перейти к публикации
156 комментариев к публикации

«Только вы виноваты, что после сорока не можете найти работу»: авторская колонка кадровика

23 марта 2020, 11:54
Тоже гостья, я так понимаю что аы ищите простых работяг для физического труда. Тогдв чего обижаться? Описанные вами типажи как раз и ведут себя как обычные работяги. Я же говорю что работодатели сами не знают чего хотят. Вы, я так полагаю, ищите на должность бетономешальщика или как там правильно человека с 2 высшими образованиями и со знанием 2 иностранных языков?

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
23 марта 2020, 10:53
Знаете, вспомнилось... Опыт работы от 50 лет. Вы должны победить дракона. Ненормированный рабочий день. Наличие прав на управление вертолетом. Умение программировать на всех возможных языках. Знание языка суахили не ниже уровня upper intermediate. Расширение клиентской базы на 100500 человек в день. Знание основ термоядерного синтеза. Опыт в организации концертов Бориса Моисеева в Дагестане. Уверенное использование телекинеза в рамках компетенции. Большая концентрация мидихлорианов в крови. Наличие золотой или серебряной медали с одной из олимпийских игр. Наличие собственной базы клиентов. Наличие нобелевской премии по физике как плюс. Мы предлагаем: Стул, кипяток. Комфортабельный офис в здании заброшенной психбольницы напротив кладбища.
Гость
23 марта 2020, 09:45
Автору статьи, обладающему таким опытом и энергией, заняться бы сломом стереотипов со стороны работодателей, а не работников. Я с дискриминацией встречалась и в 25 лет (вы не замужем, детишек нарожаете и вам работать некогда будет) и в 40 (ах у вас двое детей, школы, сады, больничные, вам работать некогда будет)
Гость
23 марта 2020, 10:22
Если нет связей,то после 40 работу не найти.
Гость
23 марта 2020, 09:33
Автор статьи очень далек от реальной ситуации на рынке труда и дело далеко не во внешнем виде и профессиональных навыках. При активном поиске через все сайты в возврате после 50 лет даже не приглашают на собеседования, не рассматривания ни опыт, ни рекомендации. У меня отец ветеран Афганистана, ему сейчас 57 лет, с 1996 у него был собственный бизнес, потом работал 10 лет наемным директором федерального филиала транспортной компании, далее было еще 2-3 места, связанного с логистикой и везде только положительные отзывы. На последнем месте работы (а искали ее около года, причем каждый день, очень активно и через кадровые службы и через hh.ru и прочие сайты о работе) год назад устроился руководить дворниками в ЖКХ контору на 20-25 тыс, куда через полгода на его место директор взял своего родственника...а после в call-центр оператором (лохотрон) на 9500 руб в месяц, предлагать старикам обслуживание пластиковых окон...и это достойная работа для ветерана Афганистана??! Не берут, ни специалистом в АХО, ни логистом, ни руководителем отдела, даже не приглашают на собеседования! Поэтому О ЧЕМ пишет в данной статье уважаемая женщина, не понятно!
Гость
23 марта 2020, 10:57
А если серьезно, что там про ТК))) не смешите, раньше было честнее, работодатели прямо писали - требуются только мужчины Или до 35 лет... или еще что. А сейчас - де факто ничего не изменилось, но писать напрямую стало нельзя и поэтому ты просто рассылаешь по 20 резюме, которые никто не открывает, хотя я знаю, что соответствую всем требованиям....и Джони Деп не пойдет на 25 т.р., а тетя в кофте в цветочек вполне пойдет. И еще, интересно, а автор трудоустроил тех 2, за кого ей не было стыдно)))?
Гость
23 марта 2020, 11:09
Статья какая то уж больно заказная. Мне 35. С НГ найти ничего не могу. За 18-25р работы полно, но за эти деньги я готов только приходить и ничего не делать, может даже немного вредить😁 От 30р уже ничего нет. У меня нет засаленных волос, их вообще нет. Одеваюсь спортмастер/декатлон. Для работы обычно джинсы и приталенная однотонная рубашка. Зубы чищу, лишнего веса нет. Общаться и разговаривать умею, был директором большого магазина крупной федеральной сети. Есть ограничение, мне нужна черная зарплата БЕЗ ТКРФ. Для меня работы в этом городе нет. Собирался в Москву, но коронавирусы порушили мои планы. И мне всего 35, как ищут работу люди в 50+, даже подумать страшно.
Гость
23 марта 2020, 11:49
Лицемерный и высокомерный пост. Странно, что на hr должности работает человек с такой позицией к людям. Сходи к психологу и не лезь с экспертной позицией, если честолюбие выше профессионализма. Непонятно как вы своей должности добились, кто вообще такая, вот каждая выскочка мнение своё суёт куда нужно и не нужно
Гость
23 марта 2020, 09:38
Сравнивать актеров, долларовых миллионеров, с работягами смешно. Спуститесь на землю. Доживете и вы до своих 50.
Гость
23 марта 2020, 10:53
Сама работодатель, строительная фирма. Полностью согласна с автором. Постоянно ищем персонал - тот еще квест. Рассматриваем кандидатов как раз от 35 до 55 лет, если человек в хорошей физической форме. Но трудно найти - именно то о чем пишет автор - то придут с таким запахом мужики, что невозможно в помещении находиться и слушать как он рассказывает про свой "релевантный опыт" - только и думаешь - сколько дней ты не мылся, товарищ? То тетушки приходят хорошо за 40 "с опытом" - с немытой головой и огромным самомнением, очень занятые - прямо во время собеседования отвечают на звонки личного характера и не все извиняются. Многие сразу заявляют с порога - задерживаться на работе ни на секунду не собираются и уточняют - тоже с порога - нет ли задержек по зарплате. Спрашиваешь что умеют вообще - говорят все. задаешь вопросы по профессии - ответить не могут, говоришь - вот на этом участке работы требуется освоить программу - готовы? спрашивают - а доплата за это будет? и т.д. Большинство просто не читают содержание вакансий и не задумываются соответствую ли их ожидания этому описанию. Вести себя не умеют - могут сразу перейти на ты с интервьюером, ставишь на место - еще и обижаются - мол, да чё такова-то - я человек простой в институтах не обучался. В общем, не в возрасте дело, а в умении себя преподнести, "продать", для чего нужно как минимум не вонять и выглядеть на свой возраст.
Гость
23 марта 2020, 09:55
В нашем курятнике одной наседкой больше. Чтоб она делала без протекции...?
Гость
23 марта 2020, 10:41
Оленька, рассмотренные вами крайние случаи кандидатов вызывают улыбку- не более. Наверно, боитесь реальную картину показать, которая расскадет пазрыв между тем, кого готовят ВУЗы и тем, что предлагает ваш чудный Центр занятости. Простите, но Самара в глубоком кризисе реальных рабочих мест для умных и вдумчивых работников. Прибытие 50 000 иностранных работников, которые заняли места - и все, работы нет?! А если мне не нужна работа, которая пригодна только для мигрантов? А если мои знания я не готов за 25 тыр руб дарить работодателю?
Гость
23 марта 2020, 11:36
Ольга, вы в чем- то правы а чем- то нет. По поводу внешеего вида, да, согласна. Хотя могу сказать что иногда в свои 43 я тоже выгляжу старше. Просто замотанность и тд. Но согласна, чоо принять душ и сделать прическу надо. По поводу полноты. Это не должно быть решающим фактором. В США вы бы за отказ по этой причине получили бы судебный иск. В свое время много лет назад в начале 2000-х вернувшись из США где жила какое- то время так и не смогла найти работу. И это с прекрасным знанием английского. Я была поьной на тор момент. Многие так и ооворили чоо вот мы не можем вас взять т е вы не такой комплекции. Простите, вашему директору любовница нужна или профессилнал? Я готова былп учтться чему- то, к командировкам и тд, детей не было.. ..но тем не менее..Я вижу ничего за столько лет не изменилось. Директора по прежнему спят с подчиненными. Как мило. Но вернемся ко мне. В конце концов я открыла свое дело. Года 2 назад я решила проэкспериментировать. Отсылала резюме через сайт hh.ru в московские и питерские компании на должность логиста (15 лет опыта), коммерческого директора (12 лет опыта) и переводчика (20 лет опыта). Ни одного отклика. Резюме было послало штук 20 наверное в течение 2 месяцев. В некоторых резюме я указывала что есть собственный бизнес. Возможно это отпугивало. Мне знакомый кадровик сказал что бывших ооо-шников и ип- шнников не берут. Так как "слишком много знают".
Гость
23 марта 2020, 11:32
Мне 31 мне все отказывают даже до собеседования, потому что есть ребёнок, а это значит больничные и все в этом роде. А кому из работодателей это надо?
Гость
23 марта 2020, 09:19
1. Зачем презентовать себя? Зачем бухгалтеру считать столбиком? Зачем электронщику вспоминать формулы расчёта каскадов, если они уже в чистом виде не применяются? 2. Отказ идёт потому. что опытному работнику в 40+ лет надо платить больше, чем юнцу после выпуска из ПТУ. Поэтому вакансии в 25 тысяч 40-летние реальные специалисты и не рассматривают. 3. Если приходят " в грязных по колено брюках" на собеседование, то это проблемы городских служб. Про общую опрятность и вежливость - банально. 4. Учитель за 21 тысячу пашет с 8 до 16 часов в две ставки. Автор об этом, видимо, не знает. И "репетиторство" даёт 500 рублей в час в лучшем случае, если предмет из основных школьных или профильный для экзамена конкретного ученика (это еще реже). 5. После собеседования мужчина что-то там двое суток изучал... А ему не могли , как обычно, предложить это изучить уже на рабочем месте? Ну конечно нет, работодатель сэкономил на зарплате этому человеку за несколько дней! В общем, вброс абсолютно негодный.
Гость
23 марта 2020, 10:15
Может быть голова грязная на этапе собеседования и является причиной отказа(хотя порой hr-ры на собеседовании сами недоумение вызывают неопрятным внешним видом и ничего работают),но чаще отказывают на этапе рассмотрения резюме,40+знают больше своих прав,чем юные соскатели,готовые работать за 3руб без выходных,работодатели возраста 40+ по этой причине еще побаиваются
Гость
16 апреля 2023, 19:58
А я скажу так, в 50 надо людям уходить на пенсию и наслаждаться отдыхом, а государственный строй нужно строить под такие цели, а не стаж в 40 лет. С нынешними темпами жизни в 50 уже хочется либо в огород залезть и сидеть там пока огурец не вырастет, либо тупо, каждый день, с удочкой на пруду в камышах затихариться. В эти годы нет уже того напора, как в 20 лет, мозги уже ни те, а о физическом темпе и говорить не хочется.
Гость
23 марта 2020, 10:46
Дикое количество курсов, мастер-классов, программ переподготовки? Мадам, вы бы сходили в СЗ да посмотрели на перечень этих "курсов". Штук 8. Прошел один из таких, о качестве даже говорить нечего - "преподаватель" больше рассказывала о своей жизни, нежели о предмете.
Гость
23 марта 2020, 11:18
Чушь написал автор. Не отношу себя ни к одной рассмотренной категории. При приеме на работу обращаю внимание, что в основном у кандидатов низкий уровень знаний- во всех областях. И очень хороший послужной список, в крупных компаниях, гос и муниципальных структурах. И везде не менее года. И вот смотрю я на такого кандидата и удивляюсь- как удалось ему столько лет успешно работать? И ведь понимаю, что даже если я не возьму к себе этот бесценый опыт, его примут другие, закрыв глаза на отсутствие знаний, а просто заточив этого кандидата на узкую и понятную ему функцию. Как на китайском заводе - закреплять болты, или аккуратно отбирать детальки по цвету. А всю остальную работу я доверю роботам, программному обеспечению, ибо другой ручной безопасной работы все равно в России нет, так пусть хоть этим занимается.
Гость
23 марта 2020, 09:34
Безработные и малообеспеченные - алкоголики, тунеядцы, также остальные странные маргинальные личности. Все "нормальные" не нуждаются. Я правильно понял посыл статьи, т.е. не хотят, вот и не работают?
Гость
23 марта 2020, 16:22
Не хотелось бы мне столкнуться с таким неудачным кадровиком😢, одинаково как соискателю и как работодателю. Она из Ебурга можете почитать ее статьи - такой бред, наподобие этой статьи, похоже у человека не складывается личная жизнь и живет она в "розовом" мире.
Гость
23 марта 2020, 10:28
Я помню в молодости, когда устроился работать, мне начальник сказал, что на моё место было много претендентов по опытнее и стажем богаче, но меня директор принял лишь только из-за молодого возраста. И директор меня даже в глаза не видел.
Гость
23 марта 2020, 13:20
Статья - лишнее подтверждение тому что те, кто сейчас занимаются набором и поиском кадров в организациях : а) Изображают имитацию бурной деятельности и оправдание своего существования, по совместительству работая секретарем, офис- менеджером, просто менеджером . б) Полностью не заинтересованы в результате. Работа ради работы. Шеф же дал задание кадры набрать, помимо выполнения других обязанностей, значит будем ублажать шефа как умеем. Если что ткнем шефа носом в работные сайты - вот ... работа велась, бюджет освоен, объявления висят. Улыбит когда выходишь на прямую на кадровиков , начинаешь узнавать подробности, а в ответ слышишь растерянный, чавкающий бутербродом голос и типа " А... ответьте на сайте, мы посмотрим" В ступор входят когда говоришь что откликался 4 дня назад и отклик еще не смотрели. Думается, а что если вы также зарплату платить будете, скажете : «Мы ее уже выплатили ?)» в) Полнейшая некомпетентность в тонкостях профессий кандидатов. Как может в лучшем случае филолог оценить знания инженера по содержанию зданий, электронщика, инженера- наладчика и т.п.....? Для этого собеседования и отбор должны проводить как минимум специалисты в этой области. Кстати, по тексту вакансии часто видно что его составляли именно филологи или дамы, окончившие ускоренные курсы по психологии и кадровому делу.
Гость
23 марта 2020, 12:45
Я на свою нынешнюю работу в 48 лет устроилась .И нашли меня на 63 .ру ))Разместил обьявление и не указала возраст ))В день было по 3-4 звонка с предложением работы . .И за 1.5 месяца и только два раза сказали .что требования с возрастным ограничнем .ПРишла к своим и ничего не знала .Научилась ))Но .конечно .мое высшее строительное образование помогает в моей нынешней работе .плюс коммуникабельность ..умение работать с людьми и т. и т.д . И согласна с автором статьи .что когда люди в зрелом возрасте .то внешность все же имеет значение ..Я лично в свои 48 выглядела гораздо моложе ...плюс яркая внешность .
Гость
23 марта 2020, 23:25
Я электрик с высшим образованием.с гортанным опытом работы.диплом с отличием в 1984г.окончил политехнический институт.в 48 лет остался без работы.очень сложно было найти работу.в одном месте сказали что не подхожу по возрасту,а в другом что у меня слишком высшее образование-это дословно.
Гость
24 марта 2020, 13:32
Противоположностей тоже не особо жалуют В некоторые организации с радостью возьмут вчерашнего желторотого студентишку, а человеку с профильным образованием, дополнительными повышениями квалификации и опытом работы именно в этой сфере будет дан отказ. З.Ы: ситуация из жизни, спецу с опытом надо плотить существенно больше, Сёме студенту.
Гость
23 марта 2020, 09:25
не, ну если волосы сальные и лишние килограммы - точно не берем - это же яснее ясного!! дальше не читал.
Гость
23 марта 2020, 11:49
Уважаемая автор, представьте ситуацию: приходит местная такая Климова, по Вашим понятиям, на собеседование. Видит перед собой среднестатистическую девочку 20- 30 лет, плюс -минус лет, офисного средне статистического вида, ( даже не похожа внешне хотя бы на Водонаеву!)), демонстрирующую полное отсутствие какого- то самостоятельного неклишированного мышления. Думаете она станет разговаривать? Вряд ли) Пожалуйста, говорите о требованиях, внешних в том числе, понятных вашему возрасту. С возрастом поймете, что не все так однозначно с физическими данными. Подумайте о своем профессиональном росте и вариантах понимания и общения со взрослой аудиторией.
Гость
23 марта 2020, 13:38
Мне 33, работы адекватной нет уже года 3. Задаром работать, простите, не буду. А так да, дворники всем нужны.
Гость
23 марта 2020, 15:39
Глупость дилетанта...
Гость
23 марта 2020, 18:29
Прочитал все комменты, на данный момент. Каждый из высказывающихся по своему прав. Мне 55, выгляжу 35-38. Решил сменить сферу деятельности (экспертиза промышленной безопасности). Уровень знаний и навыков достаточно широк. НИ ОДНОГО приглашения на собеседование от работодателей из смежных сфер, ни одного звонка на предмет уточнения каких-то пунктов резюме, завесь период поиска. Даже служба занятости не предложила вариантов. Знакомый кадровик из другого города раскрыла глаза: 1. потенциальный непосредственный руководитель, младше ( а именно ему, как специалисту, приходиться делать первоначальную оценку профпригодности) и опасается потенциальной своей неграмотности, как следствие затруднённому управлению. 2. отсутствие площадки обучения специфике; сомнения в возможности обучаемости. В итоге я нашел работу. В отрасли, где существует кадровый голод, но я чуть-чуть смыслю в теме.
Гость
24 марта 2020, 13:55
Какая то демонизация соискателей и гротеск, примеры взяты по принципу "самый худший". Автору тоже необходимо поработать над собой в части уважения к собеседникам и соискателям. После похода к такому HR-менеджеру я откажусь от места, даже если предложат сотни тысяч рублей в качестве оплаты. В каждом слове крайнее неуважение к людям.
Гость
24 марта 2020, 20:53
А Вы задумывались над тем на какие средства человек должен подстричься, если у него нет давно работы и некому помочь.Питаетесь углеводами? А ведь люди едят что у них дома есть.Дома может отсутствовать вода и свет за неуплату.Женщина выглядит плохо и кофточка в которой пришла у неё единственная.А ещё дети голодные и муж алкаш.Таких людей, к нашему стыду и сожалению, много.Если вы не готовы таких людей трудоустраивать то что им делать вообще? И 5-10 тысяч стыдно платить людям.Вот вам и разделение общества на богатых которые себя могут преподнести и продать.И бедных которые не могут этого.Знаете работала руководителем и знаю бедный последнее отдаст, а богатый ничего не даст ему самому мало всегда поэтому он и богат.В беде бедные первыми откликаются ,а всемогущие голову в песок прячут.Работать надо уметь с любыми людьми и давать шанс человеку работой и помогать быть лучше.Да,пришли как гадкие утята -сделайте из них белого лебедя! Вот суть жизни! А у нас все отворачиваются.
Гость
23 марта 2020, 09:10
Джони Депп не является эталоном. Есть более достойные люди
Гость
23 марта 2020, 18:54
Сбросить вес нарядиться маникюр ТД . Мы работу ищем бухгалтером программистом инженером и ТД, не проститутками
Гость
24 марта 2020, 14:54
опять вранье вона же пишет стройвумен от 33до 55 берем а пенсия с 63 так не нужны ей за 55 лет работяги да по одёжки встреча а по работе зарплата ну срок испытательный есть.
Гость
23 марта 2020, 13:03
И я не понимаю .как можно на собеседование по поиску работы прийти в неухоженном виде .С головой совсем не дружат ?
Гость
24 марта 2020, 10:29
Людииии вы о чем???Какое трудоустройство??Куда??? Вы видите в России фабрики и заводы???Вся Россия -это один большой рынок,перекупки и перепродажи центральный офис конечно в Москве,а еще госструктур....и то,что народ нищает (может нет денег на прическу с покраской,которая стоит от 3до 6 тысяч....)это не его заслуга....Поэтому если у вас нет друзей и родственников ,вас, какой бы вы не были хороший,не возьмут на достойную работу с достойной зарплатой.На собственном опыте знаю....Да легче всего спиться,опуститься,упасть духом,сложнее оббивать пороги,стучаться в закрытые двери,биться лбом в стену....Здесь каждый выбирает сам.
Гость
23 марта 2020, 12:52
У меня на работе приятельница .ей 61 год .архитерктор по образованию .но в жизни чем только не занималась )).Четыре года назад пришла в мебельный бизнес .на должность дизайнера ...взяли ..обучили .Работает .Нормальная работа для женщины ..тем более на пенсии .
Гость
23 марта 2020, 13:04
Как с вами встретиться, что бы тоже помогли трудоустроиться? Мне 53г.
Гость
23 марта 2020, 13:08
Моему брату 55 .он высоклассный специалист с 4 -мя международными сертификатами ..Так ему доплачивают .на работе ..чтоб только не ушел в другое место.
Гость
23 марта 2020, 17:36
Хорошая статейка... " А ещё, мы выгуливаем собак..." (с)
Гость
24 марта 2020, 07:42
Учитывая поправки Минтруда, которые пока (!) отклонил Мишустин, нас ждет массовая безработица. Причем совсем скоро. Озабоченность премьера возможными увольнениями из-за вируса-кризиса не на пустом месте! Так что идём мыть голову, прочищать мозги и работать, как это делает весь остальной мир. Иначе скатимся совсем- на социалку денег нет (от слова совсем), бюджет дефицитный, начали тратить средства ФНБ, а это НЗ был на «черный день». Какие еще аргументы нужны? Туризм, банки, малый бизнес- это первые претенденты на сокращения. А там не самые худшие кадры были собраны и им без работы нельзя долго быть (привыкли жить хорошо и сытно), так что кто не смог найти работу до этого момента, шансы на трудоустройство теряет очень сильно.
Гость
24 марта 2020, 13:30
Автор требует выглядеть как Депп и Буллок, которые тратят на косметику, медицину и питание миллионы долларов. Люди с личными врачами и фитнес-тренерами. ДиКаприо сейчас с огромным животом ходил, кстати. Липосакцию за десятки тысяч долларов делал. (а может и сотни потратил) Ты его на работу не возьмёшь сама по своей же логике, кстати. Всё это позволяет усомниться в умственном и моральном развитии автора этой мерзкой статейки. А за пёрлы "подстраиваться под вас никто не должен...бла бла бла, это ты должник, а тебе никто ничего....бла бла бла", я уж не говорю про вышеозвученные требования ко внешнем у виду, в цивилизованных странах(от сша, японии, израиля до норвегии и германии) можно присесть на продолговатые предметы законодательства и лишиться своего убогого "ооо рога и копыта", буквально поехав в тюрьму.
Гость
23 марта 2020, 09:26
После сорока и вкалывать, не очень то хочется.
Гость
23 марта 2020, 13:43
Если человеку жизненно необходима работа .он ее найдет .если .конечно .не будет пальцы веером делать и свои амбиции во главе угла ставить . Это проходила обучение в одной серьезной риэлторской компании .Два тура отбора было .я все прошла .сказали -риэлтор ).у меня есть способноси к этой деятельности ,И вот приходила женщина на первое обесодование .какой то начальницей работала раньше .Так столько амбиций )) Так себя вела .что больше я ее не видела .А тетка именно толстая была ...ну не айс на внешность ))Я обучение прошла(бесплатное ).интересно было .но работать там не стала .были причины .здравомыслящие ..не буду вдаваться в подробности .