перейти к новости

«Это были оккупанты»: 90% самарцев — против установки памятника чехословацким легионерам

10 ноября 2018, 12:40
Поделитесь своим мнением
Комментарии
90
Гость
10 ноября 2018, 13:37
У нас же настоящая демократия - 90% населения не указ. Губернатору и думе виднее)) Посмотрим...
Гость
10 ноября 2018, 13:35
Ещё пленным немцам обязательно поставить памятник(они же не по своей воле сюда попали), и всем маньякам самарской области это же история
Гость
10 ноября 2018, 15:41
Я согласен на памятник, но чтобы на нём было написано что здесь лежат кости тех кто пришёл сюда грабить, убивать, и насиловать . Помните об этом и защищайте свою землю от любых захватчиков. Вот на такой памятник я согласен, да ещё и число тех кого интервенты убили надо указать.!
Гость
10 ноября 2018, 16:37
мой отец 1901 года рождения воевал с белочехами под самарой. Получил разрывную пулю. Обратите внимание-разрывную! Очень жестокие к пленным-кололи штыками. Им памятник?.......
Гость
10 ноября 2018, 19:26
Зато большевики были очень гуманными - топили живьем вместе с баржами. Давайте все памятники большевикам посносим уже?
Гость
10 ноября 2018, 20:38
Гость
10 ноября 2018, 19:26
Зато большевики были очень гуманными - топили живьем вместе с баржами. Давайте все памятники большевикам посносим уже?
сноси
Гость
10 ноября 2018, 21:20
Гость
10 ноября 2018, 19:26
Зато большевики были очень гуманными - топили живьем вместе с баржами. Давайте все памятники большевикам посносим уже?
А вот тут проблема. Большевики и охранники концлагерей оставили хорошее потомство, а погубленные ими десятки миллионов сограждан - гораздо меньше. Потому и соотношение 90 к 10((
Гость
10 ноября 2018, 13:19
Ехал я в маршрутке, управляемой иностранным водителем, который вовсю общался на иностранном языке по телефону. Видимо, неспроста общался, потому что мы встали в ожидании чего-то. Оказалось, что стояли в ожидании иностранной женщины. Она была очевидно беременна, так что святое дело. За юбку держались иностранные детишки мал мала меньше и один ещё на руках. Ждали, пока все подходили, пока сели, пока устроилась. Тогда уже поехали. Я за равноправие, но не уверен, что такие же преференции распространяются на всех отечественных беременных. Второй случай был на рынке. Иностранная продавщица сухофруктов и овощей прекратила обслуживать отечественного клиента, а приняла деньги и отпустила товар своему соплеменнику. Затем уже отпустила компот очереднику. Вот этот интернациональный колорит проскакивает то и дело в обиходе. Через толпу иностранцы бесцеремонно продираются, никого не пропускают. Не потребуют ли они со временем поставить памятник?
Гость
10 ноября 2018, 18:56
Тогда прекратите жаловаться на тяжёлую судьбинушку и идите мести дворы и торговать на рынке овощами. Ну ежели тёплый офис и нормированный рабочий день лучше, тогда не удивляйтесь, почему так
Гость
10 ноября 2018, 21:23
Интересно, что за иностранцы? Вероятно, за рулем сидел немец, а ждали беременную американку?)) А на рынке работают французы?))
Гость
10 ноября 2018, 17:37
Чехи в то время были врагами нашей страны. Почему этим извергам ставить памятники. Почему они не поставили памятники погибшим нашим воинам в 1968 году. Пусть тоже поставят в центре Праги.
10 ноября 2018, 18:12
они их сносят.
Гость
10 ноября 2018, 18:46
Чехи не были врагами нашей страны -России. Чехи были врагами большевиков.
Гость
10 ноября 2018, 19:25
Не были. Они ехали чтобы воевать за свободу своей страны, несмотря на все препоны, которые им устраивали большевики в сговоре с врагами нашей страны - немцами. По дороге их свергнутое тогдашними майданщиками-большевиками учредительное собрание попросило помочь в защите и они задержались. Они в то время делали примерно то же, что сейчас наши в Сирии.
