О том, что многие самарские элитные объекты недвижимости по ряду причин элитными не являются, известно уже давно. Определение «премиум-класс» становится иногда просто своеобразным маркетинговым ходом, способом поднять цену на заветные квадратные метры. Очень часто все дело заключается в низком качестве материалов, которые используются при строительстве таких объектов. Именно эту проблему поднимут архитекторы из России и Европы на форуме, который пройдет на этой неделе в Самаре.
С 30 июля по 2 августа в Самаре пройдет Первый Международный форум архитекторов и производителей строительной керамики Arch Elite Russia. Организаторы форума заостряют внимание на проблеме российской элитной недвижимости. В чем заключается эта проблема, догадаться не сложно: по целому ряду критериев элитная недвижимость в России под статус элитной совсем не попадает.
Организаторы оперируют исследованиями специалистов. По оценкам экспертов, сегодня из жилых объектов, в том числе коттеджных поселков, которые позиционируются элитными, не более 10% являются таковыми. Эта среднероссийская цифра, самарский показатель находится как раз на этом уровне.
«Этот незатейливый маркетинг на самом деле серьезно ударяет по строительному рынку и рынку стройматериалов, – говорит Илья Бочаров, председатель оргкомитета Arch Elite Russia. – Спекуляция понятием «элитный» дезориентирует людей и не способствует формированию цивилизованного рынка, где должны существовать четкие критерии, четкая градация того, что является элитным, что может быть отнесено к бизнес-классу, что – к разряду «эконом». Для нас очевидно, что элитное жилье, как минимум, должно быть построено из элитных стройматериалов. На форуме мы намерены определиться с понятием элитная строительная керамика».
В Самаре, как и во многих других крупных российских городах, все еще немало объектов, которые облицовываются силикатным кирпичом. Специалисты уверяют, что по теплопроводности и водопоглощению характеристики силикатного кирпича по современным критериям можно считать недопустимыми. Используемые в нашем городе материалы требуют постоянной чистки, порой они и вовсе разрушаются под воздействием климатических условий.
Кроме того, нередки случаи, когда, привлекая к проекту именитого российского или зарубежного архитектора, наши застройщики пользуются его именем как брендом. Однако при реализации проекта дорогостоящие материалы (в том числе строительную керамику) заменяют на более дешевые, разрушая первоначальный замысел. Подобные ситуации разрушают имидж России в глазах европейского архитектурного сообщества.
Специалисты компании «Брикфорд», представляющей на российском рынке строительной керамики такие марки как WIENERBERGER, ROEBEN, CRH, Quick-mix, VANDERSANDEN, KORAMIC, A.K.A, считают, что российский производитель пока не в состоянии противопоставить европейскому экспорту какой-либо конкурентоспособный продукт. Это связано, прежде всего, с тем, что в прежние годы не велась разведка соответствующих глин, нет и соответствующих технологий.
Тем не менее, руководители компании уверены, что строительная культура в России растет. Об этом ярко свидетельствуют показатели объемов продаж этой организации. В 2007 году рост продаж компании «Брикфорд» вырос в 3 раза (на 300%) до 5,5 млн штук. А уже за 5 месяцев 2008 года Брикфорд перекрыл показатели предыдущего года, причем без учета крупных проектов, только за счет частных клиентов.
По оценкам Инны Бочаровой, директора по маркетингу компании «Брикфорд», в 2007 году оборот рынка импортной строительной керамики составил от 40 до 50 млн евро.
На форуме значительная часть времени как раз и будет посвящена неэлитности элитного строительства в России. Эту тему обсудят известные архитекторы, имеющие практический опыт применения премиальных европейских керамических материалов в проектировании и строительстве: Вячеслав Богачкин (руководитель мастерской «Богачкин и Богачкин»), Оксана Камышова (ГИП), Владимир Биндеман (руководитель мастерской «Архитектуриум»), Олег Тамбовцев (руководитель арх. бюро «AT GROUP»), Вячеслав Павлинов (генеральный директор «ТехСтройПроект»), Гренендаал Ричард Карел (арх. бюро «GROENENDAAL ARCHITECTEN», Нидерланды).