Публикуем анонимное мнение самарского летчика и инструктора про падение Су-30 в Иркутске. Самолет рухнул на двухэтажный жилой дом 23 октября. Погибли два человека. По мнению автора, подобное может грозить и Самаре.
— Взлет самолета нельзя производить в сторону жилой застройки. Летчики могли бы изменить курс взлета: на аэродроме не одна полоса, да и та имеет два торца. Взлет — самый напряженный режим полета, когда в наборе скорости и высоты двигатель держит максимальную тягу. Тогда зачем нужно этот режим выдерживать над жилыми домами?!
Кстати, у нас в Самаре на 116-м км та же история: взлёт ровно над жилыми домами, я поэтому там не летаю. Отказ двигателя на взлете — и падаешь на дачи и дома. А вот на бывшем аэродроме ПВО в Кинеле иначе: от каждого торца полосы тянется участок безопасности, при отказе двигателя можно спокойно сесть на брюхо.
Самолеты всегда взлетают против ветра, это так, но для этого строится всегда две полосы, почти перпендикулярно друг другу. Именно для этих целей.
Даже с аэродрома на самарском авиазаводе самолеты уходят вдали от жилых кварталов. Курс взлета изменить несложно: взлет разрешают только в допустимых метеоусловиях, а современные самолеты отрываются на скорости около 260 км/ч. Это значит, встречный ветер не столь критичен.
Иными словами, известно, что возможности маневрирования самолета при недостатке высоты и скорости очень ограничены, как это бывает при отказе двигателя на взлете, выбора места вынужденной посадки почти нет. Всё это следует учитывать, поскольку создает предпосылки для падения на жилые кварталы и жертв.
Согласны с автором?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.