Гость
10 ноября 2018, 18:49
Установить вместо памятника огромный камень вместо памятника.Это дань исторической памяти,в сердце коренных горожан-это боль, и в душе нашей камнем лежит.Пусть на камне будет табличка с надписью и всё.Надо понимать что в других странах мы обижаемся когда к нашей памяти относятся неуважительно,нам надо отнестись спокойнее.Но вместо памятника памятный камень.
Гость
10 ноября 2018, 22:55
Полностью согласен.
Гость
11 ноября 2018, 15:27
"...мы обижаемся когда к нашей памяти относятся неуважительно..." Так они сносят наши памятники, которые уже стоят, а здесь нет еще ничего. И вообще просветите по поводу истории с чехами. В интернете разное пишут. Кто силен в истории?
Гость
10 ноября 2018, 19:14
Чехи спёрли золото Колчака. А то с чего бы отсталая провинция Австро-Венгрии вдруг стала богатой страной после Первой Мировой войны.
Гость
10 ноября 2018, 20:47
учи историю знаток блин ...чехия в австро венгрии всегда находилась в привилегированном положении и сильно развитой в промышленном плане ... c
Гость
10 ноября 2018, 22:22
Позовите Ленина,пусть посмотрит на светлое будущее.У нас зомби в администрации работают,он оценит.
Гость
10 ноября 2018, 21:45
Большинство комментируют не имея ни малейшего представления о предмете, диванный экспертизьм в действии. Телевизор посмотрели, жвачку патриотическую заглотили, и понеслось, что печально, особенно в эпоху, когда чтобы хоть чуть-чуть почитать и разобраться в вопросе нужно нажать 2 кнопки и даже не нужно идти в библиотеку....
Гость
10 ноября 2018, 22:45
хово советикус не умеет читать - этож мозги надо напрягать - что то самостоятельно осмысливать - а тут в школе 40 лет назад сказали что белочехи оккупанты ... все пазл из двух фигур сложился ..
Гость
11 ноября 2018, 09:18
Что тут разбираться-то. Закинула их судьба в Россию - и понеслась - грабить и убивать мирное население. Под шумок в мутной водичке рыбку половить. Ну может судить мы их и не будем - бог им судья, но уж не памятники устанавливать.
Гость
11 ноября 2018, 09:20
Ну расскажи, просвети нас, убогих.
Гость
10 ноября 2018, 15:37
А почему же голосование не устроили на специальной площадке «Вместе», которая специально за большие деньги создавалась для взаимодействия с жителями региона?И предназначена как раз для опросов! Деньги на ветер... А тем временем готовится к запуску ещё одна площадка для взаимодействия! Молодцы! Куда смотрит Дмитрий Игоревич? Кто ему даёт эти ценные советы?
Гость
11 ноября 2018, 11:58
,,Кто к нам с мечем придет-тот от меча и погибнет,, Александр Невский. КАКОЙ,НА***,ПАМЯТНИК?!
Гость
12 ноября 2018, 00:08
Мда-а! Фразу,которую режиссёр и сценарист вложили в уста актёра Николая Черкасова приписывать князю Александру Невскому... Казалось бы, в Интернете должны сидеть и писать что-то люди не глупые, образованные, с определённым достатком. А на поверку...
Гость
11 ноября 2018, 14:51
На нас напали злые чехи, Село родное подожгли. Отца убили с первой пули, Живую мать в костре сожгли. Сестру родную в плен забрали, И я остался сиротой… "Социальная газета" № 52 от 29.12.2012 года...фото "Белочехи позируют на фоне рва с расстрелянными красноармейцами".. Еще живы в Самаре и области потомки тех, кто пережил эту оккупацию. Спросите у них, хотят ли они, видеть на родной земле памятник убийцам. Заживо закапывали и зверски мучали людей...
