перейти к новости

«Мы сразу выбежали на улицу»: на улице Физкультурной треснула пятиэтажка

26 марта 2018, 19:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
113
26 марта 2018, 20:57
Чот я не понял. Если человек не может выйти из квартиры за продуктами и покинуть помещение в случае опасности - это не угроза жизни?
Гость
26 марта 2018, 21:32
Дело спасения утопающих- дело рук самих утопающих...
Гость
26 марта 2018, 23:13
так у нас только по телевизору МЧС, полиция, скорая помощь, врачи - первоклассные специалисты всегда готовые прийти на помощь! А в жизни все наоборот - МЧС приезжает разбирать завалы, после того как дом рухнет; полиция приезжает, когда уже убили или ограбили; скорая приезжает уже когда спасать некого, с одним градусником и валерьянкой; ну а врачи начинают лечить, когда человека уже на кладбище несут...
Гость
26 марта 2018, 23:15
Да просто отфутболили бабушку. Надо было ей сказать, что ей плохо от нервного стресса и не знает как врачей пустить в квартиру.
Гость
26 марта 2018, 21:17
Спасибо хоть кто то осветил нашу проблему! потому что вчера реально было страшно находиться в доме. и никто не мог дать вразумительного ответа. Мы жильцы этого дома Бьем тревогу как можем, так как всем коммунальным службам все равно. Мало того во втором подъезде на втором этаже бабушка тоже не смогла выйти , вызывали МЧС заплатила 2000 рублей ей дверь открыли, а сегодня снова дверь не открывалась у нее и у соседей с 3 го этажа. В общем все как то печально!
Гость
27 марта 2018, 15:25
Проверьте 1 и 2 этажи (и в соседних подъездах тоже) - перепланировок с подрезкой несущих стен там не делали? Если нет, то проверять фундамент. Вероятно, протечка трубы и вымыв грунта из под фундамента. В подвалах сырости и воды нет? Запас прочности скорее всего у дома есть, кирпичные типовые хрущевки строили надежно. Но если происходит вымывание грунта из под фундамента и оно продолжится - может и рухнуть.
27 марта 2018, 16:12
Собирайтесь всем домом и в Белый дом, к ВРИО Азарову, пусть решает вопрос в срочном порядке, а не в тот момент когда вы окажетесь где нибудь в Юрском периоде!!!
Гость
26 марта 2018, 22:07
Странное у нас МЧС. Пожилой человек не может выйти из квартиры в здании, которое может в любой момент рухнуть, - это не угроза жизни? Зажрались они совсем, так же, как и полиция.
Гость
26 марта 2018, 19:40
Особенно за бабулю жалко,все послали ,а за 2500 дверь открыли.Эх страна,никогда она свой народ не любила.
Гость
27 марта 2018, 18:40
А что МЧС только котят с деревьев снимает? А если бы у бабушки не было бы денег? Навсегда замурованной осталась бы?
Гость
27 марта 2018, 18:47
Это говорит прежде всего о коррумпированности МЧС.
Гость
28 марта 2018, 01:29
Зато народ любит Путина, правда не весь - 77%. А может и 33%? кто считал, вряд ли страну и народ любил больше денег. Путин спокойно говорит про своих подчинённых, что за деньги могут выдать любую справку, и этим всё сказано... (оценил себя как руководитель) А виноват охранник ЧОПа, который не нажал кнопку несуществующей пож. сигнализации.
Гость
26 марта 2018, 20:44
Чего то непонятно, человек замурован в квартире и стены трещат, а угрозы жизни нет??? Да надо составлять акт и подавать жалобу на возмещение ущерба материального и моральногго на администрацию пусть возмещают женщине расходы... грунт то провалился ещё в прошлом году... К депутату идти надо - депутаты тоже помочь денегами могут...
Гость
26 марта 2018, 22:02
Чего тут непонятного? Если во дворе асфальт провалился, значит вода из дырявой трубы промыла полость под асфальтом , а потом и под фундаментом. Что делать? Выяснять чья труба. Хозяин трубы пусть покупает новое жилье людям. На эту тему фильм снят, "Дурак" называется. Рекомендую к просмотру.
Гость
27 марта 2018, 08:30
Телекомпанию вызывайте, пусть сюжет снимают и бабушку обязательно!! Да, таких домой много, и будет еще больше...Сами тоже на видео снимайте всё происходящее.
