Страшная авария полтора года назад унесла жизнь отца трёх маленьких девочек — Евгения Иванкова. В этот момент они тоже ехали в автомобиле вместе с мамой и папой.
Как сёстры пережили эту потерю? И что рассказывает дочкам про отца супруга Евгения — Алиса? В День памяти жертв ДТП публикуем историю, в которой трогательно всё.
«Хотели достроить дом и родить сына»
Высокий, спортивный, молодой. Сильный и любящий. Таким запомнили Евгения Иванкова родные и друзья.
Он с юности любил единоборства. Занимался ими после уроков в спортивном клубе при школе. Потом уехал из родного села в Похвистневском районе в Самару, окончил педагогический вуз. И вернулся в Савруху, чтобы уже самому стать тренером.
Мальчишки с горящими глазами бежали к новому тренеру на занятия по рукопашному бою. На показательные выступления клуба «Сириус» собиралось посмотреть всё село.
Евгений и Алиса поженились в 2008 году. У них родились три дочки: Эвелина, Милана и Полина. Главе семьи выделили субсидию по госпрограмме поддержки молодых специалистов на селе. Молодые родители купили земельный участок и начали строить дом. Казалось, что впереди — огромная счастливая жизнь.
— Мы не планировали быть многодетными. Это получилось само собой. Каждой дочурке мы радовались. Но, как достроим дом, хотели ещё и сына, — рассказывает Алиса Иванкова.
Заново учились ходить
Всё оборвалось в один момент. В солнечный июньский день у «Лады-Ларгуса», в которой Женя вёз семью, заклинило руль. Автомобиль оказался в кювете. Евгений погиб на месте. Алиса и три девочки попали в больницу с тяжелейшими травмами.
— У дочек диагностировали переломы позвоночника, травмы рёбер и скул, сотрясение мозга. У меня были сильные ушибы и разрыв правого плеча, — вспоминает женщина.
Алиса отказалась от госпитализации и ухаживала в больнице за детьми. При переломе позвоночника нельзя двигаться. Три девчушки от полутора до восьми лет были месяц прикованы к кроватям. Выздоровев, Эвелина, Милана и Полина заново учились ходить.
— Сначала делали гимнастику, не вставая с постели, чтобы мышцы потихоньку заработали. Потом учились вставать на ноги. И так далее. После выписки проходили реабилитацию, посещали разные процедуры. Потом ещё около года девочкам нельзя было заниматься физкультурой, — рассказывает Алиса.
Где папа?
Первое время после трагедии девочки никак не могли понять, где папа. Дети были растеряны: спросишь — все начинают плакать. И мама, и бабушка, и дедушка.
— Конечно, тяжело объяснить. Где папа? Почему он на небе? Просили отца Георгия приехать из села к нам в больницу Калинина, поговорить с девочками. Он рассказал, что на небе хорошие люди нужны для хорошей работы. Боженька их забирает. Он видит нас сверху, наблюдает за нами. Как-то так, — вспоминает мама сестёр.
Постепенно девочки привыкли, что папы больше нет. Но всё равно скучают и вспоминают Евгения. Малышка, которой скоро будет три, «разговаривает» с ним по телефону и когда навещает на кладбище.
— Видит, что в небе летят самолёты, — «Папа летит»! — улыбается Алиса.
Постепенно жизнь семьи наладилась. Эвелина пошла в четвёртый класс, Милана и Полина — в детский садик. Алиса вышла на работу. Она — начальник почтового отделения. Родители Евгения видятся с внучками почти ежедневно.
— После садика девочки у них. Я приезжаю вечером, забираю. Или все вместе остаёмся ночевать, — говорит Алиса. — С помощью друзей достраиваем дом, который начал строить Женя. Но дело идёт не быстро. Сейчас живём в съёмной квартире вчетвером с девчонками.
Детям платят пенсию по потере кормильца — 8000 на каждую. Помогают бабушки и дедушки, зарабатывает мама. Одеть-обуть-накормить хватает.
Трагедия сплотила семью. Старшая дочка как-то сразу повзрослела, рассказывает мама.
— Чуть-чуть замкнулась. Как будто чувствует на себе ответственность. Пытается решать проблемы, помогать. Хоть и в четвёртом классе. «Мама, тебе скоро не надо будет работать, я тебя увезу, куплю тебе квартиру», — обещает мне 10-летняя дочь, — рассказала Алиса. — Она отличница, ходит в музыкальную школу. Очень любит петь, мечтает попасть в «Голос. Дети», поехать в Москву. Но там нужны большие деньги...
«Карабкаюсь ради детей»
Группа рукопашного боя, которой руководил Евгений, не распалась. Сначала мальчишки хотели всё бросить: как заниматься без любимого тренера?
— Но потом собрались, «подтянулись» и решили продолжать тренировки в память о нём, — рассказала супруга Жени. — У нас ежегодно в ноябре проходит турнир, посвящённый его памяти. Они там, конечно же, выступают.
Как самой Алисе удалось пережить трагедию? Были моменты, когда опускались руки, говорит она. Но друзья и дети не позволяли погрузиться в депрессию.
— Ничего не хотелось, никаких мыслей не было, кроме одной: «За что нам это?» Были друзья рядом. Помогали, практически жили со мной полтора месяца. Не оставляли без присмотра, — вспоминает Алиса. — Это сейчас только понимаешь, что можно пойти туда, в своё горе, и упасть в эту яму. А можно вылезти и карабкаться в гору. Кто что выберет. У меня дети. Если бы не они, конечно, где бы я была сейчас — не знаю. Дочек нужно поставить на ноги, обеспечить им крышу над головой. Ради детей и карабкаюсь. И ради себя.
Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram.