Политика Отчет о выполнении предвыборной программы Дмитрия Азарова

Отчет о выполнении предвыборной программы Дмитрия Азарова

Информационное агентство «СамараБизнесКонсалтинг» публикует список выполненных положений предвыборной программы, вошедший в отчет городского главы.

Дмитрий Азаров занимает пост мэра города Самара с 15 октября 2010 года. 10 октября он победил на выборах, набрав 66,94% голосов. Ранее он занимал должность министра природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области.

ОТЧЕТ О ЧАСТИЧНОМ ВЫПОЛНЕНИИ ПРЕДВЫБОРНОЙ ПРОГРАММЫ.

I. В сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

Положение предвыборной программы:

1) Разработка и реализация городской целевой программы «Энергосбережение в Самаре».

Результат исполнения: Разработаны и утверждены целевые программы энергосбережения: «Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета» на 2010-2015 годы; «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Самара» на 2011 г. и на период с 2012 по 2020 г.г.

В рамках программы «Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета» на 2011-2015 годы в 2011 году приборами учета планируется: оборудовать 897 многоквартирных домов, установить 900 приборов учета тепловой энергии и 1350 приборов учета горячего и холодного водоснабжения.

Общий объем денежных средств, необходимых для реализации мероприятий Программы в 2011 году составляет 235 млн. руб.

В рамках мероприятий программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Самара» на 2011 год и на период с 2012 по 2020 годы планируется произвести реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Самара, имеющих высокий физический износ, разработанную проектно-сметную документацию и социальную значимость. Финансирование данных объектов предполагается за счет средств областного бюджета в рамках областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010-2013 годы и на период до 2020 года». Кроме того, планируется установка автоматики теплового регулирования на объектах муниципальной собственности с максимальной тепловой нагрузкой.

2) Финансирование расходов по оформлению земельных участков, прилегающих к многоквартирным домам за счет средств городского бюджета.

Результат исполнения: В 2011 году (с 01 января по 31 марта) сформирован перечень из 371 дома (в 2010 году в перечень входило всего 10 домов). Итого перечень - 381 дом. Осуществлен кадастровый учет: 21 участка общей площадью 149 848,0 м2. Получено 33 свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки общей площадью 390 761,0 м2.

3) Увеличение средств на капитальный ремонт жилых домов.

Результат исполнения: Бюджетом городского округа Самара в 2011 году в рамках реализации целевой программы предусмотрены средства в сумме 54 000 тыс. руб. За счет средств планируется выполнить работы по замене 36 лифтов, модернизации 5 лифтов и устройству одного комплекса дистанционного контроля. Потребность в замене лифтов в жилом фонде городского округа после выполнения работ в 2011 году составит 2 399 лифтов, что потребует выполнение работ общей стоимостью порядка 3 598 500 тыс. руб.

4) Содействие гражданам в выборе и взаимодействии с Управляющими компаниями.

Результат исполнения: По состоянию на 31 декабря 2010 года заключено 37 договоров на общую сумму 27,03 млн. руб. В бюджете 2011 года предусмотрены субсидии на капитальный ремонт домов ТСЖ, ЖСК в размере 64,8 млн. руб. Организованно обучение и повышение квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами. В 2011 году за счет средств городского бюджета запланировано обучение около 100 человек на сумму 1,5 млн. руб. На 2011 год изъявили желание проводить капитальный ремонт многоквартирных домов с привлечением средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ собственники 297 домов на общую сумму около 3,0 млрд. руб.

II. В сфере развития муниципального здравоохранения.

Положение предвыборной программы:

1. Доступность медицинских услуг.

Результат исполнения: Вопросы реорганизации муниципальных медицинских учреждений выносятся на обсуждение на Координационный общественный совет при Главе городского округа Самара. Специалисты Департамента здравоохранения подготовили предложения по оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений, которые будут вынесены на обсуждение Координационного совета в конце II квартала 2011 года.

2. Решение проблемы нехватки узких и высококвалифицированных специалистов.

Результат исполнения: Проводится работа по привлечению кадров: в средствах массовой информация размещаются объявления о наличии вакантных мест в муниципальных медицинских учреждениях, проводятся ярмарки вакансий. Ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии», направленные на поднятие престижа профессии, материальное стимулирование молодых кадров, работающих творчески, применяющих в своей работе новейшие технологии лечения больных. Проводится подготовка врачей-интернов по гарантийным письмам руководителей муниципальных медицинских учреждений, с заключением трехстороннего договора об обязательной отработке врачей в течение трех лет после окончания интернатуры в этом учреждении. В 2010 году из 133 молодых врачей 69 пришли работать с заключением договора об обязательной трехгодичной отработке. В настоящее время по трехстороннему договору обучается 72 интерна и 14 клинических ординаторов.