Гость
11 ноября 2018, 20:21
каким боком перевранная песня из советского фильма к чехам ...))
Гость
11 ноября 2018, 17:42
Продолжаю свой предыдущий комментарий. Если ставить памятники на каждые 10 погибших солдат, то в Польше, Чехии, Венгрии их надо ставить в каждом хуторе. Только в Польше погибло 600 (шестьсот) тысяч наших солдат. Чего мы то суетимся больше чем они?
Гость
11 ноября 2018, 21:58
потому что во дворе пражской мэрии в маленьком внутреннем скверике стоит очень старый обелиск в память об умершем раненом советском солдате ... и не смотря даже на то что армия которая их тогда освободила потом окунула их в 40 летний совок и в 1968 году танками задавила их стремление к нормальной жизни это памятник стоит - так вот чтобы этот памятник и дальше стоял нам нужно взаимоответно обозначить их воинские захоронения ..
Гость
11 ноября 2018, 11:48
Хватит уже тупых памятников. Еще Гитлеру осталось поставить. А кто тут пишет, что это были не захватчики и не враги-это сопли малолетние, не знающие истории. Столько людей они убили жестоко. И им памятник?
Гость
10 ноября 2018, 21:18
Бред! Оккупанты - это те, которые захватили власть в этой стране после октября 1917 года и прямо или косвенно уничтожили десятки миллионов людей: внесудебные и псевдосудебные расстрелы, отправка в концлагеря, переселение народов в нечеловеческие условия, доведение до голодной смерти крестьян в Украине и в Поволжье и т.п. Так что жаль что чешские патриоты не смогли избавить Россию от этого кошмара((
10 ноября 2018, 22:00
крестьян в Поволжье и на Украине довели до смерти англосаксы, отказавшись покупать за валюту у СССР все, кроме зерна. это был ответ на введение Сталиным золотого червонца - угроза доллару. а без валюты (на которую закупали станки) никакая индустриализация не получилась бы. от слова совсем. гибель нескольких миллионов в 30х позволила выиграть войну и запустить человека в космос. так что вы либо можете почитать историю, либо верить выставкам по голодомор с поддельными фотографиями снятыми в америке 30-40.
Гость
10 ноября 2018, 23:32
10 ноября 2018, 22:00
крестьян в Поволжье и на Украине довели до смерти англосаксы, отказавшись покупать за валюту у СССР все, кроме зерна. это был ответ на введение Сталиным золотого червонца - угроза доллару. а без валюты (на которую закупали станки) никакая индустриализация не получилась бы. от слова совсем. гибель нескольких миллионов в 30х позволила выиграть войну и запустить человека в космос. так что вы либо можете почитать историю, либо верить выставкам по голодомор с поддельными фотографиями снятыми в америке 30-40.
хорошая трава видать попалась вам ... )) а что еще им было покупать в СССР ... они и покупали древесину , зерно, и предметы исскуства ... больше ссср ниче предложить м иру не мог
Гость
11 ноября 2018, 09:15
Нет, милочек. Эти оккупанты построили промышленность, бесплатное образование и бесплатную медицину. А голод постоянно и в царской России был. Вот когда колхозы в силу вошли - больше уж и не было голода. Либерасты сейчас чего только не напишут, чтобы очернить советскую власть и себя обелить. А надо в корень смотреть - социализм - это когда народные деньги работают на народ, а капитализм - когда они работают на несколько человек. И вот революционеры и боролись за социализм. Бескровно бы это не далось ничего.
Гость
10 ноября 2018, 23:02
Памятник всё равно будет! Хотят этого или нет наследники кровавых большевиков.
Гость
11 ноября 2018, 16:04
Если бы не большевики, ты бы сейчас разговаривал по немецки. Я не в восторге от многих их методов, но реально они спасли Россию от превращения в немецкую колонию.
Гость
14 ноября 2018, 23:08
Гость
11 ноября 2018, 16:04
Если бы не большевики, ты бы сейчас разговаривал по немецки. Я не в восторге от многих их методов, но реально они спасли Россию от превращения в немецкую колонию.
