RU63
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Самаре
Погода+16°

ясная погода, без осадков

ощущается как +15

3 м/c,

сев.

756мм 79%
Подробнее
0 Пробки
USD 78,27
EUR 89,18
перейти к публикации
95 комментариев к публикации

Эксперт по ЖКХ Виктор Часовских ответил на вопросы самарцев о тарифах

17 июля 2025, 06:30
Гость
Гость
20 июля 2025, 13:00
В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, определяется согласно положениям разделов VII и VIII приложения № 2 к Правилам № 354. Так, объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в жилом или нежилом помещении, рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении горячей воды и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Гость
20 июля 2025, 13:02
Таким образом, количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется независимо от периода времени года, от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения многоквартирного дома. Тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг... Это дословно из ответа Министерства строительства и ЖКХ РФ за подписью И. Э. Файзулина. Вывод: что установлен прибор учета тепловой энергии в доме, что нет, расчет всё равно будет производится по НОРМАТИВАМ – это лишние расходы для потребителя.
alesan.t

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

19 июля 2025, 11:13
За ВТО нужно платить. К стати кто это нас всех туда втянул то и 4-й год от туда не вытаскивает. За то крым наш.
Гость
18 июля 2025, 16:07
Всё намного проще. С каждым повышением тарифов растёт число неплательщиков, а их долги надо как-то покрывать... так что арифметика нехитрая. Всё байки про обновление коммуникаций рассчитаны... сами понимаете, на кого. Их обновляют, да, но далеко не в объёме повышения тарифов. Следующее повышение будет процентов на 20-22...
Гость
18 июля 2025, 14:06
Тарифы ЖКХ простым гражданам под видом устранения изношенности оборудования - насколько уже известно - поднимать планируют теперь каждый год - вплоть до 2028 года. Первый раз повысили в 2024, второй раз 2025, третий раз планируют в июле 2026 и 2027 год. Народ эти нелюди держат за терпеливых и молчаливых рабов - раз молчим значит типо согласны🤬
Гость
18 июля 2025, 13:05
Модернизация сетей изначально заложена в себестоимости. Инфляция да, но индексация ЖКХ выше инфляции. Инфляцию можно победить если ввести как это было в СССР 10% от накладных, но ЕР против
Гость
18 июля 2025, 05:13
Доводы от эксперта совершенно не убедительны! Полагаю, что рост тарифов связан в первую очередь с ростом заработной платы работников этой сферы (индексация должна быть хотя бы на уровень инфляции). Работа ответственная, тяжёлая, грязная и желающих в этой сфере работать немного...Кроме того, не все потребители платят добросовестно коммунальные платежи...
Гость
18 июля 2025, 11:41
Вообще нужно прекратить платить -- централизованно, от имени государства. Пусть отрабатывают уже полученные деньги! Только так, и никак иначе!
Гость
17 июля 2025, 16:33
Опубликуйте открытым списком реальную зарплату с премиями руководителей этих организаций и список сотрудников. Оставить одного сантехника и убрать всех руководителей.
Гость
17 июля 2025, 16:29
Недостаточная индексация в предыдущие годы? Коммуналка выросла в 3-4 раза за последние несколько лет. Каждый год добавляют новые платежи и квитанции. Индексация избыточная. Все молчат поэтому каждый год поднимают все больше. Уже на 20 процентов.
Гость
17 июля 2025, 15:35
Интересно, а кто финансирует бесполезнейшую структуру, в которой работает Часовских? Бюджет? Тогда конечно он против повышения слова не скажет
Гость
17 июля 2025, 15:08
ФСБ и СК РФ должны давно уже были проверить саму кланово-олигархическую коррумпированную власть на предмет законности повышения оплаты за ЖКХ
Гость
17 июля 2025, 14:11
Почему этот коррупционер часовских ещё не на нарах?
Гость
17 июля 2025, 13:49
ваш эксперт - не эксперт
Гость
17 июля 2025, 13:04
"Необходимо ежегодно до 10% сетей обновлять, а у нас этого не происходило долгие годы(с)." В каком смысле не происходило обновление долгие годы? В прошлом году говорили, что не обновляли долгие годы, надо повышать плату, В позапрошлом говорили, что долгие годы не обновляли, надо обновлять и повысили плату. И так долгие-долгие годы происходит. Почему тогда повышение идет( чем, собственно, очередное повышение объясняют), а оплаченное нами в предыдущие десятилетия обновления не случаются? Один из способов "честного отъема денег у населения"? Остап Бендер отдыхает
Гость
17 июля 2025, 12:36
У нас в доме по ул.Победы 93 громадные счета за общедомовое электричество.За квартиру плачу за 80кв,а за светодиодную лампочку в подъезде - за 30 кв.В доме более 20 различных организаций,в том числе парикмахерская с солярием.Кто-то явно сидит на общедомовых сетях.т.к. показания идут по счетчику.Или должников приплюсовывают.Электросети,которые поставили счетчики, на жалобы не реагируют-посылают в УК,а УК посылает с электросети.И так уже не один год.Полная мафия и нежелание провести проверки.А зачем?Проще все валить на жителей дома.
Гость
17 июля 2025, 12:25
А я умываюсь теперь по-английски: в тазике. Потом этой же водой мою полы и сливаю по необходимости в унитаз. У меня расход воды сократился в 2 раза. Ещё, на день выключаю холодильник и включаю на ночь по ночному тарифу.
Гость
17 июля 2025, 17:57
За день в отключённом холодильнике летом вся заморозка потечёт, а охлажденка испортится.
Гость
17 июля 2025, 20:26
Для вас должен быть индивидуальный повышенный тариф.
Гость
17 июля 2025, 12:05
это ужасно хватит ворават бедных народов не как нажрутся
Гость
17 июля 2025, 11:45
34года вы обворовываете население, и всё у вас изношенные сети виноваты, в зеркало не пробовали смотреть? увидеть там виновника того бардака.
Гость
17 июля 2025, 11:38
Он не эксперт он чиновник
Гость
18 июля 2025, 10:44
А чиновник -- единственная категория граждан, на которую не может распространяться мораторий на смертную казнь в виду особой опасности для трудящегося населения.
Гость
17 июля 2025, 11:05
Оффшорная аристократия и есть государство.
Гость
17 июля 2025, 11:08
Нет. Государство ей служит. Сама себе? 🤣
Гость
17 июля 2025, 11:20
Нет, это -- категорически разные вещи!
Гость
17 июля 2025, 10:50
Заявления этого эхсперта - верх цинизма. Привел к тому, что мы сами, экономя ресурсы, виноваты в повышении тарифов. И кто навязывает установку счетчиков для экономии, за которые приходится отваливать немалые средства? А вот вопрос: за счет каких средств финансируется этот эхсперт, который из года в год только и занимается тем, что оправдывает повышение тарифов? Что он полезного и реального сделал для народа?
Гость
17 июля 2025, 10:52
А вы зачем позволяете себе навязывать всё, что вам явно вредно: счётчики, рекламу, рынок, сигареты, алкоголь, прочие наркотики, собак, автомобили и т. д.?! У вас что, своего ума нет?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость
17 июля 2025, 13:52
Гость
17 июля 2025, 10:52
А вы зачем позволяете себе навязывать всё, что вам явно вредно: счётчики, рекламу, рынок, сигареты, алкоголь, прочие наркотики, собак, автомобили и т. д.?! У вас что, своего ума нет?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А ты со своим недюжинным умом запретил рекламу или отменил закон об обязательной установке счетчиков?
Гость
17 июля 2025, 10:37
как бы восстанавливать а за одно и карманчики набить.и так каждый раз,новые начальники восстанавливают,а старые так ничего и не делали.вранье!
Гость
17 июля 2025, 09:48
Да и когда прекратится эта сказка-«сети изношены»! А деньги, которые люди платили более 25 лет- куда ушли?
Гость
17 июля 2025, 10:36
Собственникам и начальству сетей.
Гость
17 июля 2025, 09:47
Так типа 80% народонаселения стабильно поддерживают действия и решения власти, и голосуют как надо или это фейк?!
Гость
17 июля 2025, 10:36
Или это фейк. А за фейки у нас в стране предусмотрена серьёзная ответственность.
Гость
17 июля 2025, 11:57
Гость
17 июля 2025, 10:36
Или это фейк. А за фейки у нас в стране предусмотрена серьёзная ответственность.
Но не для всех...
Гость
18 июля 2025, 10:48
Гость
17 июля 2025, 11:57
Но не для всех...
Добьёмся, чтобы для всех!!!!!!!!!!!!!
Гость
17 июля 2025, 09:47
Опять "эксперт" Часовских?! Ещё не сняли!
Гость
17 июля 2025, 10:34
Его и поставили для того, чтобы оправдывал все повышения тарифов.
Гость
17 июля 2025, 09:46
И такой бред несет эксперт! Рост из- за установки приборов учета?
Гость
17 июля 2025, 20:24
Почему бред. Именно так и думают поставщики. Выручку терять им зачем из за ваших счетчиков. Вон энергетики хотели ввести плату за недозагрузку мощностей. Тут то же самое.
Гость
18 июля 2025, 10:40
Гость
17 июля 2025, 20:24
Почему бред. Именно так и думают поставщики. Выручку терять им зачем из за ваших счетчиков. Вон энергетики хотели ввести плату за недозагрузку мощностей. Тут то же самое.
И зачем было ставить счётчики?! Поставили счётчики -- ограничили своё потребление нищим уровнем -- буржуям стало мало приходить бабла, и они тут же задрали все тарифы до безбашенных высот -- и вы, поставившие счётчики, стали платить ещё больше, но уже за нищий уровень потребления! Хорошо?!!!!!!!!!!! А каково нам, не поставившим счётчики?!!! С нас-то буржуи дерут "по среднему", то есть раз в 100 больше, чем вы платите по счётчикам?!!!! Хотели нас, своих соседей объегорить, но в резулшьтате объегорили и нас, и себя!!! Выиграл только криминальный буржуй! Спасибо вам за это, дорогие соседи! Низкий вам поклон!!!
Гость
18 июля 2025, 10:42
Гость
17 июля 2025, 20:24
Почему бред. Именно так и думают поставщики. Выручку терять им зачем из за ваших счетчиков. Вон энергетики хотели ввести плату за недозагрузку мощностей. Тут то же самое.
Я отстёгиваю по 3-4 тысячи в месяц в лапы мегаворов из Т+, практически не пользуясь отоплением и очень мало расходуя горячей воды! ДОЛОЙ ДИКТАТУРУ МЕГАВОРОВ И УБИЙЦ!!!!!!!!
Гость
17 июля 2025, 09:44
Эксперт по ЖКХ Виктор Часовских )))
Гость
17 июля 2025, 09:42
Звучит уже как издевательство эти советы на фоне повышения на 15%!
Гость
17 июля 2025, 09:42
Как сэкономить на коммуналке - поменять власть?!
Гость
17 июля 2025, 10:37
Можно и не менять власть, а поменять строй общественно-экономических отношений с криминально-буржуазного коррупционного на общенародный социальный, согласно Конституции РФ.
Гость
17 июля 2025, 10:59
Гость
17 июля 2025, 10:37
Можно и не менять власть, а поменять строй общественно-экономических отношений с криминально-буржуазного коррупционного на общенародный социальный, согласно Конституции РФ.
Общенародный и социальный строй-это утопия.
Гость
17 июля 2025, 11:15
Гость
17 июля 2025, 10:59
Общенародный и социальный строй-это утопия.
Не надо демагогии и словоблудия. Если мы 75 лет жили в утопии, то добро пожаловать в утопию!
КИРПИЧ.

