Первые весенние оттепели в Самаре традиционно становятся причиной беспокойства для живущих на верхних этажах домов горожан. Из года в год в квартирах многих из них начинается настоящий потоп: снег тает, и вода через прохудившиеся крыши течет прямо по потолкам и стенам жилых комнат. Некоторые проблемные адреса уже несколько лет подряд стоят в списках на ремонт. Однако далеко не во всех управляющих компаниях спешат латать прохудившиеся кровли. С этой бедой столкнулись и жители дома по улице Мориса Тореза, 39.
Жительница Самары Людмила Ивановна встречала 8 марта со слезами на глазах. Придя накануне праздника с работы, женщина обнаружила, что в одной из комнат ее квартиры настоящий потоп. Вещи и мебель буквально плавали в воде. Под уже совсем по-весеннему пригревающим солнцем снег на крыше начал таять, и не залатанная еще с прошлого года кровля вновь дала течь. По словам Людмилы Ивановны, одна и та же история повторяется в их доме по улице Мориса Тореза, 39 второй год подряд.
«В прошлом году все началось 28 марта. Я вызвала мастера из ЖЭУ №5. Она мне прямым текстом сказала: если хотите, можете подать на нас в суд, мы, конечно, включим вас в список на ремонт крыши, но денег нет. Так что если хотите, делайте за свой счет. Вместе с соседями писали и даже несколько раз ходили в нашу управляющую компанию «ПТС-Сервис». Вроде бы нам пообещали, что крышу покроют в мае 2011 года. Но этого так и не произошло. Недавно действительно приехала бригада, провели какие-то работы на чердаке и кровле. Но, как оказалось, залатали дыры лишь над одной квартирой. А над оставшимися тремя, в том числе и над моей, ничего не отремонтировали. И опять то же самое объяснение – деньги кончились. В результате все праздники – с 7 по 9 марта – я бегала с тазами и тряпками, пыталась как-то спасти ремонт», – рассказывает Людмила Ивановна.
Женщина обзвонила все возможные аварийные службы, добилась, чтобы с крыши хотя бы счистили снег. «Снег счистили, но наледь как была, так и осталась. Так что очередная оттепель – и у нас в квартирах опять будет вода. Больше всего меня удивляет, что за это мы платим деньги. Я живу одна, каждый месяц исправно оплачиваю квартплату. Только на техобслуживание и ремонт – 500 рублей. Куда идут эти деньги, если уже второй год подряд нам ничего не хотят ремонтировать? Опять заявляют, что сейчас средств нет», – возмущена женщина.
В администрации Железнодорожного района подтвердили, что обращения от жителей злополучного дома по улице Мориса Тореза, 39 действительно поступали, а необходимость перекрыть крышу по этому адресу будет учтена при формировании плана на 2012 год по текущему ремонту, который проводится за счет субсидий из городского бюджета. «Управляющие компании формируют списки объектов и перечень работ, которые необходимо провести, а затем утверждают эту заявку с районной администрацией и депутатами городской думы. Вопрос о том, будут ли в 2012 году ремонтировать кровлю в доме по указанному адресу за счет субсидий из горбюджета, сейчас находится на согласовании. Окончательное решение по этому и другим объектам должно быть принято до начала апреля», – пояснили ситуацию в управлении информации и аналитики администрации Самары.
Субсидии субсидиями – их на дом могут выделить, а могут и перенаправить на другие объекты, находящиеся в более плачевном состоянии, но это не оправдание того, что крыша на улице Мориса Тореза, 39 течет второй год подряд, затапливая квартиры жителей верхних этажей после каждой оттепели и проливного дождя. Возмущения Людмилы Ивановны вполне справедливы, ведь помимо бюджетных средств управляющие компании ежемесячно собирают деньги на текущий ремонт с самих жильцов.
«Разумеется, рассчитывать лишь на предоставление субсидий из бюджета жителям не стоит. На общем собрании (желательно в конце года) собственники должны наметить список работ по текущему ремонту, которые управляющая компания просто обязана будет выполнить на собранные с жильцов средства. Конечно, даже в отсутствие этого перечня обслуживающая организация должна была починить крышу. Но если такого списка работ собственники не составили, УК использует собранные средства по собственному усмотрению и не всегда в интересах самих жильцов», – рассказывает председатель комитета по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Виктор Часовских.
Если же управляющая компания на просьбы жителей не реагирует, Виктор Часовских советует обращаться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию по Самарской области. «Инспектор обязан составить предписание в адрес управляющей компании. И в случае, если нарушение (в данном случае протечка в крыше) не будет устранено в установленный срок, обслуживающей организации могут выписать штраф», – объясняет Виктор Часовских.
По словам Людмилы Ивановны, в со своей бедой в областную ГЖИ они обращались неоднократно. Более того, в размещенных на сайте «ПТС-Сервис» сведениях указано, что Госжилинспекция привлекала обслуживающую организацию к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания. И в управляющей компании даже отчитались, что приняли меры по устранению нарушения. Именно поэтому произвели текущий ремонт кровли над одной из квартир. По всей видимости, таким способом в УК попросту решили избежать более серьезного наказания. Однако в целом проблему с крышей в доме так никто и не решил.
За разъяснениями ситуации Dom63.ru обратился непосредственно в филиал УК «ПТС-Сервис» по Железнодорожному району, в управлении которой и находится многоквартирный дом по улице Мориса Тореза, 39. Звонок перенаправили к начальнику отдела планирования организации Ольге Кузнецовой. Давать комментарии по проблеме она отказалась, но отметила, что все сведения можно найти в опубликованной на сайте «ПТС-Сервис» документации. В отчете по выполнению плана по текущему ремонту строка с указанием адреса – улица Мориса Тореза, 39 – нашлась. Согласно документу, в 2011 году в доме, действительно, планировалось провести ремонт кровли на сумму 40 тысяч рублей. Правда, на эти средства коммунальщики собирались залатать крышу только над одной квартирой – №20. Но и эти планы, все по тому же отчету, выполнены не были. Напротив графы «факт» в таблице значились нули.