Скажите это миллионам бывших жителей России и стран СНГ, переехавших в Германию и кстати в основной массе хоеошо говорящих по-немецки. И далеко не все из них имеют немецкую национальность))
Гость
10 ноября 2018, 13:00
А кто такие твиттер и хинштейн?
Гость
10 ноября 2018, 23:43
Это человек-твиттер, с позывным Хи. который изрядно всем поднадоел. Постоянно несет пургу.
Гость
10 ноября 2018, 18:53
Странная у нашего народа философия. Чехословацкие солдаты - оккупанты, а российская армия освободители и миротворцы везде. Да и солдатам памятник ставят, которые не виноваты, что их отправили погибать, а не их руководителям
10 ноября 2018, 22:02
освободители, потому что шли в Европу со своей территории, провожая "гостей". до могилы. про Афганистан можете не говорить. это не из этой оперы.
Гость
10 ноября 2018, 23:06
Да хотя бы потому, что чехи тогда (как и вся австрийская армия) воевала 2 года против России и убивала русских солдат. Ставить памятники убийцам своих солдат - это идиотизм. Поминальный камень "Здесь похоронены " - да, памятник - нет.
Гость
11 ноября 2018, 09:25
Да, освободители и миротворцы, потому что мирное население не убивают и берегут. Сколько в афгане во время присутствия наших было построено - и поликлиники и школы. Как ушли - всё в разруху пришло.
Гость
10 ноября 2018, 19:29
99 процентов самарцев ничего про этот опрос не знало. Скорее всего при честном опросе 90 процентов скажут, что им плевать. Во-вторых, вопрос составлен примерно как в том кино: "Девочка, ты хочешь ехать на дачу, или чтобы тебе оторвали голову?"
Гость
11 ноября 2018, 09:19
А ты думаешь, что все бы за памятник проголосовали, что ли? Да ничего подобного.
Гость
10 ноября 2018, 15:29
хватит кидаться необоснованными цифрами
Гость
11 ноября 2018, 00:25
стоит ли вообще ставить памятники людям, которые находились с оружием на чужой земле? памятную плиту если только. потому как никто не должен сгинуть бесследно. но не более.
Гость
11 ноября 2018, 01:20
В Чехии пусть ставят памятники , а у нас есть свои герои. Эти легионеры- бывшие военнопленные, воевавшие на стороне нашего врага -Германии. У них была одна цель, выбраться из России, доехав до Владивостока. Памятники нужны тем, кто жизни не щадил для России-родины, а не каким то заблудшим иноземцам!
Гость
11 ноября 2018, 08:56
Пора вообще прекратить ставить этот хлам (памятники) на улицах. Лишние деньги появились в бюджете? Или в городе решены все. вопросы благоустройства. Получается как описано у Мариенгофа: " Гpаждане четвеpтой категоpии получают: 1/10 фунта хлеба в день и один фунт каpтошки в неделю. Совет Hаpодных Комиссаpов pешил поставить памятники: Спаpтаку Гpакхам Бpуту Бабефу Маpксу Энгельсу Бабелю Лассалю Жоpесу Лафаpгу Вальяну Маpату Робеспьеpу Дантону Гаpибальди Толстому Достоевскому Леpмонтову Пушкину Гоголю Радищеву Белинскому Огаpеву Чеpнышевскому Михайловскому Добpолюбову Писаpеву Глебу Успенскому Салтыкову-Щедpину Hекpасову..."
Гость
11 ноября 2018, 08:54
Лучше установить памятник бурундийскому народу тутси, зверски убитыми хуту во время недавней бурундийской войны!
11 ноября 2018, 09:12
"Вот и делай вам революцию!- все фабрики, землю и недра вы вернули назад капиталистам... а где диктатура пролетариата?... и сто лет коту под хвост! эх, товарищи, товарищи..." Это голос В.И. Ленина из мавзолея.
