В Ульяновской области полицейские и следователи продолжают разбираться в деталях страшной аварии на трассе М-5 «Урал» с участием двух фур и микроавтобуса, где погибли 16 человек. Известно, что автобус Mercedes остановился перед ждущей выезда на реверс фурой, после чего в него влетел другой большегруз. В итоге автобус с людьми буквально раздавило между двумя грузовиками.
Точные причины ДТП будут озвучены позже. Но, согласно предварительной версии, трагедия произошла из-за того, что водителю не затормозившей перед автобусом фуры стало плохо.
Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта и идет до Челябинска через Люберцы, Рязань, Пензу, Самару, и Уфу. У трассы есть ответвления с подъездами к Саранску, Оренбургу, Ульяновску и Екатеринбургу.
Из всех российских магистралей трасса М-5 считается самой аварийной. Наши коллеги из E1.RU, UFA1.RU, 63.RU и 74.RU публикуют регулярно сводки о ДТП с участков этой магистрали. Чтобы сделать дорогу безопаснее, власти постоянно тратят миллиарды рублей из бюджетов разных уровней, но здесь по-прежнему продолжают случаться крупные аварии.
— За последние десять лет на трассе М-5 произошли разительные изменения на участке до Уфы, и реконструкция все ещё продолжается, — рассказал MSK1.RU дорожный активист Темур Абделлаев. — От Уфы же до Челябинска изменения есть, но они не повлияли пока на основную причину большинства ДТП. Затяжные спуски и подъемы, по полосе в каждую сторону и повстречавшаяся на извилистом повороте фура, занявшая всю полосу, вынуждала выехать в слепой поворот в гору. Это опасно в первую очередь для легковых автомобилей, не оборудованных радиостанциями, через которые дальнобойщики обмениваются информацией о ситуации на дороге.
«Расширение дороги на трассе М-5 «Урал» нужно было ещё десять лет назад. Нужно и сейчас»
— Средняя скорость большегруза составляет порядка 80 километров час и для некоторых водителей это слишком медленно, что в итоге превращается в обгон, а на М-5 фуры очень редко ездят по одиночке. А значит почти любой обгон получается длинным, а это ещё опаснее, — добавил он. — Тем неоднозначнее воспринимаются камеры с притаившимися в кустах экипажами ГИБДД, штрафующими за обгон. Тросовое ограждение по оси движения гораздо больше бы помогло против нарушителей, чем эти «сборщики».
В феврале 2018 года на трассе М-5 в Башкирии на полном ходу фура MAN снесла маршрутный микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter, который ехал из Уфы в Усть-Катав. В салоне автобуса находились 12 пассажиров. Девять человек, в том числе и водитель автобуса, погибли мгновенно. Еще четверо получили различные травмы.
Другая смертельная авария на М-5 произошла летом того же года под Кандрами. Водитель «Лифана» допустил столкновение с попутным «Ниссаном», отчего последний вылетел на встречную полосу и попал под фуру. Сам «Лифан» опрокинулся в кювет. Погибли два человека.
В начале 2019 года на М-5 в ДТП пострадали два человека. Дорогу автомобилистам тогда перегородили смятые легковушки и развороченная фура торговой сети «Красное и Белое», автомобильную трассу усеяли продукты, которые выпали из ее кузова, обломки тары и битого стекла. Тогда здесь произошло сразу три аварии. Сначала грузовой фургон Isuzu, который ехал в Уфу, врезался в припаркованные на обочине два грузовика с полуприцепами Scania. Буквально через полчаса в грузовики влетела Mazda 6. Еще через пару часов в этот замес врезался грузовой МАЗ: водителю помешал еще один фургон Isuzu, который приехал к своему пострадавшему в ДТП товарищу перегрузить товар.
Еще одно ДТП на М-5 произошло летом 2019-го. На 1478-м км автодороги столкнулись грузовик и машина дорожной службы. Удар был настолько серьезный, что потребовалась помощь спасателей. 37-летнего водителя фуры удалось вызволить из машины, его отправили в больницу. А дорожные службы еще долго убирали последствия этого ДТП.
В сентябре 2019 года недалеко от Кандров столкнулись ВАЗ-2110 и грузовик DAF. За рулем легковушки был 17-летний юноша, медики успели довезти его до больницы, но спасти не смогли.
Еще одна страшная авария произошла на М-5 в Челябинской области. Семейная пара ехала в Салаватский район Башкирии к родителям, но доехать живыми супругам было не суждено. А ДТП выжил только 11-летний ребенок, он остался полным сиротой.
В январе 2021 года в Челябинской области на трассе М-5 занесло Opel Meriva, стукнуло о разделительное ограждение и выбросило в правую полосу, по которой шел панелевоз. В итоге грузовик попросту снес легковушку. 57-летняя заведующая детсадом, которая ехала, погибла.
В ноябре на М-5 в Челябинской области погибли сразу шесть человек. Тогда лве легковые машины столкнулись лоб в лоб. Как стало известно позже, «Лада» за фурой на обгон пошла и не успела перестроиться
Две легковые машины столкнулись лоб в лоб в субботу, 13 ноября, в Саткинском районе.
— «Лада» за фурой на обгон пошла и не успела перестроиться, — сообщили очевидцы в соцсетях. — Столкнулись лоб в лоб, там шесть трупов.
Информацию о шести погибших подтвердили в поисково-спасательной службе Челябинской области.
В декабре 2021 года на 1136-м километре трассы М-5 «Урал» под Самарой произошло еще одно смертельное ДТП. Там Skoda врезалась в грузовик Mercedes. От легкового автомобиля практически ничего не осталось. В легковушке ехала семья из Свердловской области. 15-летняя пассажирка легкового авто погибла на месте. За рулем иномарки был ее отец. Мужчину экстренно госпитализировали.
В марте 2022 года на трассе М-5 в Рязанской области опрокинулся рейсовый автобус, который ехал из Москвы в Пензу. В салоне в момент происшествия находились 58 человек, 18 из них получили травмы.
В мае трагедия случилась в Сысерти. Мужчина за рулем Mercedes-Benz двигался из села Абрамово в Екатеринбург. Он ехал по 180-му километру трассы М-5 «Урал», когда слишком сильно разогнался. Машину вынесло с дороги и опрокинуло. Вместе с 42-летним мужчиной в машине находились двое его детей. Никто из них не был пристегнут. В итоге как водитель, так и пассажиры вылетели из машины. В итоге водитель автомобиля и 5-летний мальчик получили травмы и ппали в больницу, а 11-летняя девочка скончалась на месте происшествия до прибытия бригады скорой медицинской помощи.
В конце июня между Уфой и Челябинском на ремонтируемом мосту через реку Сильга. Китайский грузовик Shaanxi Shacman F3000 с отказавшими тормозами влетел в колонну из пяти машин, замедлившихся перед мостом: два человека погибли, ещё шесть получили ранения.
В июне на трассе «Урал» в Челябинской области столкнулись два большегруза, пострадал один из водителей. 58-летний водитель автомобиля MAN при пересечении трассы не пропустил движущийся справа грузовик Shacman, за рулем которого находился 53-летний мужчина, из-за чего произошло столкновение.
Летом 2022-го в районе города Сатка автомобиль Scania столкнулся с «десяткой». В аварии погиб 66-летний мужчина. За рулем Scania находился 32-летний мужчина.
2 июля на трассе М-5 в Свердловской области погиб водитель KIA. Его автомобиль буквально превратился в груду металла после столкновения с опорой моста. 38-летний мужчина за рулем легковушки ехал со стороны Челябинска, не справился с управлением, съехал с трассы вправо и наехал на опору моста.
В первых числах августа на 1546-м км автодороги Самара — Уфа — Челябинск столкнулись Lifan Solano и встречный Renault Kaptur, — сообщил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Башкортостана Владимир Севастьянов. — В результате ДТП женщина, водитель Lifan, от полученных травм скончалась. Четверым потребовалась медицинская помощь, в том числе двоим несовершеннолетним.
Другое ДТП произошло в Самарской области. Там со стороны трассы М-5 «Урал» в направлении улицы Нефтепроводной ехал автобус. Водитель не справился с управлением - ПАЗ съехал в правый кювет и опрокинулся на бок. Шестерым пассажирам пазика, одним из которых был ребенок, потребовалась медицинская помощь.
7 августа на трассе М-5 в Челябинской области ВАЗ-2114 врезался в пассажирский автобус, который ехал в Екатеринбург. Легковушка вылетела на встречную полосу. В результате ДТП водитель автомобиля скончался на месте происшествия, его пассажирка доставлена в больницу. Помощь врачей понадобилась и людям в автобусе.
В середине августа на М-5 в Челябинской области под Миассом в результате ДТП погибли два человека, еще двое ранены. Женщина за рулем ВАЗ-2110 врезалась в стоявший частично на проезжей части КАМАЗ с прицепом, у которого при движении сломался задний мост — у тягача. В результате она и 43-летний пассажир скончались на месте происшествия. Еще два пассажира — бабушка и юноша 16–17 лет — госпитализированы. Водитель грузовика не пострадал.
На днях произошла авария с большегрузом и легковушкой в Самарской области. 46-летний водитель «Лады 2114» неправильно расположил свою машину на 1050-м километре трассы М-5. Из-за этого произошло столкновение с грузовиком марки «ГАЗ 3010GD».В итоге водитель «Лады» получил травмы, с которыми его увезли на скорой в больницу.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».