Одна из крупных самарских управляющих компаний может понести административную ответственность за некачественно предоставленную услугу: на протяжении нескольких лет жильцы кирпичной пятиэтажки в Советском районе по утрам и вечерам не могли ни принять душ, ни помыть посуду из-за слабого напора холодной воды.
Читатели сайта Dom63.ru неоднократно в своих комментариях под тематическими материалами, посвященными не должному предоставлению коммунальных услуг, указывали на общую проблему – слабый напор горячей или холодной воды. Особенно остро дефицит живительной влаги во многих домах и квартирах самарцев ощущается по утрам и вечерам. То есть в те самые часы, когда большинство жителей открывают краны, чтобы привести себя в порядок перед работой или учебой, почистить на ночь зубы, приготовить завтрак или помыть посуду после ужина.
Один из посетителей сайта обратился с подобной проблемой к главному специалисту-эксперту управления Роспотребнадзора по Самарской области Алексею Крючкову во время онлайн-конференции, которая прошла на портале 63.ru в конце февраля этого года: «Добрый день! Скажите, пожалуйста, вот уже на протяжении нескольких лет в доме №5 по улице Санфировой проблема с холодной водой на верхних этажах (четвертом и пятом) в час-пик. То есть, когда все начинают мыться, вода течет очень слабо или вообще ее нет по два часа. Раза три-четыре за все это время после обращений в ЖЭУ приходил слесарь. Что-то там крутил-вертел и уходил. Ничего не изменилось. За последние две недели обращались в «аварийку», они фиксировали вызовы, но слесарь приходил как раз тогда, когда все было нормально. При личном обращении в ЖЭУ всегда бывали разные объяснения, но ничего конкретного предпринято не было. Что нам делать?», – задал вопрос посетитель сайта.
В ответ на обращение читателя Алексей Крючков посоветовал по данному вопросу обратиться в государственную жилищную инспекцию по Самарской области и добавил: «Налицо не качественное предоставление услуги – низкое давление воды», – отметил эксперт.
История этого интренет-обращения получила продолжение. Буквально в четверг, 10 марта, в адрес редакции сайта Dom63.ru пришло письмо от все того же читателя, который представился Кириллом и рассказал, как дальше развивались события. «По совету представителя Роспотребнадзора я обратился в госжилинспекцию. Просто заполнил на их сайте специальную форму. Честно говоря, почти не надеялся, что это даст хоть какой-то результат, но рискнуть решил. Где-то через две недели, сразу после мартовских праздников, мне перезвонили из госжилинспекции и сообщили, когда инспектор придет с проверкой», – сообщил Кирилл.
На следующий день в дом №5 по улице Санфирова действительно пришел инспектор Государственной жилищной инспекции, представитель управляющей компании «ПТС-Сервис», которая обслуживает этот дом, а также сотрудник территориального ЖЭУ. «Сначала все спустились в подвал. Инспектор измерила давление в трубе, и оказалось, что показатели в несколько раз ниже требуемой нормы. Потом произвели замер уже в квартире. Несмотря на то, что в дневное время холодная вода идет более или менее хорошо, давление в трубе все равно оказалось намного ниже нормы», – рассказал Кирилл.
Инспектор, главный специалист отдела Государственной жилищной инспекции Самарской области Анастасия Хлебникова составила акт нарушения и направила предписание на его устранение в управляющую компанию. Если через месяц требуемый напор холодной воды в кранах квартир в доме по Санфирова, 5 не появится, госжилинспекция проведет еще одну проверку, но тогда уже ее результаты будут переданы в суд, для взыскания штрафа за административное правонарушение. В завершении своего письма читатель добавил, представитель госжилинспекции отметила, что чаще всего за месяц управляющие компании нарушение устраняют редко, поэтому, скорее всего, в суд обращаться все-таки придется. «Посмотрим, что будет через месяц. Пока по утрам и вечерам холодная вода из кранов так и не идет», – заметил Кирилл.
Несмотря на то, что подобная проблема с напором воды существует в домах многих самарцев, по словам Анастасии Хлебниковой, с подобными жалобами в Госжилинспекцию обращаются не так часто. И, к сожалению, даже вмешательство инспектора редко приводит к каким-то положительным результатам. «Мы принимаем все необходимые меры административного воздействия, но по сути мало что меняется. Дело в том, что объемы водопотребления в городе увеличиваются постоянно, а инженерные сети, спроектированные на определенное число потребителей и проложенные много лет назад, уже просто не выдерживают такой нагрузки», – отмечает Анастасия. Для устранения причин некачественного предоставления услуги необходима серьезная реконструкция не только внутренней системы водоснабжения в отдельно взятом доме, а глобальная модернизация городских коммуникаций. Поэтому в большинстве случаев управляющая компания отделывается лишь штрафом, а проблемы с водой у жителей так и остаются не решенными.
Штраф, который накладывается на УК по протоколу госжилинспекции, составляет около 40 тысяч рублей. Еще около 10-11 тысяч рублей штрафа управляющая компания может заплатить за неисполнение предписания по решению мирового суда. Однако УК может направить апелляционную жалобу.