябре мы с мужем приехали из отпуска. Еще до возвращения домой — там, у моря — я чувствовала, что беременна, и делала тесты несколько раз, но тогда они ничего не показывали. Уже в Самаре сделала 5 «контрольных проверок», которые и дали 2 заветные полоски. Когда муж узнал, то сначала был в шоке, а потом целый день улыбался.

Молодая семья сразу же начала мечтать о том, какой может быть их дочка: паре почему-то показалось, что будет именно девочка.

— Я говорила, что она будет похожа на меня, но губы будут как у мужа. А супруг считал, что будет полностью его копия. Мы хотели, чтобы она ходила на развивающие занятия и занималась дома, а потом отдать ее в частный сад. Думали после отправить в хорошую гимназию. Я покупала книжки, игрушки и очень много розовой одежды — хотела, чтобы малышка была самой модной и смышленой.

Супруги планировали в будущем взять дочку с собой на море. И успели придумать ей имя.

— Мы выбрали София, потому что понравилось его описание и звучит нежно.

«На каждом УЗИ смотрели, как она растет»

Беременность Натальи протекала гладко — даже токсикоза не было. Она наблюдалась в клинике в Крутых Ключах, регулярно посещала врача и перепроверяла анализы в платной лаборатории.

Один из результатов

С наследственностью будущей маме и ее мужу также повезло: никаких заболеваний, которые могли помешать их дочке появиться на свет, в роду не было. Правда, у Наталии всё же были проблемы со здоровьем.

— У меня есть приобретенный аутоиммунный гепатит: заболела в 13 лет, были повышены анализы печени — АЛТ и АСТ. Какое-то время я сидела на гормональных таблетках, потом заболевание ушло в ремиссию. Я пью только таблетки для печени, так как она немного изменена.

Аутоиммунный гепатит — хроническое воспалительное заболевание печени, в основе которого лежит образование иммунной системой организма антител к собственным гепатоцитам.
АСТ и АЛТ — ферменты, которые можно обнаружить в печени, почках, сердечных мышцах, поджелудочной железе и легочной ткани. При повреждении клеток под воздействием токсических или инфекционных факторов происходит распад структур клетки и в кровь попадают ее компоненты и ферменты. Повышение АСТ и АЛТ означает, что в печени идет воспалительный процесс и ее клетки разрушаются.

Наталия штудировала литературу и ходила к специалистам, чтобы узнать возможные последствия. Врачи в унисон твердили, что с ее показаниями женщины рожают сами. У девушки также были низкие тромбоциты, но гематолог подтвердил, что противопоказаний для беременности нет.

У Наталии остались снимки с УЗИ, на которых они с мужем смотрели, как растет их София

Пара также думала, куда стоит ехать рожать, рассматривался вариант и с платной клиникой. Но родственники заверили молодую маму: в больнице имени Середавина рожают все, ведь там областной перинатальный центр.

— Из-за моего заболевания поликлиника могла меня направить в больницу Середавина. Отзывы о ней я не читала, но спрашивала у знакомых. И много было разных мнений — и хороших, и плохих. Я списывала на то, что это областной роддом — там «потоком» женщины рожают, и у каждого разная ситуация. Но про смерть новорожденных я вообще не слышала — максимум, что ребенку что-то ломали. Про смертельные исходы я узнала уже после.

За 10 дней до родов Наталия обратилась в это медучреждение. Ей показалось, что отошли воды. Больница Середавина была ближе всех:

— Это была ложная тревога. Но ехать рожать я решила все-таки туда.

«Не боялась рожать»

И вот настало время родов. Они начались рано утром 28 апреля: у будущей мамы отошли воды, и через час они с супругом поехали в больницу. Наталия не боялась рожать: она была уверена, что скоро увидит свою дочку.

— Мы с мужем попали в новый корпус. В тот в момент у врачей была пересменка. Мы ждали час, прежде чем нас приняли. Меня осмотрели, проверили все документы, расспрашивали о болезни. Также взяли на анализ кровь и мочу. Даже посоветовались с гематологом — у меня был низкий уровень тромбоцитов. Но врач сказал, что смогу родить.

Уже в районе 10:00 Наталия была в родовой, а ближе к 11:00 врачи поставили КТГ. До 15:00–16:00 за ее состоянием наблюдала одна смена врачей. Они вели себя вежливо и мило шутили с роженицей. Но со следующей бригадой девушке, по ее словам, не так повезло.

Кардиотокография (КТГ) — информативный безопасный метод функциональной оценки состояния плода во время беременности и родов, позволяющий увидеть активность малыша и заметить начальные признаки кислородной сердечной недостаточности. КТГ входит в список обязательных диагностических процедур в период беременности.

— Уже к тому времени, как меня приняла другая смена, у меня были сильные схватки, но очень маленькое раскрытие матки. Мне было настолько больно, что я стала слезно просить врачей сделать мне кесарево. Но они сделали укол обезболивающего. Правда, он не подействовал. В ответ на мои жалобы я лишь слышала: «Сама родишь. Молодая еще — мы так же рожали». Позже ввели окситоцин, который, по словам врачей, должен был «помочь мне родить быстрее».

Окситоцин — синтетический аналог пептидного гормона задней доли гипофиза. Обладает утеротонизирующим, стимулирующим родовую деятельность и лактотропным действием. Оказывает стимулирующее действие на миометрий (особенно в конце беременности, в течение родовой деятельности и непосредственно во время родоразрешения).

Наталия вспоминает, что на тот момент не догадалась позвонить близким и сообщить о своем состоянии, от боли она «забыла свое имя». А тем временем ее родне говорили, что с девушкой всё в порядке. Она это слышала сама, так как палата находилась рядом с постом.

Терпя непрекращающуюся боль почти с самого начала дня, роженице стало очень жарко. Она обратилась к пришедшей к ней акушерке и попросила ту смочить ей лицо:

— Она просто вылила мне воду в лицо. Я даже чуть не задохнулась. А через некоторое время я начала сильно задыхаться, будто не хватало воздуха. Но врач в ответ на жалобу лишь назвал меня истеричкой.

На часах — 22:00, а кошмар девушки продолжался: матка до сих пор не раскрылась так, как надо. Врачи занялись осмотром:

— Они начали давить мне на живот во время потуг. Помню, еще что-то внутри меня сделали какой-то «палочкой». Затем посмотрели КТГ ребенка. Я видела, как врачи переглянулись и начали тихо что-то обсуждать друг с другом. Только после этого они спросили, согласна ли я на кесарево, о котором я просила несколько часов подряд.

Наконец, после подписанных документов о согласии, девушку направили в операционную на экстренное кесарево. В 01:43 29 апреля хирурги достали ребенка, но он не кричал.

— Врачи положили мою дочку на стол, нажимали ей в районе грудины, вставили в рот трубку. Я видела, как по этой трубке туда-сюда ходила кровь, — вспоминает Наталия.

Измученная мать не понимала, что происходит с ее дочерью. Лишь через какое-то время ей сообщили о том, что с новорожденной: в тяжелом состоянии — у нее бьется сердце, но она не дышит, нужна реанимация.

— Где-то 30 минут они спасали мою дочку. Потом врач подошел ко мне и сказал: «Извините, не удалось вам помочь, мы сами в шоке». И мою Софию унесли.

«Хоронили в розовом гробике»

По просьбе матери ей принесли погибшую дочь. Она смогла увидеть маленькое, бездыханное тельце своей малышки:

— София была похожа на меня. Я никогда не забуду ее и теплоту ее маленьких ручек.

На следующий день Наталия отказалась от лечения в больнице и вместе с мужем забрала тело дочери. В тот же день семья похоронила маленькую Софию — в маленьком розовом гробике. На ней была одежда, которую мама и папа покупали ей на выписку.

— Сначала не было никаких эмоций. А после я плакала — каждый день, каждый вечер. Самым обидным было то, что беременность была полностью здоровой. Я приехала в больницу со здоровым ребенком, а уехала оттуда хоронить его. Мне кажется, это невозможно описать — ужасно, и всё!

Но на этом история не закончилась…

«Сказали, что были инфекция и гипоксия»

Перематывая в голове события того дня, Наталия вспоминает слова врачей о причинах смерти. Ей сообщили, что малышка умерла от инфекции, из-за которой были поражены все органы.

— Супруг поехал за свидетельством о смерти, в котором указано, что наша дочь погибла от гипоксии.

Гипоксия плода — синдром, вызванный нехваткой кислорода или нарушениями функции поглощения кислорода тканями. Это не самостоятельное заболевание, а симптом, который свидетельствует о врожденной или приобретенной патологии либо осложненном течении беременности или родов.

Пара написала заявление в СУ СК РФ по Самарской области на врачей, который принимали роды.

— Я считаю, что они проявили халатность в работе: они нечасто смотрели на КТГ, у меня был безводный период 19 часов, ко мне редко заходили. Из-за их действий мой ребенок умер. Это не считая грубого отношения — первая беременность, а со мной так себя вели, — говорит Наталия.

Однако следователи отказались возбуждать уголовное дело, сказав, что состава преступления нет. Семья обратилась с жалобой к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину. И через некоторое время уголовное дело все-таки возбудили. Правда, фигурантов в нём пока нет.

Следователи рассказали Наталии, что опросили медперсонал клиники о произошедшем и спросили у них по поводу наличия записи родов: она указала правоохранителям, что во время процесса велась запись, так как в палате висела камера видеонаблюдения.

— Мне следователи рассказали, что в больнице ответили по поводу видео: запись стирают через 30 дней после родов. А человек, который может предоставить видео, в отпуске. Когда он вернется, то материалов уже не будет, — объяснила Наталия.

На сегодняшний день экспертиза на определение истинных причин смерти маленькой Софии проходит в Тамбове. Супруги настаивали, чтобы исследования проводили в другой области, потому что хотели получить объективные результаты.

Разобраться в ситуации решили и представители правительства Самарской области:

— Региональное Министерство здравоохранения инициировало проверку по ситуации. Специалисты ведомства совместно с экспертами Территориального фонда обязательного медицинского страхования проведут экспертизу качества оказания медицинской помощи, — сообщили 63.RU в региональном Минздраве.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления