Реконструкция первой и третьей очередей самарской набережной выходит на завершающую стадию. «Начинку» объекта – инженерные сети и коммуникации – подрядчики уже обновили. Однако еще предстоит выполнить запланированные работы по благоустройству. Поэтому открыть закрытые с начала лета на ремонт участки набережной планируют не раньше чем в конце октября.
Впервые прогуляться по обновленной «старой» набережной самарцам, вероятно, придется лишь в первые морозные деньки ноября. Реконструкция, начавшаяся в первые месяцы лета, будет длиться как минимум еще полтора месяца. Об этом в своем блоге заявил руководитель департамента строительства и архитектуры мэрии Самары Сергей Рубаков. Чиновник рассказал интернет-пользователям, как продвигаются работы по реконструкции первой (от улицы Вилоновской до Некрасовской) и третьей (от Некрасовской до Речного вокзала) очередей набережной.
Если до этого все усилия подрядчиков были сосредоточены на работах, связанных с прокладкой инженерных и электрических коммуникаций, то теперь они завершились, и на первый план выходят задачи по благоустройству территории, а также реконструкция фонтана.
Некоторые участки променадной зоны уже преобразились – на них выложили тротуарную плитку. На других – пока лишь закончились земляные работы, идет подготовка основания под брусчатку. «Было решено использовать плитку, произведенную по самой современной технологии полусухого вибропрессования. Плитка, произведенная по данной технологии, имеет много преимуществ: она отличается повышенной изнозо- и морозостойкостью, имеет строгую геометрию формы. В отличие от литьевых изделий, окраска вибропрессовой плитки надолго сохраняет цветовую насыщенность», – объясняет Сергей Рубаков.
Помимо того, что асфальтовое покрытие на «старой» набережной заменят тротуарной плиткой, обновить планируют и бордюрный камень. Новый гранитный камень будет несколько отличаться по цвету от предыдущего. Если раньше бордюры на набережной были выполнены из красного камня, то теперь – из гранита более светлого розового оттенка. «Демонтированный гранитный материал – красный бордюрный камень – вывозят на базу МП «Благоустройство» и сдают по акту приема-передачи», – уточняет чиновник.
Почти завершилась работа над лестничным сходом рядом с речным вокзалом: уже выполнен монтаж ступеней, в ближайшие дни начнется очистка парапетных стенок. Параллельно идет очистка и окраска декоративного чугунного ограждения на участке от Некрасовской до Ленинградской.
Там, где завершены строительные работы, МП г. о. Самара «Спецремстройзеленхоз» приступил к посадке кустарников и устройству газонов. Для того, чтобы в будущем зеленые насаждения не страдали в засушливые периоды, монтируется система автоматического полива. Но еще много работы, которую только предстоит выполнить.
На завершающем этапе реконструкции набережной приведут в порядок и знаменитый фонтан «Парус». Напомним, что при демонтаже конструкции монумента парус полностью обрушился. Композицию решено было изготовить заново. Причем не из бетона, а из нержавеющей стали. Сейчас конструкцию паруса изготавливают на самарском заводе ООО «Евроконструкция». Помимо замены самой скульптурной композиции, которая еще предстоит, специалисты уже выполнили очистку и укрепление чаши фонтана, проложили электрические кабели, а сейчас ведут подготовку сборки подсветки и монтаж декоративной гранитной облицовки.
Что касается заявленного ранее строительства трех новых спортивных площадок и зимнего катка на «старой» набережной, то пока об исполнении этих планов в мэрии не сообщают.
Планы по реконструкции «старой» набережной профессионалы оценивают неоднозначно. Так, архитектор Дмитрий Храмов считает, что в проекте не удалось соблюсти единого подхода к благоустройству территории.
«Понятно, что разработчики попытались сохранить устоявшуюся исторически планировочную структуру. Однако набережная – это не просто прогулочная зона. Это общественное пространство, функции и структуру которого необходимо тщательно продумывать уже на уровне проектирования. Пока же в проекте территория зонируется лишь формально: здесь будут клумбы, а здесь – фонтан. Реконструкция же – это не просто возможность привести территорию в порядок (хотя это немаловажно), но и привнести в пространство какую-то идею, сделать объект содержательным и интересным как для горожан, так и для гостей города», – отмечает Дмитрий Храмов.
А председатель регионального отделения «Союза архитекторов России» Юрий Корякин указывает на отсутствие функциональной увязки проекта реконструкции с исторической частью Самары. «А набережная – это важнейшая составляющая этого района. В частности, в проекте реконструкции никак не учитывается необходимость решения давно назревшей здесь транспортной проблемы. Машин с каждым годом в городе все больше, а оставить их на набережной по-прежнему негде. Есть сложности и с подъездными путями. Пока не понятно и то, как будет организована система обслуживания посетителей на набережной. Все эти вопросы планировки территорий необходимо решать, в первую очередь, еще на уровне создания проекта», – считает архитектор.
Фото: Фото с сайта Rubakov-sv.livejournal.com