Несмотря на осенний холод, минувшая неделя для самарцев оказалась жаркой на события. Так, во время своей первой пресс-конференции глава региона Николай Меркушкин сделал несколько ярких заявлений, которые касались изменения жизни города в связи с проведением ЧМ по футболу в 2018 году. По словам губернатора, в городе продолжится строительство метро, Самару очистят от киосков и наконец-то отремонтируют дороги.
Не обошлось и без трагических событий — в пятницу, 5 октября, на полигоне Рощинский под колесами БТР погиб молодой военнослужащий. А в Безенчукском районе правоохранители разбираются в обстоятельствах гибели грудничка, которого родная мать оставила замерзать в холодной бане.
Дегтярев Михаил Владимирович родился 10 июля 1981 года в городе Куйбышев в семье врачей. В 1998 году окончил Самарский международный аэрокосмический лицей с золотой медалью. В 2000 году поступил в Самарский государственный аэрокосмический университет на факультет двигателей летательных аппаратов, а 2001 году поступил дополнительно на факультет экономики и управления. В 2004 году с отличием окончил факультет двигателей летательных аппаратов СГАУ и получил специальность «инженер». В 2005 году получил специальности «менеджер» и «переводчик в сфере профессиональной коммуникации». В 2009 году поступил в Московский институт мировых цивилизаций на факультет современного права, на специальность «юриспруденция». В 2001 году создал и возглавил региональное отделение молодежного движения «Идущие вместе». С сентября 2003 года вошел в состав движения «Молодежное Единство» и ВПП «Единая Россия», а также стал членом Молодежного парламента при Самарской губернской думе. В июле 2004 года избран депутатом Самарской городской думы. В декабре 2005 года вступил в ряды Либерально-демократической партии России (ЛДПР). В апреле 2006 года стал координатором Самарского реготделения партии. 11 марта 2007 года избран депутатом Самарской губернской думы четвертого созыва. В 2009 году включен в кадровый резерв президента РФ. В декабре 2011 года избран депутатом Государственной Думы VI созыва от Самарской области по списку ЛДПР. Хобби: рыбалка, фехтование, футбол. Женат. Воспитывает сына.
Наиболее яркие события корреспондент 63.ru обсудил с гостем еженедельной рубрики «Пульс недели» депутатом Государственной Думы РФ от Самарской области Михаилом Дегтяревым.
— Михаил Владимирович, актуальность вопросов, связанных с переходом Самарской области на московское время, не угасает. Сейчас правительство региона вновь взялось за мониторинг мнения населения по данной теме. На ваш взгляд, стоит ли новому губернатору переводить Самарскую область в «родной» часовой пояс или оставить все как есть? В каком времени удобно жить вам лично, когда вы находитесь в Самаре?
— Вопрос часового пояса MSK+1 по-прежнему актуален. Напомню, фракция ЛДПР в СГД в свое время воздержалась от голосования по этому вопросу. Мы считали и считаем, что такие вопросы нужно решать на референдуме: тут затрагивается все общество целиком, а не некоторые группы граждан. В целом же я убежден, что это Москва должна жить в поясе MSK+1, как и мы. Двухчасовых разрывов в России быть не должно: сегодня между европейской частью и Уралом ступень в два часа. Эта ступень должна быть между Европой и Россией, а не внутри России. Лично мне удобнее было жить по самарскому времени, хотя летать на работу в Москву сегодня значительно удобнее. Но мое и других «командировочных» удобство ничто в сравнении с неудобством трехмиллионного региона.
— На текущей неделе стало известно, что городские власти установили камеры видео-наблюдения в парках Самары. По мнению мэрии, это облегчит борьбу полиции с вандалами и выпивохами. Как вам кажется, действенная ли это мера или все-таки бюджетные деньги идут не по назначению? Нравится ли вам поведение горожан в самарских парках?
— В парках сегодня стало значительно чище и комфортнее, это факт. При оборудовании улиц и парков камерами нужно четко понимать: для чего? Предупреждать или раскрывать преступления? Мне кажется, правильнее — предупреждать и преступления, и правонарушения. Тогда видеонаблюдение в чистом виде без круглосуточного центра мониторинга и реагирования со штатом сотрудников — дело пустое. После преступления можно, конечно, его быстро раскрыть, но здоровья или имущества уже ведь не вернешь. Хотя даже муляж камеры очень часто становится сдерживающим фактором для потенциального хулигана.
— Еще один острый вопрос — борьба с пьяными ДТП, которая началась по всей стране после известного трагического случая в Москве. В Самаре произошел аналогичный случай — пьяный водитель «четырнадцатой» вылетел с дороги на разделительный газон и сбил насмерть 19-летнего парня. Как вы считаете, какого наказания заслуживают нетрезвые водители? Поддерживаете ли вы позицию, связанную с пожизненным наказанием?
— Нетрезвые водители заслуживают только тюрьмы, лишение прав — вообще утопия. Пьяный водитель сядет за руль и без прав, что мы и видели в жутком случае в Москве на улице Минской. Уголовная ответственность без «вилок» в виде штрафа для попавшихся в нетрезвом виде — это единственная панацея, на мой взгляд.
Пьяный водитель — это субъект, покушающийся на убийство. Государство же сажает покушающихся на убийство товарищей, у которых орудия преступления топоры и ружья, а чем пьяница на многотонном автомобиле лучше?