В течение последних трех лет спрос россиян на однокомнатные квартиры в новостройках увеличивается на 3-6 процентов в год, при этом интерес покупателей к многокомнатным объектам (три и более комнат) снижается. Таковы данные обзора группы компаний «Премьер».
По данным аналитиков, в 1992 году 40 процентов вводимых в стране квартир были трехкомнатными. На двухкомнатные приходилось 32 процента, на четырехкомнатные и более – 10 процентов, на однокомнатные – 18 процентов. К 2012 году доля «двушек» и многокомнатных объектов не изменилась, тогда как «однушки» теперь занимают 38 процентов рынка, а «трешки» – всего 20 процентов. Как отмечают эксперты, часть потенциальных покупателей многокомнатных квартир в последнее время предпочитает вкладываться в строительство собственного дома или покупку таунхаусов. И если средняя площадь строящихся квартир в период с 1992 по 2004 годы выросла с 60,8 до 86 квадратных метров, после этого показатель пошел вниз и в прошлом году составил 78,4 квадрата.
Специалисты также заявляют о снижении доли инвестиционных сделок с однокомнатными квартирами. Об этом, в частности, свидетельствует увеличение числа покупок «однушек» с помощью ипотеки (четверть всех сделок).