Минувшая неделя ознаменовалась многочисленными событиями в социальной, спортивной и экономической жизни региона. В понедельник стало известно о долгожданном открытии в Самаре гипермаркета IKEA. В среду на общероссийском авиасалоне «МАКС-2011» специалисты «ЦСКБ-Прогресс» показали свои новые разработки. В субботу самарцы любовались авиа-шоу в селе Бобровка и посмотрели долгожданный матч «Крыльев Советов» с «Зенитом».
Редакция 63.ru выбрала самые яркие события этой недели и попросила поделиться своим мнением о них владельца наблюдательного совета «Эл банка», экс-губернатора единого российского округа «Ротари-клуба» Анатолия Волошина.
Анатолий Парфирьевич Волошин родился 24 мая 1955 года в городе Бендеры (Молдавская ССР). В 1977 году окончил Горьковский государственный университет имени Н. И. Лобачевского по специальности «прикладная математика», а в 1984 году – заочную аспирантуру Института электронной техники (Москва). Кандидат технических наук. Свою карьеру Анатолий Волошин начал на АвтоВАЗе. С 1977 по 1995 год работал на заводе и на его дочерних предприятиях в разных должностях: от инженера-программиста отдела автотехобслуживания до заместителя председателя правления АО «АВТОВАЗтехобслуживание» – «Лада-Сервис». В 1995 году стал директором по проектному финансированию департамента маркетинга и коммерческой банковской деятельности ПК «АВТОВАЗБАНК». С 1998-2010 год был председателем правления ЗАО «КБ «ФИА-БАНК». Затем продал акции этого банка, и стал владельцем алтайского «Эл банка». С 2011 директор филиала «Эл банк – Тольятти». В 2007-2008 годах был губернатором единого российского округа «Ротари-клуба». Женат. Есть сын, дочь и внук.
– На этой неделе стало известно о том, что шведский девелопер IKEA получил разрешение на открытие магазина «МЕГА» в Самаре. Гипермаркет планируют открыть 29 сентября.
– Думаю, глобальных перемен в связи с открытием IKEA в губернии не произойдет. Но все-таки, я считаю, что появление шведского гипермаркета имеет положительное значение для региона. Во-первых, с открытием IKEA в губернии появятся новые рабочие места. Это продавцы, охранники, рабочие. Во-вторых, шведский гипермаркет достаточно популярен у населения. Раньше жителям нашей области приходилось ездит в ближайший магазин IKEA в Казань. Например некоторые мои друзья бизнесмены закупаются именно там. Ведь мебель этой марки отлично подходит для офиса. Она стоит дешево и выглядит солидно. По доступной цене жители области могут приобрести предметы интерьера и для своего дома.
– В понедельник, 15 августа, в больницы Тольятти обратились с признаками отравления 137 работников АвтоВАЗа. У 27 из них диагностировали дизентерию Зонне. Кто должен нести ответственность в подобной ситуации: руководство организации, администрация столовой или поставщики? Каким образом можно избежать таких неприятных инцидентов?
– На мой взгляд, самую большую ответственность несет компания, организующая поставки продуктов на АвтоВАЗ. Безусловно, это предприятие получает крупную прибыль, обеспечивая стотысячный завод продовольствием. Поэтому сотрудники компании должны понимать, что на них возложена огромная ответственность за жизнь и здоровье работников завода. Чтобы избежать подобных ситуаций, которая произошла на АвтоВАЗе, нужно усилить контроль над предприятиями, которые осуществляют поставки продовольствия в различные учреждения. Нужно проверить, какие они покупают продукты. Особое внимание уделить закупкам мяса, ведь некоторые поставщики экономят и приобретают бразильские мясопродукты сомнительного качества вместо того, чтобы брать их у местных фермеров. Стоит проследить, в каких условиях хранят продукты и насколько качественными их привозят в организации.
– На прошлой неделе состоялась официальная презентация авиационно-космического кластера Самарской области на авиасалоне «МАКС-2011». Завод «ЦСКБ-Прогресс» представил свои новейшие разработки – малый космический аппарат научного значения «Аист» и легкий двухмоторный турбовинтовой самолет «Рысачок».
– Ракетостроение – это локомотив развития Самарской области. И об этом нужно кричать. На продукцию, выпускаемую ракетным заводом, большой спрос в разных странах мира. И поэтому нашим специалистам не стоит сбавлять темп. Нам нужно в дальнейшем развивать технологию производства ракет и кластеров. Что касается области авиастроения, здесь дела обстоят гораздо хуже. Россияне летают на самолетах, которые выпустили 60 лет назад. Можно сказать, авиастроительство в нашей стране совсем убито. Для нашей огромной страны это абсолютно не допустимо. Мы же не Швейцария, которую можно за день всю объехать на лыжах. Поэтому наша страна не может существовать без крупных и развитых предприятий по самолетостроению.