Происшествия истории «Моя жизнь разорвалась, как спинной мозг»: девушка из Самарской области попала в страшную аварию

«Моя жизнь разорвалась, как спинной мозг»: девушка из Самарской области попала в страшную аварию

В момент ДТП за рулем был её муж

После аварии Юлия оказалась прикована к кровати

Эта история о любви и силе духа трогает до слёз. Молодая семья Сабировых не успела получить фотографии со своей свадьбы, как в их дом постучалась беда: 22-летняя Юля попала в аварию. За рулем в момент ДТП находился любимый муж. Молодой человек не пострадал, удар на себя приняла хрупкая девушка. Приняла и оказалась прикованной к кровати. Мы поговорили с Юлей и узнали, кого она винит в произошедшем и почему не терзает себя вопросами «За что?».

Видео: Алексей Ногинский

«Боялась наступить на подол»


Спустя два месяца после аварии, разделившей ее жизнь на «до» и «после», Юля по показанию врачей всё еще продолжает оставаться в кровати, но вспоминает, что раньше никогда не сидела на одном месте: работала, училась на юриста, отдыхала на природе и гуляла с подругами. Именно одна из них и познакомила Юлю с будущем мужем пять лет назад.

Юля вспоминает, что раньше она никогда не сидела на одном месте

— Предложение Андрей мне сделал в декабре прошлого года, когда нашим отношениям уже было 4,5 года. В назначенный день подруга забрала меня с работы и привезла к троллейбусному депо в Новокуйбышевске. Там уже стояли пять белых автомобилей с надписью «Любимая Юленька, выходи за меня замуж» и Андрей с цветами посреди сердца из свечей. Я, конечно, растаяла, сказала «Да!», и он запустил салют, — рассказывает Юля.

Свадьбу молодые сыграли незадолго до трагедии

К свадьбе молодые люди готовились основательно, поэтому белое платье Юля надела только спустя восемь месяцев после предложения — 11 августа. С особым трепетом девушка вспоминает их первый с Андреем танец.

— Столько нервов потратили, конечно, пока ходили и занимались к хореографам. Перед самим выходом мы сидели и просто мандражировали, думая о том, как же мы его станцуем: вдруг он меня посреди танца уронит или я споткнусь, зацепившись за подол. Но нет. Мы станцевали его так, как надо. Честно, даже лучше, чем репетировали, — вспоминает Юля.

После свадьбы Юля взяла фамилию мужа

После молодожены решили отложить медовый месяц и доделать ремонт в своей квартире в Новокуйбышевске. Девушка откровенничает: они с Андреем стремились везде успеть, пока молодые, хотели побыстрее создать уют в доме, заработать достаточно денег, чтобы отдохнуть за границей, родить малыша и построить собственный загородный дом. Только вот произошедшее спустя полтора месяца после свадьбы в один момент разрушило все их планы.

«Головой я разбила боковое стекло»


В тот злополучный день Юля с семьей поехала на 70-летие к дедушке, который живет на севере и редко радует близких своим приездом в Самарскую область. Отметить свой юбилей он решил в селе Осинки в Безенчукском районе, где живут его родные сестры.

— Праздник уже подходил к концу, когда мы начали собираться домой, решив перед этим забрать личные вещи, которые оставили у родственников. После планировали вернуться за родителями. Муж сел за руль, я — на пассажирское место. На заднем сиденье расположились моя троюродная сестра и дядя. Мы проехали буквально 300 метров, когда Андрей не пропустил встречную машину и повернул прямо перед ней. Удар пришёлся на пассажирскую сторону, где сидела я. Закрыв глаза, я почувствовала, как разбиваю своей головой стёкла, а потом и вовсе вылетаю из машины через дверь. После приземления я сразу поняла, что что-то не так: я не чувствовала своего тела от груди, и у меня очень сильно немела рука. Я помню все моменты: и то, как летела из машины, и то, как вокруг начался твориться бедлам. Все сбежались из кафе. До приезда скорой муж от меня не отходил, думал, что я сознание могу потерять. Но я очень спокойно держалась. Когда приехали врачи, я самостоятельно перечислила им все свои симптомы, — вспоминает Юля.

С Юлей всегда рядом находится кто-то из близких

Следующие сутки пострадавшая девушка провела в реанимации безенчукской больницы, после чего ее санавиацией перевезли в областную больницу имени Середавина. Здесь она еще три дня пролежала в реанимации.

После врачи говорили Юле, что не могли сделать ей операцию на позвоночник сразу: у девушки наступил спинальный шок, и хирургическое вмешательство в этот момент могло ей только навредить. Необходимую операцию, которую Юля перенесла без осложнений, врачи провели только спустя четыре дня — 25 сентября. После этого девушку перевели в обычную палату, где она пробыла без малого две недели.

Вот такая беда случилась с ее позвоночником. 3D-модель для Юли сделали врачи

— О своём точном диагнозе я узнала за пару дней до выписки. Мне старались не говорить его до последнего, чтоб я поменьше переживала. Но в итоге врачам всё же пришлось мне объяснить, что у меня переломовывих двух позвонков грудного отдела, полный разрыв спинного мозга, паралич нижних конечностей и нарушение функции тазовых органов. Родные всё это знали, просто никто не хотел меня расстраивать и говорить, что травмы настолько серьезные, — рассказывает Юля. — Я была в шоке, потому что я прекрасно понимала: мой диагноз говорит об инвалидности на всю жизнь. Позвоночник мне в больнице, конечно, выровняли, но спинной мозг оказался оторван с двух сторон, а операций по его сшиванию не проводят. Его не восстановить. Я даже написала в инстаграме, что моя жизнь в сентябре разделилась на «до» и «после». Точнее, разорвалась. Как спинной мозг.

«Зачем мне эта новая кухня теперь?»


Юля вспоминает, что первыми в ее голову после того, как она узнала свой страшный диагноз, пришли абсолютно бытовые мысли.

— После свадьбы мы с мужем заказали кухню, которую делали полностью под нас, и именно в тот момент, когда мне оглашали диагноз, мастер пришел этот гарнитур устанавливать. А я лежала и думала: «Зачем мне эта новая кухня теперь нужна, если я никогда не смогу дотянуться до верхних ящиков?», — вспоминает девушка.

Юля настроена оптимистично и не планирует надолго задерживаться в кровати

Своего мужа Юля ни в чем не винит. Даже больше, всё произошедшее девушка считает неосторожной и нелепой случайностью. Ведь, по ее словам, не только Андрей не убедился в безопасности на дороге, но и она не была пристёгнута:

— Скорее всего, если бы я соблюдала правила ПДД, то могла избежать таких серьезных травм. Андрей, конечно, переживает, потому что он был за рулем. Тем более ему такое поведение на дороге не свойственно: он водитель и часто бывает за рулем не только легковых, но и грузовых автомобилей, — рассказывает Юля. — Когда Андрей узнал мой диагноз, то не испугался. А я... да нет, тоже не испугалась. Люди и с более сложными диагнозами живут. Даже если бы мне предоставили выбор и сказали: «Вот, выбирай, в кого сейчас влетит машина: в тебя, в него или в двух пассажиров, которые сзади?», я бы даже на секундочку не задумалась и сказала: «Ну что за вопросы? Конечно, в меня!». Если бы к кровати оказался прикован муж, я физически не смогла бы с ним справиться. Это он меня может и на руки поднять, и перевернуть. Если бы это случилось с двумя пассажирами, то также всё могло плохо закончиться: либо Андрею пришлось бы всю жизнь выплачивать деньги человеку, который оказался в инвалидном кресле, либо он получил бы судимость. Кому это нужно? А так мы с ним вдвоем справимся.

Уголовное дело по факту аварии всё же возбудили. В той аварии пострадала не только Юля, но и ее дядя: он сидел позади нее и получил перелом тазобедренного сустава. Сейчас с ним всё хорошо: врачи сделали операцию, он ходит.

— Я претензий к мужу, конечно же, не имею, но, по словам юриста, Андрею всё равно грозит штраф и лишение прав. Надеемся, что без этого обойдется. Сейчас я по указанию врачей продолжаю оставаться в кровати, даже не сижу. Но могу сказать одно: опускать руки я не собираюсь. Буду заниматься и тренироваться, бороться за своё счастливое будущее, как и мечтала когда-то, — рассказывает Юля.

Сбор средств на свою реабилитацию Юля организовала через соцсети

Сейчас Юле нужны деньги на реабилитацию. Вместе с мужем она уже выбрала центр, который специализируется на лечении спинномозговых травм. А пока что вернуться к прежней жизни как можно скорее девушке помогают родные и друзья.

Юлю часто навещают близкие и родные

«Теперь мои руки — это ноги»


Сейчас девушка уже может удерживать свое тело на весу на руках

— Я никогда не остаюсь одна: когда уходит на работу муж, то приходит папа. Он практически всё время проводит со мной. Подруга навещает. Весь порядок в квартире — ее заслуга, она сняла с мужа эту обязанность. Мама делает со мной пассивные упражнения на ноги, чтобы суставы работали, свекровь плетет косички. Сестра мужа ежедневно делает массаж. Ко мне приходит заниматься и тренер по ЛФК: мы делаем и упражнения с гантелями, и позу из йоги — читурангу. Это такая планка, и мне ее очень трудно держать, учитывая, что у меня работает только грудной отдел позвоночника. Но я уже чувствую, как крепнут мои руки. А это необходимо, потому что они теперь мои ноги.

Подруга помогает Юле не падать духом и следить за собой: к примеру, укладывать волосы и краситься

Прогноз у медиков для Юли только один: она будет сидеть, но больше ничего сделать нельзя. Врачи требуют, чтобы девушка научилась жить в коляске: к примеру, самостоятельно пересаживаться с кровати в нее, а оттуда — в ванну.

— По их мнению, максимум я научусь стоять. Но медики судят по статистике полученных травм. Лично я приравнивать себя к большинству не привыкла и поэтому считаю, что мой организм справится с полученной травмой. Да и муж подбадривает, говорит, что не просто так на дворе XXI век, медицина не стоит на месте, и, если сейчас врачи не могут восстановить спинной мозг, то через пару лет это может стать реальным. Да, для начала мне придется научиться жить в инвалидном кресле. Я не исключаю того, что, возможно, я в нём задержусь надолго и что операция никакая в дальнейшем не поможет. Ну, а куда деваться? Надо с этим как-то жить.

Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления