Недвижимость Переселяют без права выбора

Переселяют без права выбора

В Кировском районном суде стартовало разбирательство по иску городского департамента управления имуществом о выселении одной из жительниц 66-го квартала Елене Молодцовой. В июле женщина инициировала голодовку, протестуя против действий мэрии, по ее убежде

В Кировском районном суде стартовало разбирательство по иску городского департамента управления имуществом о выселении одной из жительниц 66-го квартала Елене Молодцовой. В июле женщина инициировала голодовку, протестуя против действий мэрии, по ее убеждению, нарушающих права жителей ветхого и аварийного жилья.

Скандальная история жителей 66-го квартала началась несколько лет назад, но кульминации своей достигла, казалось бы, в момент, когда должна была благополучно завершиться. Сначала жители домов №№87, 89, 91, 93, 95, построенных пленными немцами в 40-е годы прошлого века и расположенных по ул. Советской, в Кировском районе Самары, долго добивались признания их жилья ветхим, аварийным и не пригодным для проживания. В 2009 году двухэтажные лачуги включили в адресный список по программе сноса и реконструкции ветхого жилого фонда и признали дома подлежащими сносу. В 2010 году мытарства жителей 66-го квартала вот-вот должны были разрешиться: мэрия предоставила ордера на квартиры, переданные городу из собственности области в рамках реализации целевой программы по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда. Однако, такому «подарку» от администрации обрадовались не все. Часть жильцов аварийных домов 66-ого квартала отказались переезжать в предложенные им квартиры.

«Нам предложили однокомнатную квартиру на ул. Пионерской, хотя у нас двухкомнатная. По закону мы имеем право на равнозначное по площади и количеству комнат жилье. Тогда департамент имущества решил заселить нас в дом в поселке Толевый. Но квартира в Толевом на 8 кв.м меньше, чем наше нынешнее жилье. Это противоречит нормам законодательства», – рассказывает сайту Dom63.ru жительница 66-го квартала Елена Молодцова.

Обращения жителей 66-ого квартала и попытки проведения переговоров с департаментом образования не увенчались успехом. В ответ инициативная группа жительниц начала голодовку. Таким образом женщины выражали свой протест против многочисленных нарушений прав жителей домов, признанных ветхими и аварийными.

Не бездействовал и городской департамент имущества, который направил в Кировский районный суд исковое заявление с требованием о выселении семьи Елены Молодцовой из ветхого жилья в предоставленную квартиру в Толевом. По словам самой Елены, иск – это очередная попытка администрации заставить замолчать. Однако требования мэрии не имеют под собой законных оснований, поскольку помимо федерального законодательства, существует определение Верховного Суда РФ, по которому органы местного самоуправления не имеют права не только уменьшать количество комнат, но и сокращать площадь в квартирах для переселенцев из ветхого фонда, поскольку это ухудшает условия проживания по сравнению с прежним. «Кроме того, что квартира в Толевом, не соответствует по метражу, экологическая обстановку в районе, куда мне с детьми предлагают переехать, совершенно не пригодна для жилья. Дом находится в санитарно-защитной зоне крупных промышленных предприятий, в частности рубероидного завода. И я, и мои дети страдаем хроническими заболеваниями бронхов, поэтому такое соседство будет губительно для нашего здоровья», – считает Елена Молодцова.

Свое заключение ситуации, в которую попали жители 66-ого квартала, дала уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова. Омбудсмен расценила претензии жителей ветхих домов относительно несоблюдения принципов соразмерности по площади и количеству комнат при распределении новой жилплощади обоснованными. И предложила департаменту имущества предпринять ряд мер, чтобы урегулировать сложную ситуацию. «С департаментом управления имуществом Самара сотрудники аппарата уполномоченного сейчас в рабочем порядке ведут согласования по отселению граждан с учетом их пожеланий и с учетом наличия соответствующих квартир, а также по отселению по нормам предоставления (если люди стоят в очереди на улучшение жилищных условий). Разъяснения по отселению собственников приватизированных квартир будут опубликованы в ближайшее время», – рассказала г-жа Скупова.

По мнению Ирины Скуповой никакой закон не запрещает учитывать пожелания «отселенцев» по району города, в котором им предоставляют квартиры. «Понимаю, что технологически это не просто, но эти сложности возникли именно из-за аврального порядка решения проблемы отселения из ветхого жилья, которая копилась десятилетиями, а когда появились деньги, выяснилось, что логистика процесса не учитывает множество факторов: потребности в метраже, неготовность людей ехать в другой район и т.п. Последнее – отнюдь не блажь. А работа? А детсад? А школа? Люди, даже проживающие в ветхом жилье – не крепостные, а отселение – не депортация», – комментирует омбудсмен.

Однако конкретно на истории семьи Молодцовых департамент управления имуществом своих позиций не изменил. Во вторник, 31 августа в Кировском суде состоялось первое заседание по иску департамента управления имуществом к Елене Молодцовой. Ответчица подала судье ходатайство требованием к администрации предоставить на следующее заседание полный перечень жилья, предназначенного для реализации целевой программы переселения граждан из ветхого фонда, а также список предоставленных за последние года квартир с указанием имеющейся и новой жилплощади. По информации г-жи Молодцовой случаи нарушения прав жителей аварийных домов в Самаре не единичны. «Поэтому я отстаиваю не только свои права. Если суд признает мою правоту, то это будет важный прецедент, который позволит другим жильцам ветхих домов, чьи законные права также были нарушены, отстаивать свою позицию», – считает Елена.

«Вопрос Молодцовой также вполне можно решить и во внесудебном порядке, если бы обе стороны – и Елена Витальевна и руководитель городского департамента управления имуществом Дмитрий Феоктистов – проявили больше терпимости к встречным доводам, а законные формы публично заявляемых требований не воспринимались бы должностными лицами как «военные действия» граждан против них лично. Это никогда не поздно сделать. Главное, чтобы не возобладал обычный подход спорящих сторон «ни шагу назад, а то все сочтут, что я проиграл(а)», – резюмирует Ирина Скупова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
45
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Рекомендуем
Объявления