Развод и девичья фамилия, или Как поделить квартиру
28 августа 2009, 13:08
Поделитесь своим мнением
Комментарии
50
Гость
14 сентября 2010, 22:19
Я приобрела в собственность двух комнатную квартиру в 2004 г. (за пять лет до вступления в брак). В 2009 г. вступила в брак. Через полгода после заключения брака я продала свою 2-х комнатную квартиру и купила трехкомнатную.
В случае развода будет ли учитываться то обстоятельство, что большая часть средств были получены от продажи 2-х комнатной квартиры принадлежащей мне еще до вступления в брак? И как будет делится эта квартира.
Гость
6 декабря 2010, 19:12
Я приобрела квартиру в собственность в 1996г(до вступления в брак)В 2006г вступила в брак.В 2010 продаем однокомеатную квартиру за 900000 ,а покупаем за 1700000.В случае развода или смерти мужа(А у него двое детей от первого брака)будет ли учитываться то обстоятельство,что есть мои средства 900000 от продажи квартиры принадлежащей мне до брака.?Как будет делиться эта квартира.
Гость
6 июля 2011, 22:17
Гость
6 декабря 2010, 19:12
Я приобрела квартиру в собственность в 1996г(до вступления в брак)В 2006г вступила в брак.В 2010 продаем однокомеатную квартиру за 900000 ,а покупаем за 1700000.В случае развода или смерти мужа(А у него двое детей от первого брака)будет ли учитываться то обстоятельство,что есть мои средства 900000 от продажи квартиры принадлежащей мне до брака.?Как будет делиться эта квартира.
да, если у вас сохранились документы о купле-продаже первой квартиры. Ваш муж может претендовать на половину разницы в стоимости при разводе, в случае его смерти вы являетесь наследником первой очереди.
Гость
24 февраля 2012, 21:22
Гость
6 июля 2011, 22:17
да, если у вас сохранились документы о купле-продаже первой квартиры. Ваш муж может претендовать на половину разницы в стоимости при разводе, в случае его смерти вы являетесь наследником первой очереди.
не факт, что суд поверит в эти документы. доказать будет проблематично.
Гость
28 августа 2009, 17:03
А разве сейчас купленная в браке квартира делиться толко между супругами ,а дети ,или ребенок.? они тоже свою часть иметь должны.? Может просто в статье не говориться это, - как очевидное.?
Гость
31 августа 2009, 10:57
нет, к сожалению на детей этот раздел квартиры не распростроняется вовсе, разумеется если ребенок не был указан как сособственник в кредитном договоре, но это риски для банка, поэтому я сомневаюсь что вообще такие кредитные договоры с участием детей существуют. Следовательно, ежели вы с супругом разводитесь и вы остаетесь с детьми, то ничего более, кроме своей 1/2 вы не ПОЛУЧИТЕ!!!! Таков закон!
Гость
31 августа 2009, 20:56
К сожалению, дети в разделе имущества не участвуют, поскольку в силу малолетнего возраста ничего не зарабатывают и не могу внести материальные средства для
приобретения квартиры или улучшения жилищных условий. С одной стороны закон здесь прав, с другой - при разделе имущества, как правило, тот супруг, с которым остаются дети, оказывается в невыгодном положении. Конечно, Семейный кодекс предусматривает, что при разделе имущества должны быть учтены интересы детей, но это только касается - детских вещей (мебель, компьютер, велосипед и т.д.), т.е. то, что приобреталось для ребенка - это все имущество, как правило, будут присуждено тому супругу, с которым определено место жительства детей. Но квартира, несмотря на наличие ребенка, будет поделена судом в равных долях, каждому супругу по 1/2 части.
Гость
17 сентября 2009, 22:40
А как быть в таком случае: до брака я приобрела однокомнатную квартира в собственость. вышла замуж. Родился ребенок, чтобы купить двушку, продала однокомнатную, оформила на себя ипотеку на разницу стоимости. Через четыре месяца развелись с мужем. Кварти куплена в браке, ипотеку еще 10 лет платить... Он может претендовать на свою половину или треть?
Гость
3 августа 2010, 14:24
Квартира будет делиться пополам, вот если бы ваша мама или другие ваши родственники, оформили на себя ипотеку на разницу стоимости(даже если реально платили бы вы), то квартира полностью была бы ваша.
Гость
6 июля 2011, 21:25
в случае сохранности документов о купле и продаже первой однушки муж может претендовать на половину разницы в стоимости первой и второй квартир, из уже выплаченной части ипотеки.
Гость
27 августа 2010, 21:27
Подскажите какие права имеет ребёнок при разводе на квартиру, если квартира оформлена на обоих родителей в равных долях.
Гость
6 июля 2011, 21:55
Никаких.
Только как наследник первой очереди после смерти одного из супругов-родителей.(среди наследников первой очереди помимо него так же будут присутствовать другие признанные дети, действующий супруг(а) и родители умершего)
Гость
24 февраля 2012, 21:20
никакие.
Гость
29 августа 2009, 10:09
Слушайте, нельзя так неквалифицированно объяснять людям их права. Особенно меня возмущает часть про приватизированные и неприватизированные квартиры. Можно увидеть судебную практику по этому вопросу того юриста, который это писал?
Гость
3 сентября 2009, 18:54
Присоединяюсь к сообщению manunas. Еще хочется от этих СПЕЦОВ подробностей про признание Гражданским кодексом "гражданского брака". Юристы ёпсель-мопсель.
Гость
30 сентября 2009, 14:38
помогите получить бесплатную квалифицированную помощь юриста по жилищному вопросу
Гость
22 сентября 2011, 11:52
обращайтесь лена
Гость
6 июля 2010, 22:40
Если 1\4 часть дома принадлежит мужу а 2\4 мне 1\4 сыну (26 лет) то дом нужно продать или заплатить мужу за его часть при разводе
Гость
6 июля 2011, 22:19
Нужно заключить соглашение (можно досудебное) каким образом он отчуждает свою часть.
Гость
23 сентября 2010, 17:24
Добрый вечер!!!Подскажите пожалуйста, как быть. Мы с мужем прожили 16 лет, квартира приобретена в браке , детей нет. Это значит я должна отдать ему половину стоимости. Я об этом знаю. А практика существует, что можно отдать намного меньше, ссылаясь на какие либо доказательства??? К кому можно обратиться по этому вопросу. г.Пермь.
Гость
6 июля 2011, 22:07
Если докажете что квартира была куплена в основном на ваши средства, накопленные или полученные до брака.
Гость
7 октября 2010, 12:21
Здравствуйте!Мы живем в квартире его родителей,где прописаны они и муж.А мы с дочерью прописаны у моего отца.Положена ли какая-либо часть квартиры ребёнку, после развода?
Гость
6 июля 2011, 22:04
Уточните список собственников квартиры, если ребёнка там нет, то только в порядке наследования.
Гость
10 ноября 2010, 13:19
квартиру купили в браке.через 3 года развелись.я проживала в ней с нашим ребенком.девочке 14 лет,бывший муж не дает прописку ребенку,так как договор о купле квартиры оформлен па него.что делать,помогите,где справедливость???
Гость
6 июля 2011, 21:38
Справедливость в суде. Подавайте иск о разделе совместно нажитого в браке имущества.
Гость
30 января 2011, 19:33
Как лучше оформить частный дом с участком, приобретенный во время брака. Муж хочет оставить мне с ребенком дом, а он оформлен на мужа. Так же пребретена машина в кредит на мое имя, кредит еще не погашен, машину я хочу ему отдать- как в этом случае поступить?
Гость
6 июля 2011, 21:34
оформить с мужем "брачный договор" и написать в нем все то, что вы написали здесь.
Гость
31 октября 2011, 16:18
мы с нынешнем мужем были в отнашениях пол года после чего решили пожениться,прожили всего 2 месяца и оказалось что я его совсем не знаю....разные мы,закрадываются мысли о разводе....но както неудобно,неправильно чтоли! незнаю что делать подскажите!!!!
Гость
15 октября 2012, 00:34
Лучше развестись раз сомнения закрадываются
Гость
28 августа 2009, 15:02
а если есть дети, то они ведь тоже прописаны в этой квартире. что делать в этом случае
Гость
30 августа 2009, 00:45
Я в разводе уже пять лет.Квартира куплена и оформлена в долях:на меня,двух детей и бывшего супруга.Получаеться по 1/4.Так юристы мне говорят что я даже по суду не могу эту квартиру с бывшим мужем разменять,только пока он сам не даст согласия,т.к. он собственник хоть и в 1/4 доле.Так и мучуюсь!
Гость
30 августа 2009, 18:22
Полностью согласен с manunas , от таких "разъяснений"больше вреда,чем пользы!
Гость
1 сентября 2009, 11:28
Тут в основном описан квартирный вопрос, а как делится бытовая техника?
Например, как делится имущество детей (компьютер и т.п.) приобретённое для них? (есть такие уроды которые и его хотят делить)
Пример 2: каким местом относится к совместно нажитому имуществу ну например компьютерная техника приобретённая уже взрослым, как это сказать то, ребёнком (для нормальных родителей мы все дети) на свои (в основном заработанные) деньги? (да, бываю и ещё большие уроды, которые хотят делить чужое имущество)
Дело происходит в одной квартире, с одной "семьёй".
Гость
1 сентября 2009, 17:09
Заключайте брачный договор - и все вопросы снимаются!
Весь мир так живет! И разводятся (капиталисты) - друзьями.
Только в совке все по-честному... и разводятся ВРАГАМИ!
"Коммуняки придумали любовь, чтоб денег не платить."
Гость
3 сентября 2009, 09:39
Не мешало бы писателю почитать жилищный кодекс в части раздела неприватизированных квартир (социального найма). Даже лицевые счета не разделить не говоря уже о разделе квартиры. Законодатели таким образом ушли от комуналок и пытаются их больше не плодить.
Гость
4 сентября 2009, 16:08
№3 +1
Гость
5 сентября 2009, 21:22
На 3 и 4- бывает сейчас ,что разводяться люди ,прожившие 15-20 лет в браке , и естественно никаких брачных договоров у них нет.так как на момент заключения их браков такой практики не было .да и понятия еще тех времен.А "друзьями "и капиталисты тоже далеко не всегда разводяться ,в прессе бывает информация .
Гость
15 марта 2010, 15:00
квартира куплена до брака в кредит на 10 лет и оформлена на мужа ,но 30 процентов наличными от общей стоимости сразу внесла я у меня на эти деньги есть дарственная ,через 5 месяцев мы расписались и выплотили кредит уже в браке в сокращенные сроки .на что я могу рассчитывать после развода.
Гость
4 июня 2010, 00:24
Квартира куплена мужем до брака, после брака муж прописал жену, а потом ребенка в эту квартиру. Потом производился капитальный ремонт.Брак длился 10 лет. При разделе квартиры имееют ли право на долю жена и ребенок?
Гость
8 июля 2010, 10:45
Квартира приобреталась по Ипотеке в браке,но первоначальный взнос 30% вносил я от продажи своей собственной квартиры полученной до брака.В случае развода как будет делиться данная квартира если прописаны оба супруга и ребёнок,квартира оформлена в собственность мужа,первоначальный взнос по ипотеке вносил супруг из средств полученных от продажи своего жилья и самое главное ипотека ещё не погашена и находится в залоге у банка???
Гость
18 июля 2010, 10:42
Я и моя жена прописаны в моей 2х комнатной приватизированной квартире, квартира была приватизирована на 2 доли еще до брака но на меня.На что может расчитывать жена при разводе?если ей негде жить!
Гость
13 августа 2010, 22:13
Квартира куплена в браке в кредит, через 6 месяцев разошлись. Кредит на одном из супругов, на 10 лет. Платила сама. Теперь хочу продать. Примет ли рег. палата документы на регистрацию без согласия супруга?
Гость
26 августа 2010, 17:54
Квартира приобреталась по Ипотеке до брака, но первоначальный взнос вносили мои родители. Собственником являюсь я. В случае развода как будет делиться данная квартира, если прописана я, мой муж и моя сестра?Ипотека еще не погашена и находится в залоге у банка. При оформлении ипотеки муж не фигурирует в документах.
Гость
26 октября 2010, 14:33
Крайне слабо написана статья! Особенно не поняла как доказанность общего ведения совместного хозяйства в гражданском браке поможет впоследствии доказать, что второй гражданский супруг имеет право на эту квартру
Гость
16 января 2011, 21:31
Мой муж купил квартиру до брака в кредит, через год мы расписались, спустя 6 лет мы решили развестись, ипотеку 6 лет платили вместе при разводе будет ли она считаться совместной собственностью?
Гость
28 июня 2011, 22:03
Муж и жена приобрели квартиру в браке. Собственник квартиры муж. Потом муж женился второй раз и ушел не живет в квартире.В этой квартире живет первая жена с ребенком, но прописаны в ней все 3 человек. Муж подарил 1/2 долю в квартире ребенку от первого брака.Сейчас он женился во второй раз и скоро родиться ребенок во втором браке. Муж хочет прописать второго ребенка в квартире где живет первая жена с ребенком.Подскажите стоит ли прописывать ребенка от второго брака Как быть?
Гость
23 июля 2011, 11:48
После смерти свекрови перешли жить с мужем в её квартиру, сейчас разводимся. Могу ли я получить долю с квартиры если квартира не приватизирована и прописаны только мы с мужем. Ответственный квартиросъемщик муж. Детей нет.
Гость
10 октября 2011, 22:07
Спасибо Вам за последнию колонку в разделе ,,Непогашенный кредит одного из супругов,,благодаря ей буду знать как действовать дальше.
Гость
16 декабря 2011, 10:31
развод
Гость
5 июля 2013, 09:34
" Если же этот супруг решит обменять данное имущество или продать, а на вырученные деньги приобрести что-либо другое, то это «что-либо другое» будет уже считаться совместно нажитым." БРЕДИТЕ? не зная не вводите людей в заблуждение.
Если супруг получил в наследство квартиру, а потом продал её и купил что-то иное (другую квартиру без доплаты), то эта новая квартира будет считаться его ЛИЧНОЙ собственностью, так как куплена на деньги, полученные от продажи его ЛИЧНОГО имущества. Если же новая квартира будет куплена с доплатой, то совместным имуществом будет лишь та доля, которая соразмерна доплате. Лично применялось в практике и не разу не было прокола.
Сейчас-11°C
облачно, без осадков
ощущается как -15
2 м/c,
вос.
771мм 96%Развод и девичья фамилия, или Как поделить квартиру