В июне жители Красноглинского района получили не по одной квитанции по квартплате, а сразу по две. Конкурирующие управляющие компании никак не могут поделить между собой жилфонд, в результате на один и тот же дом претендуют сразу несколько обслуживающих организаций.
Жертвами передела бизнес-пространства среди управляющих компаний Красноглинского района вновь стали простые горожане. Счет за оказанные жилищные и коммунальные услуги жителям нескольких многоквартирных домов выставили сразу две обслуживающие организации.
Появление «двойных» квитанций стало результатом конфликта между управляющими компаний. На сегодняшний день в районе работает девять УК, ожесточенная конкуренция между которыми привела к тому, что на обслуживание одного и того же дома претендует сразу несколько организаций. Причем не только претендуют, но и выставляют счета за оказанные услуги.
Так, по данным управления информации и аналитики администрации Самары, жители многоквартирных домов в поселке Прибрежный по адресу: улица Труда, 5, улица Звездная, 3, и улица Звездная, 17, получили «добавочную» квитанцию по квартплате за июнь от управляющей компании ООО «ЖЭК».
В аналогичной ситуации оказались и жители других домов, теплоснабжением которых занимается ЗАО «СУТЭК». Как сообщили в пресс-службе организации, одна из платежек, которую получили собственники в Красноглинском районе, оказалась подделкой. При этом сумма к оплате, указанная в лжеквитанции, полностью совпадала с указанной в настоящей.
Однако внеся плату по поддельному платежному документу, жители рискуют оказаться в должниках, поскольку средства просто могут не дойти до ресурсоснабжающих организаций.
По словам управляющего теплоснабжающей организации ЗАО «СУТЭК» Андрея Петрикова, несмотря на кажущуюся идентичность обеих платежек, определить подделку просто. «В «шапке» квитанции указывается организация – получатель платежа. Лишь квитанция, выставленная МП «ЕИРЦ» является достоверной», – объяснил Андрей Петриков.
В администрации Красноглинского района также обращают внимание жителей на то, что из девяти УК, обслуживающих жилфонд района, только управляющие компании «Электрощит» и «ЖЭК» имеют собственные абонентские службы и сами выставляют квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг потребителям. Остальные же работают по агентскому договору с МП «Единый информационно-расчетный центр».
Неразбериха в сфере жилищно-коммунального обслуживания в Красноглинском районе уже привела к тому, что жители этой части города накопили серьезную задолженность по квартплате. На сегодняшний день долг составляет 160 миллионов рублей. Более того, из-за неплатежей несколько многоквартирных домов в районе уже два раза с начала лета оставались без горячей воды. Так, в начале июля от горячего водоснабжения отключили 16 жилых зданий по улице Батайской (УК «Мой город»), а затем и в четвертом квартале. В результате без горячей воды на протяжении нескольких дней оставались около пяти тысяч человек.
«Мы анализировали причины, по которым люди не платят жилищно-коммунальные услуги, и выяснилось, что многие просто не понимают, кому и за что они должны платить. Яркий пример тому – ситуация, сложившаяся в Красноглинском районе. Управляющие компании борются за многоквартирные дома и предъявляют протоколы собраний, которые подтверждают, что собственники выбрали именно их организацию для обслуживания дома. Однако реальных собраний попросту не проводилось. Поэтому, тем жителям, которые получили «двойные» квитанции, я советую, прежде чем вносить квартплату, обратиться в администрацию района и проконсультироваться, за какой конкретно УК закреплен их дом», – отметил председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских.
В самой райадминистрации заявляют, что все директора управляющих компаний получили предупреждения об ответственности за несогласованные действия и о недопустимости самовольного распространения квитанций за жилищно-коммунальные услуги жильцам многоквартирных домов.