Недвижимость СРОчное строительное объединение

СРОчное строительное объединение

Российские строители подали в Ростехнадзор лишь семь заявок на создание саморегулируемых организаций. При этом только две из них полностью удовлетворяют требованиям закона. Напомним, что с 1 января 2009 года выдача новых лицензий прекращена...

" src=

Российские строители подали в Ростехнадзор лишь семь заявок на создание саморегулируемых организаций. При этом только две из них полностью удовлетворяют требованиям закона. Напомним, что с 1 января 2009 года выдача новых лицензий прекращена, а СРО должны были заменить госконтроль цеховой ответственностью. Но в ряде регионов строители отмечают, что сложнее всего в переходе на саморегулирование набрать необходимый минимум членов СРО и сформировать компенсационный фонд.

Информацию о том, как продвигается создание СРО в России, обнародовал на заседании Экспертного совета по градостроительной деятельности Комитета ГД ФС РФ по строительству и земельным отношениям советник отдела правового обеспечения и координации научно-методической работы Управления госстройнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Александр Гажу. Пока цифры особого оптимизма не внушают: из семи поданных заявок в реестр СРО вошли только две организации. Так что пока создаются некоммерческие партнерства, которые в будущем должны трансформироваться в СРО. Их в России насчитывается около 60, из которых 15 некоммерческих партнерств готовы подать документы на создание СРО. В Москве уже оформлено порядка 4-5 коммерческих партнерств, одно из них формируется на базе Ассоциации инвесторов Москвы. Аналогичная работа идет в Воронеже, Ханты-Мансийске и других регионах страны.

Генеральный директор Российского Союза строителей Михаил Викторов в беседе с журналистом сайта оценил процесс объединения строителей в СРО на четверку. Трудности, с которыми столкнулись игроки рынка, оказались предсказуемыми. Во-первых, работать над созданием СРО строители начали по сути около двух месяцев назад. Виной тому – трехмесячная задержка по выпуску нормативных актов. Во-вторых, оказалось проблемой собрать как минимум 100 членов будущей саморегулируемой организации. Причина – фирмы-пустышки. В-третьих, в условиях кризиса даже крупным строительным компаниям не так-то просто отвлечь разово из собственных ресурсов энную сумму на формирование резервного фонда СРО. «Кризис влияет на процесс создания СРО в первую очередь с финансовой точки зрения, хотя тот же процесс лицензирования, помимо финансовых затрат, распадался на кучу консультационных, экспертных и других процедур, – поясняет Михаил Викторов. – Однако есть и примеры, когда регулирующие органы отклоняли заявку по созданию СРО. Так, юридические посредники пытались зарегистрировать объединения-пустышки, но органы ведения надзора эту проблему тоже видят. В числе первых отказников как раз и были такие СРО-пустышки.

Надо смотреть, кто стоит во главе СРО, какая компания. Например, во главе некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение строителей» стоит председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, член правления Российского союза строителей, генеральный директор корпорации «Инжтрансстрой» Ефим Басин. А во главе пустышек стоит непонятно кто. Например, в числе первых отказников был Союз проектировщиков одного из муниципальных округов московской области».

Как нам стало известно, на сегодняшний день в Самарской области не зарегистрировано ни одной саморегулируемой организации строителей. Но, как сообщил директор представительства АСР в Самарской области, председатель правления «Волга-Групп» Петр Сивожелезов, процесс его создания активно идет на базе НП «СредВолгСтрой». «Основной трудностью на сегодняшний день является обеспечение минимального членства СРО – 100 компаний. Помимо этого существуют и организационно-правовые вопросы, которые должны быть решены», – подытожил эксперт.

Фото: Фото с сайта Нouse4you.su
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Рекомендуем
Объявления