Гость
27 марта 2018, 10:45
Ну, где Лапушкина с её заборами? Считают сидят, сколько ещё на Безымянку теперь придётся воткнуть?
Гость
26 марта 2018, 21:13
И что ждут чиновники? Когда людей с их проблемами завалит с глаз долой? Поставили метки и оставили людей в опасности, месяц понаблюдать, вот так решение. Где эти депутаты, где глава района, какими важнейшими делами они заняты, что до жизней людей им дела нет?
Гость
26 марта 2018, 20:24
Вот и результат действия МЧС. Как в Полиции когда вас убьют тогда и обращайтесь. Ура товарищи.
Гость
27 марта 2018, 12:08
Зато смс от МЧС задолбали, чуть ли не каждый день, то дождем пугают, то снегом, сейчас вот трезвонят, что на Волге лед будет вскрываться, чудеса прямо, весна, и вдруг лед! Нужно срочно всем написать смс об этом! Задолбали уже! А как что серьезное, где реальная помощь нужна людям, там их нет! Зачем тогда МЧС? Клоунами по смс рассылке работать или людей спасать?
Гость
27 марта 2018, 12:11
Да ... они все, бюрократы, нет защиты простому народу, могут только налоги требовать, а сами ничего не делают
Гость
29 марта 2018, 08:11
Какая страна, такое и МЧС. Кужугетыч вроде порядок навел, ушел - а оно опять все по старому.
Гость
26 марта 2018, 21:26
Посмотрите фильм "Дурак" и сделайте вывод
Гость
26 марта 2018, 22:02
Страна по швам трещит...
Гость
27 марта 2018, 13:11
При Карнавальном такого не будет.
Гость
27 марта 2018, 18:47
Гость
27 марта 2018, 13:11
При Карнавальном такого не будет.
При Грудинине точно не будет!
Гость
27 марта 2018, 14:10
Надо не маяков ждать (хотя их установка правильна), а геологию вокруг дома делать. Срочно! И сопоставлять её данные с конструкцией фундаментов. Заодно поднять историю всех аварийных работ Водоканала по этому месту за последние лет 10. Всё сразу станет понятно в течение пары недель. Цена вопроса порядка 300т.р. PS: А МЧС себя здесь показало ... СМС-ок между нами и синоптиками. Ни больше, ни меньше. Его так и надо переименовать: Минестерство Чудотворных Смсок.
Гость
27 марта 2018, 15:45
Верно. Но и проверить нижние этажи на тему перепланировок тоже стоит.
Гость
27 марта 2018, 21:18
Да там каждый год аварийная работа!копают каждое лето лет 15 уже этот участок от Кирова до теперешней Ленты
Гость
26 марта 2018, 21:21
Ненавижу эту страну!!! Людей завалит, они начнут "проверять" все ветхие дома. Так же, как и ТЦ сейчас проверять будут. Пока жареный петух в *** не клюнет... Но страдают люди, простые люди! Ваш народ страдает, чёрт бы вас всех побрал! Ворьё! Столько новостроек в городе, расселяйте людей туда и не ждите беды!!!
Гость
27 марта 2018, 15:31
Еще вопрос, что рухнет раньше, новостройки от трансгруза на 50 этажей, или вот этот дом со стенами в 2.5-3 кирпича. Тут надо не расселять, а искать причину. Либо фундамент размыло, либо и**** на нижних этажах при перепланировки лишнего снесли. Либо любители рыбок установили дома аквариум на пару кубов (весом 2 тонны) - редко, но и такое бывает.
Гость
27 марта 2018, 20:53
Гость
27 марта 2018, 15:31
Еще вопрос, что рухнет раньше, новостройки от трансгруза на 50 этажей, или вот этот дом со стенами в 2.5-3 кирпича. Тут надо не расселять, а искать причину. Либо фундамент размыло, либо и**** на нижних этажах при перепланировки лишнего снесли. Либо любители рыбок установили дома аквариум на пару кубов (весом 2 тонны) - редко, но и такое бывает.
???Самая лучшая строительная компания Трансгруз! Все во время делают и материалы очень хорошие! Все остальные фирмы, полное ... кто кидает, а кто не вовремя все сдает!
Гость
27 марта 2018, 20:55
Гость
27 марта 2018, 15:31
Еще вопрос, что рухнет раньше, новостройки от трансгруза на 50 этажей, или вот этот дом со стенами в 2.5-3 кирпича. Тут надо не расселять, а искать причину. Либо фундамент размыло, либо и**** на нижних этажах при перепланировки лишнего снесли. Либо любители рыбок установили дома аквариум на пару кубов (весом 2 тонны) - редко, но и такое бывает.
Может магазин слелали на 1 этаже?их нужно давно уже запретить делать, сносят половину стен, потом рушится че то у них...
Гость
27 марта 2018, 10:47
Лапушкина уже мчится к вам со своими заборами. Других-то путей решения проблем аварийных домов нету. Огородить и порядок!
Гость
26 марта 2018, 19:59
наклеили бумажечки? маяки поставили? очевидно что находится в таком доме опасно!!! интересно если дом обрушится что они будут говорить в своё оправдание? и с бабушкой уж совсем скверно вышло.... попала на 2.5 тыщи на ровном месте...
26 марта 2018, 21:01
Сейчас эти бумажечки еще и за капремонт выдадут
Гость
26 марта 2018, 23:00
75%
Гость
27 марта 2018, 01:48
Живу в этом доме, печатаю сейчас сообщение, а потолок с обоими так и хрустит в добавок еще с балкона слышно как доносятся какие то не понятные металлические звуки. Мы пойдем по всем инстанциям, не думайте что и в этот раз народ будет молчать!
Гость
27 марта 2018, 17:28
Правильно! ждем результат. Сегодня к Василенко ездили, у него лично на контроле. вроде не бездействуют, но и мы пока в панике. В подъездах был сделан хороший ремонт.. а сейчас как после бомбежки. Тут все на лицо. осталось найти деньги ( это конечно к Администрации вопрос) и срочно укреплять фундамент. так как подмывание фундамента сейчас очень сильное.
Гость
28 марта 2018, 00:43
Гость
27 марта 2018, 17:28
Правильно! ждем результат. Сегодня к Василенко ездили, у него лично на контроле. вроде не бездействуют, но и мы пока в панике. В подъездах был сделан хороший ремонт.. а сейчас как после бомбежки. Тут все на лицо. осталось найти деньги ( это конечно к Администрации вопрос) и срочно укреплять фундамент. так как подмывание фундамента сейчас очень сильное.
Стоит на неделю-две отселиться в гостиницу. До прояснения ситуации. Жизнь дороже. Сейчас же еще грунтовые воды от таяния снега пойдут. Даже если протекшую трубу перекрыли, это может и не остановить вымывание грунта из под фундамента. Бог знает, может там за зиму под домом протекшей трубой вымыло тонны грунта, и держалось лишь потому, что грунт вокруг фундамента замерзший был. В принципе трещины при осадке кирпичных домов в первые годы после постройки - нормальное явление, но внезапные трещины после 30-40 лет - это не нормально. Если честно, я сомневаюсь, что рухнет, но рисковать сейчас до полного обследования дома не стоит.
Гость
26 марта 2018, 21:06
Азаров, Лапушкина и Василенко на лбу у себя маяки приклейте! И наблюдайте за ними полгода!
Гость
27 марта 2018, 21:02
Согласна полностью!безответственность глобальная
Гость
27 марта 2018, 19:51
Ну что эпопея этого дома продолжается! Хочу написать о том что сегодня было. Приезжали РКС и начальство.. по ходили по открывали колодцы.. и уехали. это было 27.03.18г в 10:00 , за тем в 18:00 жильцы дома стали замечать что со стороны ул. Физкультурной из колодца бьет фонтанчик . все зафиксировали и сделали видио и фото. (жаль сюда прикрепить нельзя) позвонили в аварийку нам отказали , сказали это к ним не относится. за ночь может еще больше подмыть грунт.. и что может быть.. Дом не переставал потрескивать. Написали в твитаре Василенко, пока молчит. позвонили дежурному в администрацию.. итогов пока нету. Реально же страшно! не хочется быть под руинами!!! Чиновники, ну хватит уже так работать! Мы живые люди и собственники, не так и легко это все в жизни достается.
Гость
28 марта 2018, 01:15
Ну по ер им на вас,чтож непонятного.Полгорода висит в воздухе,там руины ,здесь провал.При коммунистах была работа молча и быстро,теперь шум и пресса,может ТВ ,я бывал ,там где живут наши господа.Там покой и благодать,очень тяжело вовникать в проблемы обычного простолюдина.
Гость
26 марта 2018, 22:48
Это обычная процедура:маяки из раствора,лучше пока ничего не выдумали,дёшего и просто.Таких домов на Безымянке хватает,много домов в поясах из швеллера.Основная причина-грунтовые воды.
Гость
27 марта 2018, 13:49
Грунтовые? Возможно. Но скорее техногенные.
Гость
28 марта 2018, 08:58
лучше маяков из раствора уже давно придумали - пластинчатые маяки. И в данной ситуации они более эффективны
Гость
26 марта 2018, 21:28
Смотрите фильм "Дурак". Как раз про тех, кто у руля. А Кемерово- результат деятельности этих ***. На скорбные лица высших должностных лиц государства противно смотреть. Коррупция и деятельность ****- результат этой не последней трагедии. ***, заботящиеся только о своем кармане, окружают Россию. И это подтверждают высылки наших дипломатов по всему миру. Можете не печатать. Но это мое личное мнение как гражданина Российской Федерации. Мои искренние соболезнования семьям погибших и пострадавших. Урок с "Хромой лошадью" уроком для России не стал...
Гость
27 марта 2018, 13:10
Госдеп США репликой доволен , приходите за зарплатой.
Гость
27 марта 2018, 15:33
Гость
27 марта 2018, 13:10
Госдеп США репликой доволен , приходите за зарплатой.
Госдепу США нет нужды тратиться - дураки бесплатные и хуже любых террористов.
Гость
26 марта 2018, 20:49
Все, что сделано в СССР (в СОВКЕ) - является БРАКОМ. Весь СССР был один большой БРАК.
Гость
26 марта 2018, 21:16
Оно и видно, дом столько отстоял, а тут вдруг при новой власти, бац и трещину дал, видимо канализация или вода течет, раз у них во дворе провалы асфальта были, значит был сигнал да только все пропустили его, вчера люк, завтра дом упадет, и никто ни за что не ответит как обычно...
Гость
26 марта 2018, 21:36
Ты тому явный пример.
Гость
26 марта 2018, 21:43
А ТЕБЯ ГДЕ СДЕЛАЛИ???В АМЕРИКЕ????
Гость
27 марта 2018, 11:57
Всем на всех н.... Люди в нашей стране разменная монета, пушечное мясо. Вот кстати это вам наш российский, нездоровый капитализм. Будем ругать коммунистов, это они во всём виноваты, точно! Так ведь проще.
Гость
27 марта 2018, 12:06
Треск наших домов может заглушить только треск рож чиновников.
Гость
28 марта 2018, 20:54
Кто перепланировку делал?
Гость
29 марта 2018, 08:54
Перепланировка в каждой четвертой квартире. Вопрос другой: Кто ломал несущие стены??
Гость
30 марта 2018, 12:00
Гость
29 марта 2018, 08:54
Перепланировка в каждой четвертой квартире. Вопрос другой: Кто ломал несущие стены??
Уже писала в комментариях. Я живу в этом доме,поэтому могу говорить однозначно.Дом сконструирован так,что внутри квартир нет несущих стен. Все перегородки между комнатами гипсовые. Несущие стены,только по периметру квартиры
Гость
1 апреля 2018, 21:51
Гость
30 марта 2018, 12:00
Уже писала в комментариях. Я живу в этом доме,поэтому могу говорить однозначно.Дом сконструирован так,что внутри квартир нет несущих стен. Все перегородки между комнатами гипсовые. Несущие стены,только по периметру квартиры
Несущих стен в таких домах 3 - продольные внешние и продольная посредине. В трешках на 2 стороны через эту среднюю есть проем. И двери из подъезда в часть квартир через нее же. Теоретически - могли и подрезать стенку. Хотя скорее вымыв грунта или пустоты под фундамннтом.
Гость
26 марта 2018, 20:51
Дом строили коммунисты? А-а, ну тогда все ясно. Жить в нем нельзя!
Гость
26 марта 2018, 21:11
Все сказал? А теперь вспоминай 2011-2012 год. В Рощинском ударными темпами уничтожали снаряды, трясло всю Безымянку. Коммунистам такое и в голову б не пришло - уничтожать боезапасы вблизи миллионного города.
