Мой дом «За что платит народ?»: самарский омбудсмен назвала УК инструментом для обогащения бизнесменов

«За что платит народ?»: самарский омбудсмен назвала УК инструментом для обогащения бизнесменов

По ее словам, граждане зачастую отдают деньги за услуги, которые им не оказали

УК обслуживают 60% жилого фонда

Жители Самары стали больше жаловаться на работу управляющих компаний. За 2019 год число обращений увеличилось на 44%. Такие данные уполномоченный по правам человека в Самарской области Ольга Гальцова опубликовала в своем докладе.

— В Самаре располагается 10 313 многоквартирных домов. Управляющие компании обслуживают 6262 здания. Это около 60% всего фонда, — рассказала Ольга Гальцова.

Омбудсмен обратила внимание на то, что за 9 месяцев 2019 года Госжилинспекция получила 23 517 жалоб на плохую работу управляющих компаний. Для сравнения, в 2018 году было 16 350 таких обращений. Чаще всего горожане недовольны качеством содержания и ремонтом общего имущества домов и размером платы за коммунальные услуги.

— Больше стали жаловаться и мне. Например, были обращения по поводу ремонта крыш, о том, что УК тратят деньги без согласования с жителями или игнорируют их решения. Людям в одиночку сложно отстоять свои права и справиться с управляющими организациями. Они говорят, что это длится бесконечно и не приносит результата. Не всегда УК выполняют решения судов, — заявила омбудсмен.

По данным аппарата уполномоченного, больше всего претензий поступает в адрес управляющих компаний, подконтрольных АО «ДомКомИнвест». Это ООО «Жилищная коммунальная система», ООО «Управляющая организация "Коммунальник"», ООО «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс», ООО «Куйбышевский ПРЖРТ». Жильцы меняют их на другие УК.

Также, по словам уполномоченного, жители Самары недовольны постоянным ростом расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.

— Ежегодный рост цен без изменения качества самих услуг либо при его ухудшении вызывает негативное отношение граждан. При этом нет полной информации о ценах на услуги УК и расходах организаций на ремонт домов. Сложившаяся ситуация идет на пользу недобросовестным бизнесменам, которые фактически получили возможность для личного обогащения. Потребителям зачастую приходится оплачивать стоимость услуг, которые не были фактически оказаны, — считает Ольга Гальцова.

Уполномоченный попросила власти принять радикальные меры, чтобы решить все эти проблемы. По ее мнению, того, что сейчас делают чиновники, недостаточно.

— По сути работу УК контролирует только Госжилинспекция. К административной ответственности компании относятся как к неотъемлемой составляющей процесса. Даже многомиллионные штрафы не пугают таких управленцев, получаемая прибыль покрывает все издержки. За 9 месяцев 2019 года общая сумма составила более 135 миллионов рублей, — доложила омбудсмен.

Ольга Гальцова попросила мэрию Самары организовать качественную работу с УК и помогать жителям выставлять претензии этим организациям. Также, по ее мнению, нужно привлечь органы правопорядка к оценке работы управляющих компаний.

А вы довольны работой своей УК?

Да, за нашим домом хорошо ухаживают
Иногда да, иногда нет — при необходимости жалуемся
Нет, УК работает очень плохо
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления