Недвижимость Эдуард Волков, председатель совета директоров компании «Трансгруз»: «Спрос на новое жилье восстановился на 60-65% от докризисного уровня»

Эдуард Волков, председатель совета директоров компании «Трансгруз»: «Спрос на новое жилье восстановился на 60-65% от докризисного уровня»

Один из способов решения проблемы обманутых дольщиков, который сейчас рассматривают областные власти – это привлечение к достройке проблемных объектов инвесторов с условием сохранения прав дольщиков на оплаченные ими квартиры. Подобное предложение поступило и в адрес крупной строительной компании «Трансгруз». О том, на каких условиях застройщик готов участвовать в таких проектах и в целом о тенденциях на строительном рынке региона рассказал в интервью сайту Dom63.ru председатель совета директоров компании «Трансгруз» Эдуард Волков.

Эдуард Игоревич, как бы вы оценили ситуацию, в которой сегодня находится строительный рынок региона и города?

– Сегодня можно говорить о том, что рынок находится на подъеме, правда не на таком высоком, как этого хотелось бы. В общем-то, как и ситуация в целом по стране.

Но в целом кризис для строителей закончился?

– Кризис действительно закончился. Но был определенный провал, и надо из него выходить. Это займет не год и не два. Пока, конечно, докризисного уровня строительный рынок явно не достиг. Но нужно учитывать, что строительство – это не отдельно существующая от остальной страны отрасль. Главное, что необходимо для восстановления рынка, чтобы наладился спрос. При низком спросе застройщик даже мыслит по-другому. Он же не дачу себе строит, а дом для людей. И если спрос вялый, то и строители работают не на полную мощность, как раньше.

Если судить по вашим объектам, насколько восстановился покупательский спрос?

– На сегодняшний день спрос на жилье составляет приблизительно 60-65% от показателей 2008 года.

Большая часть объектов вашей компании возводилась и возводится на земельных участках, где раньше было расположено ветхое жилье. Как удалось решить проблему с отселением, ведь этот вопрос считается одним из наиболее болезненных для застройщиков?

– Действительно вопросы расселения жителей ветхого жилья приходилось решать и на площадке на ул. Скляренко–Ерошевского, и на ул. Революционной–Лукачева, и на ул. Ялтинской, и на нашей новой площадке на ул. Мичурина–Врубеля. Проблемы и с отселением, и с сетями, а точнее с полным отсутствием этих сетей в некоторых районах города, возникают и у нас. Все вопросы решаем на договорной основе, хотя с некоторыми собственниками ветхого жилья приходится и судиться. Тем не менее, накопленный опыт позволяет в большинстве случаев избегать подобные ситуации.

То есть конфликты с собственниками жилья, которое идет под снос, возникают?

– Как таковых конфликтов нет. Есть неадекватные требования. Некоторые пытаются продать сарай за пять миллионов рублей. Или ветхий дом – за 30 миллионов. Встречаемся с собственниками, договариваемся. Если у человека есть, где жить и ему некуда торопиться, то он может взять «долевку» в строящемся доме или рядом. Если у него нет жилья, то мы, конечно, предоставляем ему квартиру и переселяем.

В начале года ЗАО СИСК «Сфинкс» передало права на строительство жилого комплекса в районе Постникова оврага вашей компании. С чем было вызвано такое решение, и почему вы взялись за реализацию проекта, который фактически рисковал остаться незавершенным и как результат – увеличить число обманутых дольщиков в регионе?

– Это достаточно интересная площадка. Она располагается географически в районе нашей собственной застройки. Кроме того, на участке уже проложены кое-какие инженерные сети. В конечном итоге, выход с площадки достаточно большой – порядка 260 тысяч квадратных метров жилья. Поэтому мы решили, что дополнительная нагрузка в виде обманутых дольщиков будет вполне обоснованной и оправданной. На этом объекте на момент заключения договора их было сорок человек.

Областное министерство строительства и ЖКХ разрабатывает схему по достройке проблемных объектов, когда права на стройплощадку будут передаваться инвесторам с условием сохранения прав обманутых дольщиков на оплаченные ими квадратные метры. Готовы ли вы работать по такой схеме?

– Да, я был на совещании у министра, где обсуждался этот вопрос. Действительно, сейчас идут переговоры. Наша компания рассматривает возможность достроить объект в 109-ом квартале (в границах ул. Вилоновской, Самарской, Ульяновской и Садовой). Речь идет о дольщиках компании «Содействие». Пока мы ведем переговоры. Потенциально, при соблюдении некоторых условий, мы готовы взять этот объект на достройку.

А какие это условия?

– Обсуждаются возможности обеспечения объекта коммунальной инфраструктуры за счет бюджетных средств, предоставление субсидий по кредитам и другие. Одно из наших условий – возможность изменить подготовленный предшествующим застройщиком проект, в случае если возьмем на себя обязательства по достройке этого дома.

А в каком состоянии сейчас находится эта стройплощадка?

– Можно сказать, что ни в каком. Там никто еще ничего не начинал. Даже дома, расположенные на участке, до сих пор не расселены. Живут люди. Между тем свои деньги в этот нереализованный проект вложили 137 дольщиков.

Может быть, среди проблемных стройплощадок есть еще какие-то, в завершении которых вам было бы интересно поучаствовать?

– Мы сейчас проводим переговоры по еще одной площадке, но там дольщиков не так много. Пока переговоры не завершатся, называть более конкретнее, что это за объект, я не хотел бы.

