Идея введения в Самарской области единой квитанции за ЖКХ вызвала бурное обсуждение. Руководитель регионального центра «ЖКХ-контроль» Виктор Часовских рассказал, зачем это необходимо.
— В чём плюсы? Есть возможность платить только за те услуги, за которые хочу; начисления прозрачны; данные передают в Минсоцзащиты для формирования единовременной денежной выплаты; снижаются затраты на изготовление квитанций, — пояснил Виктор Часовских.
Эксперт рассказал, как будет организована работа при введении единой квитанции ЖКХ. По его словам, ресурсоснабжающие организации будут передавать данные оператору. И уже эта компания будет формировать, печатать и рассылать квитанции горожанам. При этом за каждую услугу ЖКХ можно будет заплатить отдельно. Деньги не будут поступать на счёт оператора или управляющей компании, а сразу переходить поставщику услуг. Сейчас же между организациями и потребителями есть посредник в виде Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ).
По словам Виктора Часовских, МинЖКХ даже устраивало опрос на тему введения единых квитанций. Он проголосовал за. Но противников оказалось много. По их мнению, единая квитанция не сократит, а только увеличит расходы на услуги ЖКХ. Более того, они сомневаются, что на одном листе бумаги можно будет разместить всех поставщиков коммунальных услуг региона.
Интересно, что опрос уже сняли с сайта МинЖКХ. Но один из жителей успел сделать скриншот результатов голосования. Судя по фото, из 53 проголосовавших 65% высказались против этой затеи.
Тем не менее региональные власти уже начали подготовку к внедрению единой квитанции. До конца марта 2020 года станет понятна модель, по которой жителям будут рассчитывать платежи, а также компания, которая станет оператором единого центра. Предполагается, что новая платёжка избавит горожан от дублирующих квитанций, а также сделает процесс начисления платежей более прозрачным.
Нужно ли вводить в Самарской области единую квитанцию?