Завтра, 27 октября, в Самаре открывается новый торгово-развлекательный центр «Космопорт». Объект площадью 140 тысяч квадратных метров был построен за год. Общий объем инвестиций составил более $80 миллионов.
Как сообщила пресс-служба компании-инвестора «Виктор и Ко», название «Космопорт» и соответствующая концепция объекта – результат сотрудничества с известным брендинговым агентством Mildberry. Понятно, что «космические» идеи нашли свое воплощение в облике ТРЦ. Общую архитектурную идею разрабатывала немецкая компания ESP, специализирующаяся на строительном менеджменте и архитектурных концепциях. Она предоставила проект дизайна интерьеров и фасада. На основе этих разработок архитекторы «Виктор и Ко» выполнили чертежи, подобрали материалы и скорректировали концепцию по месту исходя из реальных условий.
Однако от общей идеи немецких коллег самарцы не отклонялись. Впоследствии по этим чертежам московская компания «Венталл» разработала конструктив здания. Стоит подчеркнуть, что к строительству данного объекта не привлекались иностранные подрядчики. «Особенность нашего объекта в том, что большинство подрядчиков и поставщиков были не просто российские, а наши – самарские, – отметил вице-президент по развитию группы компаний «Виктор и Ко» Андрей Сурков. – Это свидетельствует о том, что строительная и смежные с ней отрасли в Самарской области динамично развиваются и демонстрируют вполне европейский уровень качества».
Географическое расположение нового ТРЦ – на улице Дыбенко, между улицами Карбышева и Булкина – многие считают не совсем удачным. С одной стороны, густонаселенность района и отсутствие в нём крупных торговых центров и объектов соцкультбыта – это, безусловно, плюс. А вот подъезд к нему проблематичен, что может сказаться на проходимости ТЦ. «Транспортная доступность площадки достаточно низкая со всех сторон, – отмечает начальник отдела исследования рынка УК «Молл Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Перераспределение транспортного потока затруднит движение. Поэтому «Космопорт» вряд ли сможет выйти на уровень суперрегионального или регионального торгового центра – он будет обслуживать в первую очередь жителей близлежащих районов».
Тем не менее застройщик приложил максимум усилий для обеспечения удобства подъезда и благоустройства территории. «Нами был выполнен огромный объем строительных и инженерных работ, которые позволят значительно улучшить городскую инфраструктуру, – говорит Андрей Сурков. – В частности, было заасфальтировано 10 тысяч квадратных метров дорог по улицам Карбышева и Булкина».
Уникальность планировки нового ТРЦ для Самары в том, что вся торговая зона в нём расположена на одном этаже – первом. Такую идею предложили немцы. В Европе это является признаком хорошего тона: чем меньше торговых уровней, тем проще навигация внутри. Это удобно, в первую очередь, для посетителей, которым не нужно блуждать по уровням. Кроме того, планировка торговой зоны выполнена по кругу, как в большинстве современных торговых центров. Полностью обойти всю торговую зону можно, зайдя с любой стороны и просто двигаясь в одном направлении. Удобна такая планировка и для арендаторов, поскольку визуальная доступность каждого магазина возрастает.
Что касается крупных арендаторов, то для нашего раздела представляет интерес тот факт, что с открытием «Космопорта» на самарский рынок строительных и отделочных материалов приходит гипермаркет DIY (от англ. dо it yourself – «сделай сам») Leroy Merlin. На сегодня в России работают три гипермаркета Leroy Merlin, но все они размещены в Московской области. Четвертый будет располагаться на торговых площадях «Космопорта».