Прокомментируйте ситуацию вокруг площадки на ул. Вилоновской–Садовой. Как вы оцениваете свои шансы в арбитражном суде? Проект обещает быть громким – 33 этажа в историческом центре города.

– Во всем мире уже давно научились сочетать застройку разного типа и высотности: рядом с историческими зданиями и памятниками стоят современные «высотки». И ничего страшного в этом нет. Главное, чтобы разные объекты гармонично вписывались в среду. Если же говорить конкретно о нашем проекте строительства жилого дома в 33 этажа на пересечении ул. Вилоновской и Садовой, то эта площадка занимает часть упомянутого 109-ого квартала. И когда его наконец удастся застроить, появятся нормальные современные дома, наш проект органически туда впишется и будет хорошо сочетаться с остальной застройкой. Конечно, если там оставить ветхий частный сектор... Но я убежден, что рано или поздно этот участок все-таки будет освоен.

А как вы вообще оцениваете перспективы застройки центра города в целом и застройки его высотными современными зданиями в частности?

– Когда мы проектировали и строили торгово-офисный центр «Вертикаль», мы слышали все то же самое: зачем здесь здание высотой больше ста метров? Сейчас, когда проект реализован, сомнения развеялись. Все спокойно ездят и ходят мимо, ни у кого возмущения это здание не вызывает, в глаза не бросается. А с учетом того, что сейчас решается вопрос о выносе из этого района промплощадок и хлебозавода, то, возможно, в ближайшее время кто-то выйдет с проектам строительства еще более высокого здания.

Будущее за высотным строительством?

– Наш город ничем не отличается от других современных развивающихся городов. Если мы хотим хорошо жить, то стоит ориентироваться на Запад. Посмотрите, к примеру, во Франкфурте стоит двухэтажное историческое здание. А рядом – новостройка в 55 этажей. Они прекрасно сочетаются по фасаду и никого не смущают. Повторюсь, самое главное, чтобы здания органически сочетались.

Как оцениваете исход судебного разбирательства с мэрией Самары по проекту на ул. Вилоновской–Садовой?

– Думаю, что суд поддержит нашу позицию и признает незаконным постановление главы города от отмене разрешения на строительство, поскольку все необходимые регламенты мы соблюли. Не хватало кое-каких бумаг, но мы их собрали.

Каковы ближайшие планы вашей компании?

– Сейчас активными темпами идет разработка проекта жилого комплекса на ул. Мичурина–Врубеля. Это четыре 24-этажных здания. Через полгода на этом же участке начнется строительство следующей очереди – еще двух высотных секций. Также в настоящей момент активно движется стройка на ул. Гастелло. Уже в октябре там начнется строительство еще одной – последней – секции этого жилого комплекса. Всего в ЖК Гастелло мы уже сдали две секции в прошлом году, в этом году закончим еще четыре, остальные будут готовы в 2013 году.

Есть ли новые проекты в области строительства жилой или коммерческой недвижимости?

– Буквально 1 июня мы официально сдали в эксплуатацию и запустили первых арендаторов в новый офисный центр «Панорама» на ул. Еровшевского–Скляренко. Сейчас присматриваем площадку под реализацию к проекта к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Может быть, будем строить гостиницу.

Уже известно, где она появится – в районе площадки на стрелке Волги и Самары или в каком-то другом районе?

– Мы пока подбираем место. Кроме того, мы понимаем, что город живет не только 2018 годом. Он будет жить и потом. Поэтому участок под проект гостиницы должен территориально располагаться так, чтобы это было удобно и для чемпионата, и после него.

Планируете привлекать к реализации этого проекта какого-то мирового гостиничного оператора?

– Пока это предмет переговоров.

Сейчас мэрия Самары активно ищет инвесторов, заинтересованных во вложениях в развитие социальной инфраструктуры города. Насколько они могут быть выгодны представителям бизнеса?

– В этом вопросе я поддерживаю позицию, уже высказанную некоторыми представителями отрасли. Объекты инфраструктуры необходимо создавать за счет бюджетных денег. Другое дело, что застройщик, решивший реализовать проект строительства социально значимого объекта, должен быть уверен, что ему хотя бы частично компенсируют понесенные затраты. Нам таких предложений от мэрии не поступало. Кроме того, сады, школы – это достаточно специфические объекты. У нашей компании нет опыта проектирования таких зданий. А требования к застройщику подобных объектов предъявляются очень строгие.

Как по-вашему, строительный бизнес и власти в нашем регионе когда-нибудь придут к взаимовыгодному сотрудничеству в сфере реализации социальных проектов?

– Если власти смогут предложить понятные и прозрачные условия и гарантии. Пока же просто не понятно, куда и на каких договоренностях строителям предлагают вкладывать деньги, чтобы застройщик понимал, что частично его затраты будут компенсированы.

Как вы думаете, станет ли перспектива участия Самары в чемпионате мира по футболу 2018 году своеобразным стимулом для развития строительной отрасли в регионе?

– Конечно, если Самара все-таки получит право принять у себя столь масштабное событие мирового уровня, это станет определенным толчком и для стройиндустрии, и для производителей строительных материалов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
169
ТОП 5
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Делайте так и будете стройняшкой. Нутрициолог — о том, как не наесть лишние килограммы за Новый год
Марина Лубешко
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления