В выходные мы собирались отмечать день рождения свекрови в «Парк Хаусе». Она забронировала дорожку для боулинга. Встреча была назначена на 19:00.
В 19:05, переобув одну ногу из зимнего сапога в ботинок для боулинга, я услышала сигнал пожарной тревоги. «Задымление в здании, просьба всем покинуть помещение», — повторял неприятный голос по громкоговорителю. Я вздохнула и переобула ногу обратно в сапог.
Сотрудники боулинга побросали на стойку гардероба всю верхнюю одежду, имеющуюся в наличии. Кое-как выудив свои пальто и пуховики из-под горы чужих вещей, мы оделись и побежали к пожарному выходу.
Всего из здания эвакуировали около 300 человек.
День рождения был испорчен. Женщине из нашей компании не повезло вдвойне: в суматохе она не нашла свою обувь и вышла на улицу прямо в ботинках для боулинга. Поэтому уехать мы не могли. Оставалось ждать, когда же всех пустят обратно.
Стоять на морозе не очень приятно. Люди кучковались около центрального входа ТЦ в надежде вскоре вернуться в тепло. Мы заметили по соседству целую компанию таких же бедолаг в ботинках для боулинга. Молодые люди и девушки включили музыку на телефоне и танцевали, чтобы согреться.
Приехали спасатели. Прошло полчаса. Я подошла к машине МЧС.
— У нас такая ситуация, люди вышли разутые на мороз. Нельзя ли что-то сделать?
— Ложная тревога. Сейчас наши выйдут, и всех посетителей пустят обратно, — с улыбкой сказали спасатели.
Я вернулась и успокоила своих: скоро погреемся.
Прошло ещё полчаса. Снег повалил сильнее. Похолодало. В здание не пускали. Все, кто мог, разъехались по домам. Оставалось около сотни человек.
Из ТЦ вышли двое полицейских. Молча прошли сквозь толпу и удалились. Выкрики замёрзших граждан с просьбами прояснить ситуацию стражи порядка проигнорировали. Мы чувствовали себя просто жалкими холопами, которые не дождались милости от бояр.
Товарищи полицейские! Это не мы у вас на службе, а вы у нас. Вы получаете зарплату, потому что мы платим налоги. Мы — ваши работодатели. Поговорите с нами! Это не зазорно.
Товарищи спасатели и руководство торговых центров! Когда люди замерзают, это чрезвычайная ситуация. Они могут заболеть ангиной. Воспалением лёгких. Если вы видите сотню людей на морозе, в безвыходной ситуации — везите тепловые пушки! Предложите женщинам и детям сесть в машину. Организуйте тёплую палатку с горячим чаем. Или хотя бы какой-то закуток, в котором можно спрятаться от снегопада.
Продрогших людей пустили обратно через час с небольшим. Свекрови вернули деньги за боулинг. Пропавшую обувь нашли.
Я ехала домой и думала: это вторая моя эвакуация за последние пару месяцев. В прошлый раз пришлось прервать отдых с ребёнком в «Вива Лэнде». Сын обливался слезами у меня на руках, потому что ему не дали доиграть в паровозики. И та, и эта тревога оказались ложными.
С одной стороны, безопасность — превыше всего. Я согласна эвакуироваться хоть каждый день, лишь бы не сгореть, как в «Зимней вишне».
С другой стороны, нельзя постоянно кричать «Волки!» и ждать, что на сотый раз тебе поверят. Рано или поздно люди настолько привыкнут к ложным пожарным тревогам, что не обратят внимания на настоящую. Какая-нибудь молоденькая девочка решит переждать в туалете. Неумный охранник отключит надоевшую сирену. Уставшие спасатели не станут проверять очередной забытый пакет...
Кажется, руководству торговых центров, полиции и МЧС пора пересмотреть свой подход. А посетителям моллов — поиметь совесть: не оставлять свои вещи бесхозными и не делать ложных звонков в экстренные службы.
И хорошо бы проводить эвакуации как-то иначе. Если не реже, то хотя бы человечнее.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.