Строительство самарского метрополитена скорее всего продолжит группа компаний «Волгатрансстрой». Областной минстрой провел открытый конкурс по определению генеральной подрядной организации на выполнение проектно-изыскательских работ по станциям «Алабинская» и «Крылья Советов». На рассмотрение в конкурсную комиссию поступила только одна заявка от компании «Волгатрансстрой-проект», входящей в состав ГК «ВТС».
На сайте главного управления организации торгов по Самарской области обнародованы итоги конкурса на проектирование и строительство двух станций метро в Самаре. Фактически конкурс признан несостоявшимся, поскольку заявку на право стать генподрядчиком подала только одна организация. Но по закону «Волгатранссрой-проект» имеет право в течение нескольких дней заключить контракт с заказчиком – министерством строительства и ЖКХ Самарской области – по стартовой максимальной цене.
Всего заказ на проектирование участков самарского метрополитена от станции площадь Революции до станции «Алабинская» и от станции «Кировская» до станции «Крылья Советов» оценен областным министерством строительства и ЖКХ в 38 млн 185 тысяч рублей. В представленной конкурсной документации компания «Волгатрансстрой-проект» указала, что предполагает выполнить работы за четыре месяца с момента заключения контракта.
Различные подразделения и организации, входящие в группу компаний «Волгатрансстрой», уже становились генеральными подрядчиками на строительстве последних из запущенных в эксплуатацию станций самарского метрополитена. В 2002 году открылась восьмая станция – «Московская». В 2007 – пока конечный пункт самарского метро – станция «Российская».
В 2008 году стартовало строительство 10 станции. Но и «Алабинской» суждено было стать очередным метрополитеновским долгостроем. Запуск новой станции, запланированный еще на конец 2009 года, перенесли на декабрь 2011 года. Причины – нехватка средств завершение работ. В 2009 году федеральные власти прекратили финансировать подобные объекты за счет бюджета РФ и практически полностью передали полномочия муниципалитетам. В феврале этого года основным заказчиком строительства метро в Самаре стал областном минстрой. А уже в марте на продолжение работ губернской правительство выделило в бюджете еще 230 млн рублей к уже запланированным 100 млн рублей. Тогда же министр строительства и ЖКХ Самарской области Павел Донской заявил, что часть предоставляемых средств пойдет на консервацию станции метро и открытие движения по улице Ново-Садовой.
В целом, общая стоимость строительства самарского метро, прописанная в программе развития метрополитена на 2010-2020 годы, составит 4 млрд 652 миллионов рублей, в том числе: в 2010 году – 50 миллионов; в 2011 году – 100 миллионов; в 2012 году – 170 миллионов; за период с 2013 до 2020 года – четыре миллиарда 332 миллиона рублей.
Необходимость проведения очередного конкурса по выбору подрядчика на проектирование новых станций метрополитена связано с необходимостью актуализировать представленный ранее проект. Инженерно-геодезические изыскания проводились последний раз еще в 2007 году, перед тем как строители приступили непосредственно к строительству станции «Алабинская». Поэтому, в задании, представленном на конкурсе, речь идет о корректировке проекта на участках метро между станциями «Алабинская» и «Площадь Революции» и между «Кировской» и «Крылья Советов». Подрядчику предлагают обновить топографические планы трассы строительства метрополитена объемом 41 га. В задании, касающемся работ по станции «Крылья Советов», предстоит спроектировать железнодорожный объезд котлована длиной 1,35 км и подготовить проект конечной узловой станции трамваев. Кроме того, проекты строительство новых станций самарского метрополитена необходимо скорректировать в соответствии с техническими требованиями и условиями, выданными предприятиями – поставщиками энергии. Так, существующие электросети и сети газоснабжения, находящиеся в зоне прохождения трасс метрополитена, нуждаются в переустройстве.
Еще один важный пункт технического задания, которое предстоит выполнить генеральному подрядчику, – инженерное обследование конструкций зданий, которые размещаются на пути строительства линии метрополитена. Необходимо определить, какие дома, возможно, придется снести, а какие сохранить и укрепить.