3. Повышение качества медицинской помощи. Создание условий для медперсонала. Повышение престижа профессии врача.

Результат исполнения: В структуре платных услуг постепенно растет доля добровольного медицинского страхования, в 2010 году по сравнению с 2009 годом доля поступивших от населения средств снизилась на 1%. Среди услуг, предоставляемых стационарами города, значимыми остаются сервисные услуги, т.е. нахождение в палатах повышенной комфортности.

При обращении граждан, пользующихся правом внеочередного оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения, регистратура организует прием пациента врачом в момент обращения. При необходимости выполнения диагностических исследований и лечебных манипуляций лечащий врач организует их предоставление вне очереди, формируемой в медицинском учреждении. Предоставление плановой стационарной медицинской помощи данным категориям граждан осуществляется в первоочередном порядке, о чем делается соответствующая запись в листе ожидания. Материальные стимулы, позволяющие вернуть престиж профессии врача, включают в себя в настоящее время доплаты в рамках Национального проекта «Здоровье» из федерального бюджета, доплаты из муниципального бюджета в рамках программ и инициатив городского округа; запланированы доплаты врачам-специалистам, участвующим в обслуживании отдаленных поселков. Ряд лечебных учреждений города применяет систему доплат медработникам по результатам качества работы через совет трудового коллектива или совет по качеству учреждения, используя средства фонда оплаты труда или доходы от предпринимательской деятельности.

4. Реализация федеральной программы «Модернизация здравоохранения Российской Федерации на 2011-2012 гг.».

Результат исполнения: Разработана и представлена на 2011 год сводная заявка городского округа Самара на общую сумму 919 244,03 тыс. руб. (914 161,39 тыс. руб. – за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет иных межбюджетных трансфертов из территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области, 5 082,64 тыс. руб. – за счет средств муниципального бюджета), из них:

а) на проведение капитального ремонта зданий и сооружений 449 780,81 тыс. руб. (445 283,00 тыс. руб. или 99% – за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет иных межбюджетных трансфертов из территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области, 4 497,81 тыс. руб. или 1% – за счет средств муниципального бюджета);

б) на внедрение современных информационных систем в здравоохранении 58 482,83 тыс. руб. (57 898,00 тыс. руб. или 99% – за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет иных межбюджетных трансфертов из территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области, 584,83 тыс. руб. или 1% – за счет средств муниципального бюджета);

в) на внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами 117 130,39 тыс. руб.;

г) на оснащение оборудованием 293 850,00 тыс. руб.

На 2012 год на мероприятия модернизации по г.о. Самара запланирована сумма в размере 1 177 420,25 тыс. рублей, из них на проведение капитального ремонта – 278 888,0 тыс. рублей, оснащение оборудованием – 528 469,73 тыс. рублей, на внедрение современных информационных систем в здравоохранении 72 500,75 тыс. руб., на внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами – 297 561,77 тыс. рублей.

5. Разработка и реализация программы развития муниципального здравоохранения с учетом создания учреждений здравоохранения первичного звена в максимальной приближенности к населению (так называемые микрополиклиники).

Результат исполнения: Во всех разрабатываемых Проектах планировки территорий строго соблюдаются нормативы градостроительного проектирования по созданию учреждений здравоохранения первичного звена в максимальной приближенности к населению (так называемые микрополиклиники). В настоящее время на территории городского округа Самара действует 12 офисов врачей общей практики, созданных по принципу приближения медицинской помощи к населению. Для повышения доступности медицинской помощи населению отдаленных территорий Железнодорожного, Кировского, Красноглинского и Куйбышевского районов Самары организован выезд специализированных бригад на места. На 2011 год в бюджете города для поддержания медицинского обеспечения отдаленных территорий запланированы финансовые средства в сумме 14 051 тыс. рублей для приобретения 4 автомобилей, проведения капитального ремонта, оснащения медицинским оборудованием и организацией доплат врачам и медицинским сестрам.

6. Увеличение профилактических осмотров за счет дополнительной диспансеризации, взаимодействия с негосударственными учреждениями здравоохранения в части перераспределения некоторых видов медицинской помощи, в том числе в рамках муниципального заказа.

