Недвижимость Приют для авто

Приют для авто

Скоро в столице губернии развернется глобальная автостройка. Судя по целевой программе, представленной на публичных слушаниях департаментом строительства и архитектуры Самары, за следующие 5-6 лет власти планируют организовать более 23 тысяч новых машином

Скоро в столице губернии развернется глобальная автостройка. Судя по целевой программе, представленной на публичных слушаниях департаментом строительства и архитектуры Самары, за следующие 5-6 лет власти планируют организовать более 23 тысяч новых машиномест. В горадминистрации считают, что этот шаг позволит избавить город от автомобильного коллапса, творящегося на обочинах дорог и во дворах жилых домов. Правда рядовые самарцы не поддержали инициативу чиновников. Жители опасаются, что приюты для авто разместятся прямо на детские спортплощадках и в зеленых скверах.

Число самарских автомобилистов растет день ото дня. По данным городской администрации, парк только личного транспорта жителей города ежегодно увеличивается на 12-18 тысяч единиц. По информации, предоставленной сайту Doroga63.ru самарской ГИБДД, на начало апреля количество зарегистрированных автомобилей в областной столице достигло 374 с лишним тысяч. Таким образом, если тенденция к росту сохранится, то через 5-6 лет число машин в Самаре может перевалить за полмиллиона.

При этом уже сегодня городские жители столкнулись с нехваткой организованных парковок и гаражей, не говоря уже о специализированных паркингах и подземных стоянках. Большинство самарских автомобилистов вынуждены ежедневно рисковать, бросая свои авто без присмотра прямо на обочинах дорог или во дворах жилых домов. Или прибегать к услугам несанкционированных платных стоянок, стихийно образующихся на каждом свободном пятачке вдоль улиц города.

Для решения этой проблемы в администрации города была разработана долгосрочная целевая программа, направленная на строительство гаражей и стоянок автомобилей на территории Самары. Заказчиком, разработчиком и исполнителем программы выступает департамент строительства и архитектуры города. Основная цель намеченных в мэрии Самары мероприятий – решение проблемы отсутствия многоэтажных гаражей, стоянок, парковок для размещения легкового автотранспорта. В целом за 5 лет (с 2011 по 2016 годы), предусмотренных на реализацию программы, в городе появятся более трех тысяч дополнительных машиномест за счет организации стоянок и более 8 тысяч автомобилей смогут разместиться на специальных парковках. Кроме того, планируется возвести гаражи для хранения более 12 тысяч единиц личного автотранспорта жителей Самары.

В программе разработчики уточняют и термины. Стоянкой, по их мнению, может считаться специальная открытая площадка, предназначенная для хранения автотранспортного средства. Парковка же – специально оборудованный «карман», организуемый путем расширения дорожного полотна автомобильных дорог, на котором осуществляется временная стоянка автомобилей. Гараж, соответственно – отдельно стоящее здание или сооружение, предназначенное для хранения машин.

В целом финансирование программы обойдется в 3 млрд 522 млн 700 тыс рублей, из них 39,8 млн. рублей – средства городского бюджета. На остальные 3,483 млрд чиновники планируют привлечь деньги инвесторов.

Основной объем дополнительных машиномест планируется построить в городе за счет возведения многоэтажных наземных и подземных гаражных комплексов. Приюты для автомобилей появятся в масштабных жилых кварталах и во дворах домов. Всего в семи районах города мэрия Самары планирует построить 44 гаража. Общая площадь земельных участков, которые будут отведены под автостройку, – 183 980 кв.м. В программе мэрии отмечается, что на территории города построят гаражные комплексы двух типов: наземные многоэтажные и подземные. Причем строительство подземных паркингов параллельно будет решать еще одну проблему: на крышах гаражей разместятся детские и спортивные площадки. «Таким образом, мы одновременно планируем решить сразу два вопроса: организовать во дворах детские площадки на крышах парковок, которые условно говоря должны уйти под землю. В миллионном городе подземное пространство должно развиваться. Сейчас идет большая работа, которую жители города пока не видят, но могу сказать, что у нас эти пространства будут использоваться», – комментирует главный архитектор города Андрей Смирнов.

Но судя по результатам состоявшихся публичных слушаний, масштабный проект департамента строительства и архитектуры Самары у жителей города вызвал не столько восторг, сколько опасения. В частности, приглядевшись к предложенным картам-схемам размещения гаражных комплексов, возмущение граждан вызвала идея строительства подземного многоярусного паркинга во дворе домов по ул. Ново-Садовой 23, 25 и пр. Ленина, 14. По словам жителей, сейчас там обустроена детская площадка и футбольное поле, зимой на котором заливают каток.

«Получается, что наши власти опять забыли о детях, которые лишатся последних спортплощадок и зеленых сквериков. Зато, наверняка, вспомнили о прибыли, которую можно извлекать от продажи мест в гаражах. Не будут же просто так пускать туда всех желающих?», – отметила жительница Самары Ирина Карпанюк.

Какой средний доход сегодня может принести как частным так и государственным инвесторам строительство подземных и наземных паркингов, рассказал сайту Dom63.ru заместитель директора Поволжского Центра Развития Андрей Савельев. «Сегодня рыночная цена продажи парковочного места в гаражных комплексах составляет 31 тысячу рублей за кв.м. При учете, что стандартная площадь, на которой может уместится машина, – 20 кв.м, то целиком площадка по одно авто обойдется в 631 тысячу рублей. Поставить свое транспортное средство на арендованном машиноместе автолюбитель сможет за 11 тысяч рублей в месяц», – делится данными г-н Савельев.

Подсчитать итоговый доход от строительства гаражных комплексов на 12 тысяч машиномест пока довольно затруднительно. Тем более, что рынок автонедвижимости также подвержен кризисной корректировке цен. И сколько в итоге может стоить парковочное место к 2016 году – времени завершения строительства – предсказать довольно сложно. Еще более проблемно спрогнозировать спрос на подобную недвижимость. Очевидно только одно – приют для авто по цене в 500-600 тысяч рублей уже сегодня доступен не многим автолюбителям Самары.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления