Вчера в Самару прибыл Борис Резник, депутат Госдумы и секретарь Союза журналистов России. Он навестил пострадавшего в больнице Пирогова – Эрнест Старателев по-прежнему находится в реанимации. Напомним, в прошедшую пятницу двое неизвестных нанесли ему 15 ножевых ранений. Ведущий программы «Кстати» на канале «Губерния» неоднократно выступал с критикой в адрес городских властей. Его профессиональную деятельность правоохранители считают одной из основных версий нападения.
Борис Резник выразил глубокое возмущение насильственными методами политической борьбы в Самаре. «Журналиста, как и власть нельзя трогать руками. Можно подавать в суды, можно общаться цивилизованным способом, – отметил секретарь Союза журналистов России. – Когда против нас применяют ножи, эти пятнадцать ударов во все наше журналистское сообщество. Удар в каждого из нас».
Также Борис Резник сообщил, что ознакомился с сюжетами Эрнеста Старателева, которые журналист готовил для программы «Кстати». «Тексты у него достаточно жесткие, но они не переходят этическую грань», – заявил позже СМИ Борис Резник.
Депутат побывал и в больнице им. Пирогова, где находится Старателев, и убедился, что сейчас его жизни ничего не угрожает, но состояние продолжает быть стабильно тяжелым. «К сожалению, пообщаться нам не удалось, пострадавший находится в реанимации, и врачи рекомендовали его не беспокоить», – пояснил журналистам Резник.
Затем депутат встретился с прокурором области Юрием Денисовым и начальником ГУВД Самарской области Юрием Стерликовым. Представители силовых органов заверили его, что ведут интенсивную работу, чтобы раскрыть преступление. Председатель областной организации Союза журналистов России Ирина Цветкова в свою очередь отметила, что в губернии было совершено много нападений на журналистов, и ни одно из них до сих пор так и не было раскрыто. «Очень хочется, чтобы хотя бы одно дело довели до логического завершения», – обратилась она к Резнику. Депутат заверил Цветкову, что Союз журналистов России сделает все для этого возможное и выступит с заявлением по факту случившегося: «Мы будем защищать коллег. Это наша официальная позиция».