Результат исполнения: План 2010 года по дополнительной диспансеризации работающих граждан выполнен на 102,4%, осмотрено 46 688 человек. Норматив затрат на одного осмотренного в 2010 году установлен в размере 1042 рубля. Перечислено денежных средств 48 649 тыс. рублей. В 2010 году выдано 13 649 родовых сертификатов – на 4% больше, чем в 2009 году. Охват населения целевыми профосмотрами на туберкулез с использованием всех методов повысился с 61% до 70,5%. Доля прошедших флюорографические осмотры возросла с 57,1 до 66,4%.

7. Реализация проекта «Электронная регистратура».

Результат исполнения: Запись на прием через Интернет и запись на прием через электронный терминал реализована в 22 муниципальных медицинских учреждениях городского округа Самара, где установлено 29 терминалов «Электронная регистратура». Воспользоваться услугой можно на информационном ресурсе http://regtalon.ru.

III. В сфере развития физкультуры и массового спорта.

Положение предвыборной программы:

1. Создание условия для развития массового спорта. Привлечение средств областного и федерального бюджетов.

Результат исполнения: На 2011 год предусмотрены бюджетные средства в объеме 750 тыс. рублей на проектирование и строительство универсальных спортивных площадок. Ведутся работы по Формированию земельных участков под строительство в Куйбышевском и Красноглинском районах.

Для включения мероприятий в проект целевой программы городского округа Самара «Развитие физической культуры спорта в городском округе Самара» на 2011–2013 годы, произведены предварительные расчёты:

- Проектирование и строительство нового корпуса МОУ ДОД ДЮЦ «Олимп». Планируемые финансовые затраты составят – 62 030 тыс. рублей. Предусматривается строительство кирпичного корпуса с удобствами общей площадью 600 м2, для пребывания 90 человек;

- Проектирование и строительство медицинского корпуса МОУ ДОД ДЮЦ «Олимп». Планируемые финансовые затраты составят – 18 380 тыс. рублей. Предусматривается строительство медицинского пункта с изолятором общей площадью 400м2, на 30 койка/мест, посещаемостью 20-30 человек;

- Проектирование и строительство многофункциональной спортивной площадки МОУ ДОД ДЮЦ «Олимп». Планируемые финансовые затраты составят – 5 890 тыс. рублей. Предусматривается строительство открытой универсальной спортивной площадки общая площадь 1568м2 (на базе хоккейной коробки 3 вида разметки: мини футбол, волейбол, баскетбол);

- Устройство централизованной канализационной системы МОУ ДОД ДЮЦ «Олимп». Планируемые финансовые затраты составят – 10 000 тыс. рублей. Предусматривается строительство канализационной насосной станции для бассейна и канализационной насосной станции для медпункта, спального корпуса, общежития.

- Проектирование и строительство бассейна в МОУ ДОД ДЮЦ «Олимп». Планируемые финансовые затраты составят – 91 250 тыс. рублей. Предусматривается строительство закрытого бассейна 25–15 м;

- Проектирование и строительство физкультурно–оздоровительного комплекса МОУ ДОД ДЮЦ «Олимп». Планируемые финансовые затраты составят – 382 800 тыс. рублей. Предусматривается строительство физкультурно–оздоровительного корпуса общей площадью 5000м2, посещаемостью 150 человек;

- Установка открытой комплексной игровой площадки на территории стадиона «Чайка» МУ «ФСЦ Красноглинского района». Планируемые финансовые затраты составят – 2 867 тыс. рублей. Предусматривается строительство комплексной спортивной площадки общей площадью 800м2;

- Проектирование и строительство крытой хоккейной площадки МУ «ФСЦ Красноглинского района». Планируемые финансовые затраты составят – от 40 000 тыс. руб. до 60 000 тыс. руб. в зависимости от комплектации надувного комплекса. Предусматривается выполнить установку крытого надувного комплекса, хоккейная площадка с искусственным льдом 1800м2;

- Реконструкция МУ «ФСЦ Красноглинского района». Планируемые финансовые затраты составят – 25 795 тыс.руб. Предусматривается выполнить реконструкцию стадиона «Чайка»;

- Проектирование и строительство спортивного комплекса ГЦСДЮ «Ладья». Планируемые финансовые затраты составят – 77 998 тыс.руб. Предусматривается строительство закрытого ФОК с двумя спортивными залами, каждый по 540м2, каждый зал оборудован трибунами для зрителей на 70 человек, раздевалками, душевыми, туалетами; также предусматривается строительство открытой спортивной площадки с искусственным травяным покрытием с трибуной 100 человек, 1716м2;

- Проектирование и строительство многофункциональных спортивных площадок на территории МОУ СОШ 2400м2 (расчёт на одну площадку, проект является типовым, разрабатывается один раз). Планируемые финансовые затраты составят – 9 086 тыс. руб. в том числе: проектно–изыскательные работы 472 тыс. рублей; строительно–монтажные работы 8614 тыс. рублей.