Гость
26 марта 2018, 21:48
ПРАВДО РУБЕЦ!ДОМА ,СДЕЛАННЫЕ В СССР СТОЯТ УЖЕ 60 ЛЕТ!!!А ПРИ ДЕМОКРАТАХ ПОСТРОЕННЫЕ ОБВАЛИВАЮТСЯ ЛЕТ ЧЕРЕЗ 5!!ТВОЯ КРЫША НЕ СКОРО ПОЕДЕТ!?!?
Гость
26 марта 2018, 21:49
Коммунисты уже свыше 20 лет не у власти, а вода из труб лопнутых как раз за это время фундамент и размыла. Сейсморазведка + бетоном пустоты заливать.
Гость
27 марта 2018, 12:18
Они б ещё скотчем дом обмотали чтобы крепче стоял! Ну хорошо, поставили маяки-дешево и сердито. Ну жильцов то надо на время выяснения причин переселить куда нибудь!!! Или подопытных крыс нашли!!!??? В таком случае пускай заселится со своей семьёй в этот дом тот, кто принял такое решение! Жильцам при таком раскладе полегче должно быть
Гость
27 марта 2018, 12:55
Просел грунт вокруг коммунального люка - там и есть причина! Даже я понял, а специалисты наблюдать будут. Месяц не двинется, а потом весь дом в провал рухнет! Где то горит не спасают, а где то вот вот рухнет, но ждут! Виноватых нет и не будет!
Гость
27 марта 2018, 15:50
Как раз в тех краях находятся секретные бомбоубежища, может как-то связано.
Гость
27 марта 2018, 17:55
никак не связано на бомбоубежище, сделанное во времена СССР, можно высотку этажей в 10-15 поставить и оно не крякнет
Гость
27 марта 2018, 18:45
Ох уж эти дедушкины сказки.
Гость
27 марта 2018, 11:45
Может метро?
Гость
27 марта 2018, 18:48
Метро на ново-вокзальной миллк
Гость
27 марта 2018, 12:13
это Кировский район
Гость
27 марта 2018, 21:15
Это Промышленный район
Гость
27 марта 2018, 16:23
Свобода, 183 (пятиэтажка-общежитие) дом ломался пополам, подкачали под фундамент, до сих пор стоит.
Гость
27 марта 2018, 17:58
и тут тоже грунт основания проинъецируют цементным молочком метров на 6-10 в глубину, и будет стоять, не шелохнётся но по поводу протечек из сетей всё равно надо смотреть, в подвале дома побывать с инспекцией тоже не помешает
Гость
28 марта 2018, 12:02
Для справки: Директор школы № 141 подтвердила, что сеть подземных ходов под площадью Кирова вовсе не безымянская легенда или плод фантазии местных жителей. И подземный ход, ведущий из школы в Центр дополнительного образования (бывший Дворец пионеров) Кировского района, действительно существует. 121 дом прямо на нем стоит. Нужно немедленно обследовать этот переход.
Гость
28 марта 2018, 12:51
В таком случае стоит сначала эвакуировать дом. потом обследовать. Высота перехода выше человеческого роста. Если фундамент провалится настолько - реально дом может рухнуть. Ходов было минимум 2 - в дворец пионеров и под площадь Кирова, далее в Юнгородок. Народ, несколько лет назад лазивший по нему из школы до площади Кирова, писал, что вход в переход ко дворцу пионеров зацементировал был. Так что попасть в него и обследовать может быть очень непросто. Лучше отселить дом и аккуратно бурить пробы вокруг фундамента, при обнаружении полости закачивать туда бетон.
Гость
28 марта 2018, 18:51
А меня вот какой аспект данного происшествия интересует, по закону собственники квартир должны за свой счет ремонтировать имущество, будет ли это так или как обычно из городского бюджета будут выделять ? Это я к тому, что у нас люди хорошо знают свои права, а обязанности обычно забывают.
Гость
1 апреля 2018, 21:45
Тогда уж не забывайте ГК РФ насчет возмещения ущерба. Если фундамент размыт дырявой трубой - ремонт за счет владельца трубы.
Гость
27 марта 2018, 12:10
там бомбари под площадью Кирова и подземные ходы - не удивительно
Гость
27 марта 2018, 12:09
а не карстовый ли провал там?!
Гость
27 марта 2018, 12:29
Фильм "Дурак" не про Самару он про всю Россию. Не спроста один из героев живущих в доме как две капли похож на одного известного товарисча с 76%. Совпадение? Не думаю...
Гость
27 марта 2018, 13:05
уж не тот ли это дом, который 2-3 года пытались укрепить, загоняя под фундамент металлические опоры. Кто смеется над бедами людей - смеется над собой. Вся Самара стоит на карстовых породах. Под чьим домом грунтовые воды размоют очередной провал? Возможно следующим будет дом пересмешников
Гость
27 марта 2018, 13:39
гнилая канализационная, всему причиной, промоина и вода под фундамент пошла, у нас такая же история, был толстобрюх от управляющей компании - на промоину посмотрел ,брюхо почесал -и отбыл на крузаке .
Гость
28 марта 2018, 09:06
Бумажки на трещинах - это не маяки, так делают в двух случаях - из-за некомпетентности, либо для сокрытия развития деформаций. Растворные (гипсовые) маяки здесь установлены тоже абсолютно неправильно. В данной ситуации важно получить максимально быстро точную информацию о том, происходит увеличение трещин или нет. Это делается либо с помощью электронных приборов, либо с использованием пластинчатых маяков и точного штангенциркуля.
Гость
28 марта 2018, 09:34
фонд ХАПремонта в помощь....на большее власть не раскрутится
Гость
28 марта 2018, 10:59
Пока люди не погибнут ничего не сделается. Никто не будет слушать горстку людей. Ну а мы, живущие в других домах, не поднимем свою попу чтобы поддержать их. Работа, уроки детей, рассада, грязные тарелки, больной желудок.....найдутся причины.....не до этого...... "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков"
28 марта 2018, 20:07
А если бы не оказалось у бабушки денег? Так замурованной и сидела бы в своей квартире и дожидалась, пока потолок не рухнет на нее? Что же это за И...
Гость
29 марта 2018, 15:40
ВЫБОРЫ ПРОШЛИ УСПЕШНО!!! НАРОД СВОЁ ОТРАБОТАЛ! НУ А ТЕПЕРЬ И ПОСПАТЬ С ХРАПЦОЙ МОЖНО И ПОВРЕДНИЧАТЬ И НА ОПУСТЕВШУЮ КОЗНУ ПОЖАЛОВАТЬСЯ, ДА И ПРОСТО ЗАТЫЛОК ПОЧЕСАТЬ...
Гость
3 апреля 2018, 00:40
Год назад, соседке было плохо, вызвали МЧС, чтобы вскрыть дверь и вызвать скорую. МЧС отвечает, мы конечно приедем,но дверь сломаем, а восстанавливать будете сами. А если Вам нужно аккуратно вскрыть замок, то есть человек, который вскрывает за 2.500 рублей. Такое ощущение, что это дочернее предприятие МЧС. Аккуратно мы не умеем, можем только сломать. А на счет маячков и угрозы человеческой жизни...я бы всех этих экспертов приковал наручниками к батарее и оставил рядом с маячками... Ведь никакой угрозы нет.
Гость
12 апреля 2018, 12:30
А Азарову в твиттере пробовали писать?
Гость
27 марта 2018, 17:18
Про метки кстати вы зря возмущается это нормальная практика. Лет 5 назад я была в гостях. В НОВОСТРОЙКАХ на к Новосадовой, Демократическая, в районе солнечной. Там трещины до пятого этажа в подъездах, квартирах, косят я оконные, дверные подъем, но они по сей день там живут. Была в гостях в свеже сданных новостройках в овраге подполье кованные, тоже давно, сидим, болтает, и вдруг шум, летят стекла. Оказывается нельзя стеклить балкон, лопнули стекла от давления. Усадка!!! Так что строят и сейчас плохо.
Гость
28 марта 2018, 01:10
При чем здесь что строят плохо.Дом даёт усадку не менее пяти лет,а вам,чтобы купили это овно лепят все это пластиковое безобразие,но с минимумом допустимых зазоров под несущую плиту.Дом садится ПВХ окна летят.Все нормально,раньше деревянные рамы ставили и под них набивали паклю.