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

17 июля 2025, 09:41
Часовских. А куда ТЫ дел деньги на ремонт изношенный коммуникаций??? ЖКХ — это мафия покруче наркоты и торговли оружием. Деньги каждый месяц сами капают. ЧИНУШНИК кормится не хило.
Гость
17 июля 2025, 09:44
МАФИЯ
Гость
17 июля 2025, 10:53
Кирпич закупил.
Гость
17 июля 2025, 14:11
Гость
17 июля 2025, 09:44
МАФИЯ
сами ее выбирали и поддерживали...Теперь стонать не надо. Надо платить. Дорого.
Гость
17 июля 2025, 09:36
Закон сообщающихся сосудов. Богатые хотят быть ещё богаче, а деньги можно получить только за счёт бедных, которые в итоге становятся ещё беднее.
Гость
17 июля 2025, 09:27
потому что олигархи никак не нажрутся
Гость
17 июля 2025, 10:59
Алчному человеческому сердцу и горы золота мало. А вот горстки земли хватит.
Гость
17 июля 2025, 09:21
Этот "эксперт" защищает и оправдывает каждый раз все повышения в интересах собственников сетей и руководства.
Гость
17 июля 2025, 09:18
Каждый год повышаются тарифы на услуги ЖКХ и каждый год говорят об изношенности сетей. Деньги собираются постоянно и они есть на ремонт, но по факту устраняют лишь аварии, планового ремонта нет. То есть изношенность сетей не причина повышения тарифов. Специалистов нет потому, что зарплаты маленькие, не хотят платить, хотя деньги есть. Ещё и жалуются, что в предыдущие годы мало повышали тарифы. В основном у многих счётчики, люди стали экономить не от хорошей жизни , чтобы платить меньше, а денег собственникам сетей и руководству хочется все больше и больше. Каждый год очень хорошо растут их состояния и зарплаты, в отличие от населения.
Гость
17 июля 2025, 09:17
По тому что старые трубы нужно заменить на новые а денег нет!
Гость
17 июля 2025, 09:13
То есть людям говорят ставьте счетчики для экономии, а компании экономить не хотят, в итоге смысл в счетчиках ?
Гость
17 июля 2025, 09:25
Производители и продавцы счётчиков тоже кушать хотят. А так, в основном, для понимания, куда и какие идут расходы ресурсов.
Гость
17 июля 2025, 10:33
Смысл в счётчиках при нефиксированных тарифах -- ровно нуль!
Гость
18 июля 2025, 10:31
Гость
17 июля 2025, 09:25
Производители и продавцы счётчиков тоже кушать хотят. А так, в основном, для понимания, куда и какие идут расходы ресурсов.
"Кушать хотят" -- разве это обоснование людоедства?!!
Гость
17 июля 2025, 09:07
Этот "эксперт" уже не один десяток лет греет руки на беспределе в ЖКХ, причина роста тарифов коррупция в администрациях, связь депутатского корпуса с собственниками УК и полное отсутствие интереса правоохранительных органов к проблемам жителей в этой сфере.
Гость
17 июля 2025, 11:53
В бедной нищей северной Финляндии расходы за ЖКХ уже сравнялись с нашими (нет капремонта и за вывоз мусора, мусор и так деньги для переработчика), а МРОТ 150 тр и средняя зарплата 350 тр!
Гость
17 июля 2025, 11:54
Правоохранительные и судебные внутренние органы защищают интересы кланово-олигархической коррумпированной власти, а не народа, если кто ещё не понял!
Гость
17 июля 2025, 08:51
5 лет назад на всю Россию чиновники объявили, что в тарифах уже заложены средства на модернизацию и ремонт сетей и т. д. Кому уши трёт этот мужик? 30 Деньги в офшорах!
Гость
17 июля 2025, 10:19
Деньги из офф-шоров не достать. К тому же они лишь обесценят сами себя, если их достать. Есть такая поговорка: жадность фраера сгубила. Из-за чрезмерной жадности офф-шорной аристократии захапанные ими гигантские суммы, не заработанные ими ни на сотую долю промилле, разогнали такую бешеную инфляцию, что обесценили их. В результате вышло, как всегда у крибуров -- ни себе, ни людям! Что теперь нужно делать с точки зрения экономической науки? Заливать дыры новыми вливаниями ещё большего бабла, ещё больше разгоняя инфляцию? Вы когда-нибудь заливали костёр керосином? Ну и как, залили? Вот и это заливание прорванного ЖКХ баблом -- то же самое! Нельзя! будет только хуже! Что нужно делать? Всё очень просто. Если крибуры получили огромное бабло, даже не попытавшись его заработать, значит, теперь нужно его наконец заработать! Но уже без бабла! Нужно обнулить все счета за коммуналку -- лет на 5, и заставить крибуров напрячься, отработать полученное ранее. Естественно, это должно сделать государство. Если оно это не сделает, оно падёт под ударами разъярённых толп нищающего населения. Повторяю: пять лет как минимум офф-шорная аристократия должна работать забесплатно! На самом деле, конечно, не забесплатно, а в счёт полученных ранее сумм. Новые вливания бабла недопустимы, ибо они усилят инфляцию! Инфляцию можно побороть только честным, самоотверженным трудом за 0 доходов!
Гость
17 июля 2025, 11:58
Мафия под крышей власти с 90-х!
Гость
17 июля 2025, 14:14
"Трет уши" нам уже 25 лет, не этот мужик...
Гость
17 июля 2025, 08:48
По словам "Эксперта" чем мы больше экономим тем будут выше тарифы. Все коммунальные аварии на тепловых и водопроводных сетях мы оплачиваем.
Гость
17 июля 2025, 11:55
Этот "эксперт" из власти, и нет ему доверия!
Гость
17 июля 2025, 08:38
Потому что этот рыночный маховик был запущен еще при Б. Ельцине 1991 году! И теперь его не остановишь! И чем эту заразу лечить теперь ? Только сказками ,например : О рыбаке и рыбке; Золотая антилопа; О попе и его работнике Болде и о драконе восточная сказка мультфильм!
Гость
17 июля 2025, 10:35
Остановишь. Я уже написал, как именно можно остановить маховик саморазрушения государства, запущенный Ельциным. Нашли мою статью? Нет? Требуйте у модераторов её публикации!
Гость
17 июля 2025, 08:33
Отчитываясь в Москву что остаток излишних денег аля сэкономленных в регионе возвращается в бюджет говорит о отношение к региону. Товарищ Сталин жаль что вас нет
Гость
17 июля 2025, 08:56
До сих пор есть ещё верующие в товарища Сталина.
Гость
17 июля 2025, 10:33
Гость
17 июля 2025, 08:56
До сих пор есть ещё верующие в товарища Сталина.
Вы не поверите, верующих в Сталина -- процентов 99, в Христа -- менее 0,5%!
Гость
17 июля 2025, 07:44
Почему в СССР этих проблем не было, просто делали и всё, и деньги были и специалисты, а сейчас их нет, кто виноват?
Гость
17 июля 2025, 08:51
Деньги есть и сейчас, но в частных руках. Система совсем другая.
Гость
17 июля 2025, 09:41
Виноват общественно-экономический строй. Что есть ОЭС? Это -- принятый подавляющим большинством кем-то заведённый порядок действий. Кто принимал буржуазно-криминальный порядок действий? Никто, кроме крибуров. А их -- подавленное меньшинство! Значит, они должны выполнять наши желания, а не мы их!!!
Гость
17 июля 2025, 10:57
Гость
17 июля 2025, 09:41
Виноват общественно-экономический строй. Что есть ОЭС? Это -- принятый подавляющим большинством кем-то заведённый порядок действий. Кто принимал буржуазно-криминальный порядок действий? Никто, кроме крибуров. А их -- подавленное меньшинство! Значит, они должны выполнять наши желания, а не мы их!!!
Всегда меньшинство управляет большинством.
Гость
17 июля 2025, 07:42
Чушь. Собственник сетей должен за СВОЙ счет производить работы! А не СЛИВКИ снимать ! По отчетам миллиарды за услуги ЖКХ выводятся в офшор. А не реконструкцию и ремонт идут копейки .
Гость
17 июля 2025, 08:54
Не в интересах собственника производить за свой счёт работы, когда можно собрать ещё больше денег с населения.
Гость
17 июля 2025, 10:44
Гость
17 июля 2025, 08:54
Не в интересах собственника производить за свой счёт работы, когда можно собрать ещё больше денег с населения.
На самом деле в интересах собственников честно отрабатывать полученные деньги, потому что только в этом случае они не будут так бешено обесцениваться. Напоминаю формулу курса рубля: Р = ВНП \ СДМ, где: ВНП - валовой национальный продукт; СДМ - суммарная денежная масса. Курс рубля стабилен, только когда рост СДМ пропорционален росту ВНП, то есть все полученные ЖКХ деньги нужно отработать. Выведенные в офф-шоры и не отработанные деньги идут в знаменатель, снижая курс рубля и наращивая инфляцию. Чтобы вернуть курс рубля в прежнее значение, необходимо заставить получивших деньги их отработать. Только и всего!
Гость
18 июля 2025, 10:11
В том-то и дело, что так называемая "рыночная" модель экономики, внедряемая специально для полного разгрома, ликвидации экономики страны (не только нашей), не предусматривает отработки полученных средств. Иными словами, "рыночная" модель -- это игра в одни ворота, буржуйские, она регламентирует только сбор финансов в буржуйские руки, и точка! Никакое развитие экономики данной эрзац-моделью не предусмотрено изначально, по идее.
Гость