- Предусматривается выполнить: ограждение и освещение по периметру; хоккейный корт площадью 800м2; баскетбольная площадка площадью 390м2; волейбольная площадка площадью 162м2; стритбольная площадка площадью 390м2; тренажерная зона площадью 64м2; административный корпус; беговая, велосипедная дорожка.

- Проектирование и строительство двух физкультурно–оздоровительных комплексов с универсальными игровыми залами и плавательными бассейнами. Планируемые финансовые затраты составят – 655 492 тыс. руб. Предусматривается выполнить проектирование и строительство 2-х физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальными игровыми залами плавательными бассейнами.

2. Ремонт школьных стадионов, бассейнов. Обеспечение новым спортивным инвентарем, оборудованием.

Результат исполнения: На восстановление пришкольных спортивных объектов в 2011 году выделено 10 млн. руб., 1,9 млн. руб. предусмотрено на приобретение спортивного оборудования и инвентаря.

3. Строительство многофункциональных спортивных площадок, ФОКов.

Результат исполнения: Утвержденными документами территориального планирования: Генеральным планом, а также Правилами землепользования и застройки г.о.Самара предусмотрено размещение многофункциональных спортивных комплексов и объектов регионального значения. Выполняется градостроительное обоснование по размещению стадиона для проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

IV. В сфере развития культуры.

Положение предвыборной программы:

1. Формирование бюджета учреждений культуры.

Результат исполнения: Бюджет 2011 года по отрасли культура формировался не по остаточному принципу, а в приоритетном порядке. По сравнению с 2010 годом бюджет увеличился на 20,2% (с 464,2 млн. руб. в 2010 г. до 557,8 млн. руб. в 2011 г.).

2. Функционирование в каждом районе города современных культурно-досуговых центров.

Результат исполнения: Проведены ремонтно- восстановительные работы зданий муниципальных музеев, домов культуры и библиотек («Литературно-мемориальный музей им. М.Горького», «Музей «Детская картинная галерея», «Дом культуры «Заря», «Дом культуры «Чайка», филиал библиотеки №39 «Самарская муниципальная информационная библиотечная система»); приобретена оргтехника для муниципальных учреждений культуры, книжные фонды и мебель для базовых муниципальных библиотек, звуковая и световая аппаратура для муниципальных домов культуры и муниципальных театров.

Для вовлечения большего числа населения в культурно-досуговую жизнь города было проведено свыше 300 мероприятий, в том числе 10 общегородских культурно-массовых мероприятий с программами, ориентированными на разные возрастные и социальные категории граждан, что позволило привлечь большее количество населения к участию в культурно-развлекательных мероприятиях, чем в прежние годы.

3. Финансирование муниципальных учреждений культуры (музеев, театров, библиотек, детских музыкальных и художественных школ, школ искусств).

Результат исполнения: По вопросу пополнения библиотечных фондов Администрация городского округа активно взаимодействует с Министерством культуры Самарской области. Ежегодно за счет средств областного бюджета городскому округу Самара предоставляются субсидии на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек. В 2010 году размер субсидии составил 1647 тыс. руб., софинансирование из бюджета городского округа Самара составило – 80,9 тыс. руб.

4. Возрождение традиций поддержки народных театров, домов творчества, кружков в школах и по месту жительства.

Результат исполнения: В работе с молодежью большая роль отводится мероприятиям молодежной политики, направленным на формирование у молодых людей гражданско-патриотической позиции. Охват подростков и молодежи разнообразными мероприятиями, направленными на развитие и поддержку детских и молодежных организаций составил в 2010 году 1,9 тыс. человек, увеличившись на 0,46% по сравнению с 2009 г.

5. Реализация стратегии сохранения историко-культурного наследия города.

Результат исполнения: На 1 января 2011 г. в реестре муниципальной собственности городского округа Самара числится 1296 объектов недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия различной категории.

За счет средств бюджета городского округа Самара в 2010 году было отреставрировано 5 объектов культурного наследия на общую сумму 9 976,0 тыс. руб. Получены следующие документы:

- государственный список объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального и регионального значения, расположенных на территории городского округа Самара;

- сводный список выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Самара, на основании которых постоянно корректируется перечень недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа Самара.

Данная информация используется в работе с пользователями объектов культурного наследия, по получению паспортов и оформлению охранных обязательств на объекты культурного наследия, регистрации права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.

С учетом последних данных об объектах культурного наследия, расположенных на территории городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры разработан и утвержден документ «Карта зоны историко-градостроительных ограничений» (приложение к Правилам землепользования и застройки городского округа).

В целях популяризации историко-культурного наследия в декабре 2010 года был организован курс лекций о памятниках историко-культурного наследия на территории городского округа Самара.

V. В сфере благоустройства городской территории.

Положение предвыборной программы:

1. Внедрение генеральной схемы очистки территорий города от твердых бытовых отходов.

Результат исполнения: В настоящее время в Самаре действует Генеральная схема очистки, которая позволяет совершенствовать систему обращения с отходами в городе. На основе Генеральной схемы определяются очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин и оборудования, подготовка финансово-экономического обоснования для привлечения инвестиций и многое другое. Эти мероприятия позволят в дальнейшем избежать срывов в вывозе отходов и содержать в надлежащем состоянии территорию города.

2. Инвентаризация всех неблагоустроенных территорий города и закрепление их за обслуживающими организациями.

Результат исполнения: Подготовлена концепция благоустройства набережной р. Волга от ул.Соколова до ул. Венцека с учетом инвентаризации имеющихся строений, малых форм и озеленения. В разрабатываемых проектах планировки , выполняемых для городских территорий, в обязательном порядке исполнителям проектов при согласовании выставляется требование по размещению зеленых зон, как внешних , так и внутриквартальных.

3. Реализация целевой программы по комплексному благоустройству дворов - «Двор, в котором мы живем».

Результат исполнения: В каждом районе города проведен конкурс дворов на участие в городской программе по благоустройству дворов «Двор, в котором мы живем». Итоги конкурса были подведены 1 мая 2011 года. Более 40 самарских дворов стали участниками программы, предусматривающей профессиональные планировочные решения по размещению зеленых зон, парковок, детских и спортивных площадок и других элементов благоустройства. Реализация такого подхода позволит в течение ближайших 5 лет полностью изменить облик дворовых территорий, сделать их красивыми, уютными, максимально удобными для жителей города центрами отдыха и общения.

Работы по благоустройству дворов продолжатся до октября т.г.

4. Реализация концепции художественного оформления Самары для формирования повседневного и праздничного облика города в вечернее и ночное время (архитектурное освещение, праздничная иллюминация и т.п.).

Результат исполнения: Прорабатывается концепция праздничного оформления Самары и в неё вносятся коррективы, в том числе и по праздничному оформлению к 425-летию города Самары.

VI. В сфере развития дошкольного и среднего образования.

Положение предвыборной программы:

1. Сокращение очереди на получение мест в детских садах.

Результат исполнения: Разрабатывается программа по сокращению очередности в учреждения дошкольного образования.

За счет развития всех возможных форм предоставления дошкольного образования очередность в детские сады сократится в 2011 году на 2000 человек.

2. Стимулирование открытия семейных детских садов.

Результат исполнения: Разрабатывается организационно-правовой механизм создания негосударственных детских садов и семенных воспитательных групп. Негосударственным структурам, готовым работать над созданием детских садов, будет оказана вся необходимая в таких случаях поддержка.

3. Реализация программы строительства новых детских садов, многофункциональных образовательных учреждений.

Результат исполнения: Разрабатывается проект долгосрочной целевой программы г.о.Самара «Стимулирование развития жилищного строительства в г.о.Самара» на 2012–2015 годы.

В рамках данной программы планируется проектирование, строительство и реконструкция следующих объектов социальной инфраструктуры:

- детский сад в п. «Волгарь» г.о. Самара на 240 мест в 2012 году;

- детский сад в п. «Волгарь» г.о. Самара на 240 мест в 2012 году;

- общеобразовательная школа в п. «Волгарь» на 1000 мест в 2012 году;

- поликлиника на 400 посещений в смену в 2012 году;

- детский сад в п. «Волгарь» г.о. Самара на 240 мест в 2013 году;

- детский сад в п. «Волгарь» г.о. Самара на 240 мест в 2014 году;

- детский сад в п. «Волгарь» г.о. Самара на 120 мест в 2014 году;

- общеобразовательная школа в п. «Волгарь» на 1000 мест в 2014 году;

- больничный комплекс стационар на 50 коек с поликлиникой на 400 посещений в смену в 2014 году;

- детский сад в п. «Волгарь» г.о. Самара на 240 мест в 2015 году;

- общеобразовательная школа в п. «Волгарь» на 1000 мест в 2015 году;

- детский сад в жилой застройке «Новая Самара» на 240 мест;

- общеобразовательная школа в жилой застройке «Новая Самара» на 1000 мест.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления