Недвижимость Проблемное расселение

Проблемное расселение

Жительница Самары Любовь Копылова пожаловалась уполномоченному по правам человека Ирине Скуповой на застройщика – ООО «Время Плюс». Ее семья проживает в квартире без удобств: часть дома, от которой зависит наличие отопления в квартире Копыловой, расселена

Жительница Самары Любовь Копылова пожаловалась уполномоченному по правам человека Ирине Скуповой на застройщика – ООО «Время Плюс». Ее семья проживает в квартире без удобств: часть дома, от которой зависит наличие отопления в квартире Копыловой, расселена и находится на территории строительной площадки. Ранее застройщик предлагал семье несколько вариантов жилья, которые ее не устраивали, а летом 2009 года сообщил, что процесс расселения приостанавливается. По мнению участников строительного рынка региона, во многом причиной подобных ситуаций является неадекватная оценка ситуации самими гражданами.

В 2008 администрация Самары предоставила в аренду ООО «Время плюс» земельный участок в границах улиц Арцыбушевской, Полевой, Братьев Коростелевых и Чкалова в Ленинском районе Самары для строительства жилого дома переменной этажности (14 и 16 этажей). В июне 2008 года руководство ООО «Время плюс» сообщило жильцам о проекте застройки территории, под которую попадают их квартиры, и намерении расселить их. Всего на этой территории проживало восемь семей, квартиры которых подлежали расселению.

Летом 2009 года семь семей из восьми были расселены, в том числе и одна из квартир в двухквартирном доме на Арцыбушевской, 210. От нее зависело наличие отопления в соседнем жилом помещении, собственницей и жильцом которого является Любовь Копылова. По ее словам, ранее застройщик предлагал ее семье несколько вариантов квартир (в частности, на улице Партизанской), однако она отказывалась от них в связи с тем, что не устраивало месторасположение и состояние жилья. «Предлагали убитые неотремонтированные хрущевки, на ремонт деньги никакие не выделяли. На один вариант я согласилась – на Стара Загора, но попросила деньги на ремонт. Директор отказал», – рассказала Любовь Копылова. Затем застройщик предложил денежный эквивалент – сумму в 2,7 миллиона рублей (которая также не устраивала женщину, но та все же согласилась, найдя более или менее подходящий вариант), однако позднее сообщил о том, что пока расселение приостанавливается, так как квартира Любови Копыловой находится за границами строительной площадки и не мешает строительству.

Дом на Арцыбушевской, 210 оказался без отопления, канализации и водоснабжения. Женщина обращалась в горадминистрацию, прокуратуру, и в итоге перед началом отопительного сезона 2008 года отопление было возобновлено, но в июле 2009 года его вновь отключили по постановлению газовой службы из соображений безопасности. Любовь Копылову поставили перед фактом, что она должна восстанавливать отопление на свои средства. Из удобств в квартире в настоящее время есть только электричество и газ.

«Я обращалась в различные инстанции, в том числе и в районный суд. Пока никакого результата нет. Суд должен решить, обязан ли застройщик отселить нас или нет», – рассказала Любовь Копылова.

Женщина обратилась за помощью в приемную уполномоченного по правам человека по Самарской области Ирины Скуповой.

«Участок выделили – это как факт. А отселить граждан было «рекомендовано». Такое прочтение означает фактически лишение жилья человека. Она живет без воды, без отопления в тридцатиградусный мороз. Поэтому срочная задача – восстановить тепло, свет, воду и коммунальные услуги. А задача по существу – отселить ее из квартиры в нормальные условия», – комментирует ситуацию Ирина Скупова.

Эксперты строительного рынка признают, что расселение территорий, выделяемых под застройку, всегда сопровождается множеством проблем. «Самая главная проблема – это неадекватность восприятия происходящего людьми, которых расселяют. Часто случаются ситуации, когда люди, живя вдвоем на 10 квадратных метрах в ветхом разрушающемся доме, хотят взамен получить шикарные апартаменты», – отмечает председатель совета директоров ГК «Усадьба» Олег Егоров. По его мнению, эта проблема решилась бы, если бы расселение производил муниципалитет: «Ему было бы легче найти компромиссные решения, чем застройщику, у которого, как думают жители расселяемых домов, неограниченные возможности. Я уверен, что эта семья не расселилась только из-за своей неадекватности и правового нигилизма. Люди нередко думают, что слезами и призывами о помощи к различным органам и ведомствам они добьются своего. Еще одним подтверждением правового нигилизма наших граждан являются ситуации, когда количество прописанных в квартире резко увеличивается после того, как застройщик сообщает о своих планах по застройке», – констатирует Олег Егоров.

Пример подобной ситуации приводит генеральный директор ООО «Самаражилинвест» Константин Анцинов: «Если человек является собственником жилья, я как застройщик, оценив его помещение, должен дать компенсацию в денежном выражении, либо квадратные метры. На моей практике были ситуации, когда необходимо было расселить комнату, в которой было прописано 4 человека (хотя до того, как стало известно о строительстве, был прописан один человек). Люди просто хотели заработать денег на своем расселении. И я как застройщик по решению суда выплатил каждому прописанному денежную компенсацию».

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления