Здоровье истории «Сложно возразить с открытым ртом»: самарчанка пошла на бесплатную консультацию к стоматологу, а вышла с кредитом в 174 тысячи

«Сложно возразить с открытым ртом»: самарчанка пошла на бесплатную консультацию к стоматологу, а вышла с кредитом в 174 тысячи

Пенсионерка, как в тумане, оформила займ — говорит, что опомнилась только дома

Пенсионерка рассказала свою историю, чтобы предостеречь других

Источник:

В Самаре суд рассматривает интересное дело: пенсионерка пытается отсудить у частной стоматологии 174 000 рублей (плюс миллион рублей неустойки). Ирина Бровкина говорит, что её обманули — навязали кредит, который ей не нужен, и лечение, в котором нет необходимости. Клиника вернула часть денег, а ещё часть суммы возвращать отказывается.

Чтобы разобраться в запутанной истории, мы поговорили с адвокатом Ирины, с директором «обвиняемой» клиники и даже с бывшей сотрудницей стоматологии. Читайте, что из этого вышло.

Пригласили на консультацию по акции

Накануне 8 марта у Ирины Васильевны зазвонил телефон. Приятный голос рассказал, что стоматология предлагает подарок в честь праздника: бесплатную диагностику зубов и панорамный снимок. Ирина стала вежливо отказываться, но девушка в трубке очень настаивала, повторяя, что это бесплатно.

Интеллигентная пожилая женщина (Ирина — кандидат филологических наук, работает корректором) просто не смогла возразить и не решилась бросить трубку. Она записалась на обследование и в назначенный день пришла делать снимок.

— У меня болела голова, помню всё как в тумане. Я вообще-то слежу за зубами, в течение года регулярно посещаю стоматолога, лечу даже малейший кариес. Зачем я туда пошла, в незнакомую клинику? Сама не понимаю. Мне сделали снимок челюсти и начали уверять, что с зубами всё очень плохо, три зуба сгнили совсем, их нужно срочно удалять и делать протезирование, — вспоминает Ирина Васильевна. — Я попросила: дайте снимок, схожу к своему врачу посоветуюсь. Отказали: «Нет, снимки с собой мы не даём».

Пенсионерку обступили несколько настойчивых людей в белых халатах. Начали уверять, что подписать договор на лечение нужно прямо сегодня, и тогда сумма будет в два раза меньше. Так лечение обойдётся в 300 000 рублей, но только сегодня, с огромной скидкой по акции — 174 000 рублей.

— Начинается давление: психологическое, аккуратное, думаю, что с элементами НЛП (нейролингвистическое программирование — прим. ред.). Ну как же, вы человек пожилой, вам нужно всё это лечить, и так далее. А те препараты, которыми вас можно вылечить, есть только у нас, у нас прямые поставки из Европы. Мгновенно оформляется кредит, видимо, у них какие-то завязки в банке. Ирине Васильевне просто пришла смс-ка. И она, будучи в растерянности, соглашается на всё, получает смс-ку и диктует код из неё, — рассказывает адвокат пенсионерки.

Разбираемся, легко ли расторгнуть договор с «золотыми стоматологами»

Источник:

«Тебя просто развели»

Придя домой, Ирина Васильевна рассказала всё дочери. Та объяснила, что доверчивую пенсионерку, вероятно, просто обманули.

— Я сама не понимаю, как я всё подписала, — переживает Ирина Бровкина. — Потом начала вспоминать отдельные моменты, как мне давили на какие-то болевые точки. Например, они спрашивали: «А почему дети вам не помогут?» Или: «Вам же не сложно будет платить по 10 тысяч в месяц?» Договор я полностью прочитать не могла, там был очень мелкий шрифт, мне потребовалась бы лупа. Документы подписывала машинально: там, где мне показали.

Ирина Васильевна обратилась в свою стоматологию, где наблюдается постоянно. Там пенсионерке сказали, что на самом деле во рту у неё всё в порядке: нет необходимости в удалении зубов, лечении кариеса, пульпита, периодонтита.

Такую справку Ирине выдали в «постоянной» клинике — позже она покажет её в суде, чтобы доказать, что никакие срочные процедуры не требовались

Источник:

С помощью юриста пенсионерка составила письмо с просьбой расторгнуть договор и вернуть ей деньги, письмо направили в CRYSTAL CLINIC. Не дождавшись ответа, в мае 2024-го Ирина Васильевна и ее юрист обратились в суд.

— В суд представители клиники не приходили, было вынесено заочное решение в пользу Ирины Васильевны, — рассказывает адвокат женщины. — После этого они появились, заявили суду, что писем не получали, об иске не знали. В таких случаях суд обязан заново рассматривать дело. Что и произошло.

Это — первое, заочное, решение суда. Решено было взыскать в пользу Ирины Васильевны 174 100 рублей (сумма кредита), компенсацию морального вреда в размере 25 000 рублей, а также неустойку (ещё 174 000 рублей) и штраф в размере 186 600 рублей. Всего компании-ответчику предстояло выплатить 559 800 рублей

Источник:

Сейчас судья рассматривает дело заново — с участием обеих сторон. Очередное заседание состоялось 22 октября. Слушание отложили, чтобы привлечь третью сторону — тот самый банк, где Ирине Бровкиной оформили кредит.

По словам пенсионерки и её адвоката, часть денег представители клиники всё же вернули — 115 000 рублей. Теперь стороны спорят о небольшой сумме в размере около 20 000 рублей (и об огромной неустойке, около миллиона рублей, которые клинике предстоит выплатить, если суд встанет на сторону истца).

Откуда взялись 20 000 рублей? По версии клиники, несколько услуг пенсионерке всё же были оказаны, их нужно оплатить. По версии Ирины Васильевны, ей обещали бесплатный снимок и бесплатную консультацию — ни на что другое она не соглашалась, — а позже в бумагах она увидела «профгигиену полости рта», «стоматологический набор» и другие платные пункты.

— Со мной что-то делали, какие-то уколы ставили, я не могла даже возразить — сложно возразить, когда ты на кресле стоматолога с открытым ртом, — переживает пенсионерка.

«Это просто потребительский экстремизм»

Мы связались с директором CRYSTAL CLINIC Павлом Кузьминым, чтобы лучше разобраться в этой истории. Он рассказал, что большую часть денег пенсионерке вернули, кредит она закрыла, всё у неё хорошо. Удержали только небольшую сумму за фактически оказанные услуги — факт их оказания подтверждается актами, в актах стоит подпись пациента.

Разговор с директором клиники оказался настолько интересным, что мы приводим его полностью (с незначительной редактурой без изменения смысла):

— Для меня это некий потребительский терроризм. У нас есть решение суда. Заочное. А вынесено оно без нашего участия, потому что нас вообще никто об этом не уведомлял. Досудебное урегулирование — обязательно: прежде чем пойти в суд, нужно написать претензию. Ее странная юристка написала претензию, отправила в Министерство здравоохранения (а не по адресу клиники, как полагается). До нас претензия не дошла. Дальше мы чисто случайно на сайте суда, слава богу, увидели это решение. Сходили, вмиг отменили эту заочку, что логично. Денежные средства Ирине Бровкиной мы вернули. Причём я её даже пожалел (зря). Я с неё удержал только за профгигиену и парадонтологический комплекс. Акты-то все с подписями есть. А там ещё были слепки. Я их простил, мы вернули за них деньги.

— Как вы считаете, компания выиграет суд?

— Посмотрим, что на следующем судебном заседании будет. Как по мне, по идее, должны отказать. Я удивлюсь, если это будет решение не в нашу сторону. Я любые инстанции пройду, потому что чувство справедливости попрано. У нас нет никогда проблем с расторжением клиентов. То есть они приходят, заявление пишут, в течение 10 дней им соглашение скидываем и деньги возвращаем. Все как положено. А тут ничего не было.

— По версии Ирины Васильевны, это лечение ей не нужно было, потому что всё с зубами в порядке. Она говорит, что её обманули, ввели в заблуждение. Как так вышло?

— Слушайте, если доктора говорят, что надо удалять, я обычно верю. Достаточно сложно доверять людям некомпетентным. Опять же, если у нее есть вопросы по медицинской части, все это по стандарту, по определенной процедуре решается в ходе рассмотрения медицинской комиссией в первую очередь. Однако она к нам в организацию, получается, вообще не обращалась, ни с одним заявлением. Она просто оказалась в суде.

— А как так получилось, что человек пришёл на бесплатную консультацию, а ей в тот же день оказали на 20 000 платных услуг?

— Бесплатная консультация, естественно, была. И снимок ей сделали абсолютно бесплатно. Никто за это деньги не удерживает. Это первичный прием у нас. У нее было сделано куча всего. Сейчас я посмотрю. Вот смотрите, сколько ей услуг оказали. Я, кстати, не помню, один или два раза она была. У нее снятие слепков, дальше все по слепкам, там позиционирование и т. д. Парадонтологический комплекс, профгигиена полости рта. Акты-то все с подписями есть. В материалах дела есть подписанное согласие на медицинское вмешательство — оно обязательно берётся у пациента. То есть она их получила, эти услуги, и в суде есть уже это все, естественно.

— Вы говорите, много таких историй, что люди сначала вроде хотят лечиться, а потом расторгают договор?

— У нас поток неплохой, и двое в месяц всегда случается. В периоды обострений, осенних и весенних. Бывают такие интересные люди, которые занимаются ерундой. Куда-то пишут. И очень сильно кричат, что их обманули. Хотя какой тут обман? Достаточно… Господи, в договорах все написано. Очень странно, что люди читать не умеют.

«Я там работала и сбежала через 2 дня»

Нам удалось поговорить с бывшей сотрудницей CRYSTAL CLINIC. На условиях анонимности девушка рассказала свою историю:

— На сайте по поиску работы я увидела вакансию администратора в клинике «Кристалл клиник». Откликнулась, меня пригласили на собеседование. Однако на собеседовании руководитель настойчиво предлагала мне другую должность — сотрудника call-центра, утверждая, что работа несложная, а зарплата выше. Я согласилась, — вспоминает девушка. — В клинике есть просторное помещение, где в основном работают женщины около 40 лет, обзванивающие людей из базы. Как мне объяснили, в приоритете для звонков — пожилые люди. Суть звонка — пригласить пациента на бесплатный снимок челюсти, после чего врач предлагает лечение в этой же клинике.

Девушка не выдержала и ушла с новой работы через 2 дня.

— Я не люблю нарушать личное пространство людей, а эта работа подразумевает навязчивые звонки в любое время. Здесь настойчиво уговаривают прийти на снимок любыми способами. После того, как меня несколько раз грубо отправили куда подальше, я поняла, что это не для меня. Тем не менее, другим звонящим эта работа нравилась: у них есть система вознаграждений за приглашенных клиентов и бонусы, если человек продолжает лечение в клинике. В офисе работали примерно 10-12 сотрудников, и каждый из них в день приводил 5-7 клиентов, — рассказала несостоявшаяся сотрудница клиники.

Интересно, что ровно год назад мы рассказывали до боли похожую историю: житель Самары судился с той же самой клиникой и всё-таки получил от стоматологии деньги за «бесплатное» лечение в кредит.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
40
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления