Минпромторг расширил список моделей, которые можно приобрести по программе утилизации. Теперь перечень автомобилей, прежде состоявший из 66 пунктов, пополнился еще 11-тью. Все вновь добавленные модели – иномарки, выпускаемые по схеме промсборки на российских заводах.
Расширение списка объясняется тем, что на днях в стране заработал конвейер нового завода. Новое производство, запущенное в Калуге, – это совместное предприятие Peugeot-Citroen и Mitsubishi. Отныне в России выпускаются Peugeot 308, через месяц у покупателей появится возможность приобрести Citroen C4 – начало выпуска этой модели запланировано на июнь.
В Калуге действует еще и завод Volkswagen, продукция которого также пополнила список Минпромторга. Изначально из всего ассортимента, выпускаемого заводом (а это более 20 моделей, собираемых под разными брендами), в список вошли лишь три: Volkswagen Tiguan, Skoda Octavia и Skoda Fabia. Согласно свежему приказу министерства, в список доступных по программе утилизации автомобилей решено добавить еще три модели: Volkswagen Passat, Skoda Yeti и Skoda Superb.
Кроме того, у россиян появится возможность получить скидку в 50 тысяч еще на одну модель VW, которая пока анонсируется под рабочим названием «Седан» и в продаже появится ближе к осени.
Из ассортимента, выпускаемого заводами «Соллерс», перечень пополнили Ssang Yong Rexton и Kyron, выпускаемые в Набережных Челнах. Эти модели изначально были доступны по программе утилизации, но с одной оговоркой: в программе участвовали только те машины, которые были собраны на заводе «Соллерс» во Владивостоке. Еще одно предприятие «Соллерса» – УАЗ – с новым приказом Минпромторга представлено сразу девятью моделями.
«Мы изначально говорили, что перечень автомобилей не закрыт, и если производитель захочет, то может подать заявку на включение той или иной модели в этот список», – отмечают в пресс-службе Минпромторга.
После получения заявки чиновники должны будут проверить модель на соответствие утилизационной программе и отдельным приказом одобрить ее включение в этот список. Процедура долгая, но, как видим, реальная. Другой вопрос, есть ли в этом такая необходимость: большинство бывших владельцев автохлама все равно выбирают из обширного списка три-четыре модели.
Тем временем программе утилизации в коридорах власти готовят благодатную почву. И хорошо, если почва будет именно для этой программы: суть новой законодательной инициативы заключается в том, что в стране предлагается запретить эксплуатацию машин старше 20 лет. Подобные идеи озвучивались уже давно, однако на этот раз законопроект пополнился подписью главы Минпромторга. Дело за Путиным: если премьер одобрит эту сомнительную инициативу, все машины, выпущенные ранее 1992 года (согласно задумке Минпромторга, закон должен вступить в силу с 2012 года), будут подлежать принудительной утилизации. С компенсацией или без таковой – законопроект умалчивает. Но в этом случае под пресс отправится не только автохлам: в группе риска и коллекционные экземпляры, и просто качественные иномарки – таких тоже немало.
Добавим, что запрет на эксплуатацию автомобилей старше 20 лет является частью стратегии «Автопром-2020», что лишний раз подтверждает: для защиты отечественных производителей и искусственной стимуляции спроса все методы хороши.