Гость
11 ноября 2018, 10:10
Читывал, что на нашем Всесвятском кладбище похоронены 6 чехов. Но думается, это не повод ставить здесь памятник.
Гость
11 ноября 2018, 11:26
Когда решите все проблемы нынешних самарских жителей, тогда и о новых памятниках можно говорить!!!
Гость
11 ноября 2018, 13:23
Пока в нашей стране не решет за кого мы, за "красных" или за "белых" будет это раздрай в головах. Отмечаем со слезами на глазах День победы 1945 года, вдохновителем которого была коммунистическая партия и рыдаем и рвем на себе волосы оплакивая убиенного большевиками царя Николашку. Мне кажется что такая политика двойных стандартов выгодна нашим правителям. Легче управлять стадом.
Гость
11 ноября 2018, 15:14
Памятники должны ставится современниками эпох. Ценили в свое время люди деятельность царя - памятник царю, ценили Ленина - Ленину. А сейчас наша задача просто сохранять историю, не пытаясь ее переписывать и изменять. Иначе запутаемся и потеряем свое прошлое. А без прошлого, как говорится, нет настоящего. А если душа просит памятник, неужели у нас нет достойных современников - врачей, учителей, политиков, воинов?
Гость
11 ноября 2018, 16:31
Интересно, где проводят все эти опросы, кого не спрошу никто не знает.
Гость
10 ноября 2018, 15:36
Они не были оккупантами. Детям выдавали пайки, хлеб, муку. В то время как крассные устраивали голодомор и истребление. А вот памятники Куйбышеву, таблички Фрунзе и тому подобных, нужно ликвидировать. И улицы переименовать в те названия которые носили до событий 1917 года. А позднее появившимся районам и улицам, которые носят наименования революционеров, переименовать в более позитивные. Как вы яхту назовёте так она и поплывет.
Гость
10 ноября 2018, 18:41
хватит уже всё переименовывать, других проблем полно.
Гость
10 ноября 2018, 19:58
Слышь, участник Куликовской битвы, ты против русских?
Гость
10 ноября 2018, 19:59
Купи слона и пудри ему мозги. Не за**рай эфир.
Гость
14 сентября 2021, 16:44
Совсем ....(нецензурное слово). Моя бабушка, жившая в поселке им. Шмидта (Запанской), рассказывала, со слов очевидцев, что белочехи выводили плененных красноармейцев и попавших под руку жителей поселка на берег Самарки и расстреливали их, а затем сбрасывали тела в воду. Пусть чехи у себя в Чехии им устанавливают хоть памятные знаки, хоть памятники, да хоть целые комплексы, но только не в России, и уж точно не в Самаре.
Гость
10 ноября 2018, 15:19
Можно подумать, что Щорс и Гая Гайк меньше кровушки народной пролили. Но их почему-то увековечили. Полагаю, что тут рулит ксенофобия - чехи хоть и славяне, но чужие.
Гость
10 ноября 2018, 18:23
Чудак человек! Не путай семейные разборки с налетом на твою квартиру иноземцев. Ты еще Гитлеру предложи памятник поставить.
Гость
11 ноября 2018, 08:29
Гость
10 ноября 2018, 18:23
Чудак человек! Не путай семейные разборки с налетом на твою квартиру иноземцев. Ты еще Гитлеру предложи памятник поставить.
Именно это и называется ксенофобией: возлюби своего и вознелюби чужого. Убей чужого за соринку в глазу, и прости своему бревно там же. Объективно этот памятник никому бы не повредил, а добрые отношения с чехами помог бы наладить. В современных условиях дружба с чехами была бы гораздо полезней для области, чем эти идеологические понты. Иностранные инвестиции, туризм, международная репутация и т.п.
Гость
10 ноября 2018, 13:16
Слишком категоричная оценка. В истории не бывает все однозначным.
Гость
10 ноября 2018, 14:38
Согласны с Вами. если опубликовать истинные причины, могут закрыть по статье, популярной в наше время.