Члены градостроительного совета в очередной раз потребовали от застройщиков, реализующих проекты в исторической части города, снизить планируемую этажность высоток до установленных для этой зоны значений. Архитекторы и чиновники уверены, что появление 30-этажных зданий в центре старой Самары просто недопустимо. Однако добиться выполнения этих требований на практике вряд ли удастся: суды уже неоднократно вставали на сторону строительных компаний, которые полностью прошли все длительные бюрократические процедуры по получению разрешительной документации.
Представители архитектурного сообщества и чиновники, ответственные за строительную отрасль, обсудили перспективы развития исторической части областной столицы. Главным вопросом на градостроительном совете при главе города стала реализация проектов высотных жилых комплексов на территории старой Самары.
Строительство одного из них – на пересечении Вилоновской и Садовой – идет активными темпами. По планам застройщика – строительной компании «Трансгруз» – этажность комплекса должна составить 29-33 этажа. Хотя по правилам застройки и землепользования на этой территории установлено ограничение в шесть этажей. По информации администрации, ожидается, что проживать в комплексе будет более 800 человек, при этом проектом предусмотрено обустройство паркинга на 64 автомобиля, при нормативе в 260 машино-мест.
Участники совета пришли к заключению, что появление подобного объекта приведет к перегрузке транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, а также негативно отразится на облике исторического центра, и высказались против реализации проекта.
Главный архитектор города Виталий Стадников:
Таких компаний, которые ведут застройку в исторической части города домами, которые вообще не отвечают требованиям зонирования этой территории, правилам землепользования и застройки, довольно много. Но они получили в свое время различные спецсогласования. По сути можно говорить, что тем самым произошло превышение полномочий. И сейчас получается, что по процедуре спецсогласований в городе творятся все безобразия по превышению этажности, габаритов застройки и т. д. Причина этого в том, что просто не правильно трактуются положения Градостроительного кодекса, в котором указано, что спецсогласования выдаются исключительно при наличии особых условий. В данных же случаях у чиновников не было никаких оснований проводить спецсогласования по этажности.
Первый вице-мэр Самары Виктор Кудряшов предложил направить строительной компании официальные требования о необходимости пересмотра проекта с учетом уменьшения этажности зданий. «Совершенно очевидно, что этот объект в таком виде, в каком он представлен сейчас, не может появиться в исторической части города», – подчеркнул первый вице-мэр. Кроме того, члены градсовета рекомендовали застройщику разработать подробный проект планировки территории прилегающих кварталов, чтобы обеспечить жилой комплекс необходимыми объектами транспортной и социальной инфраструктуры.
Стоит отметить, что это уже не первая попытка мэрии остановить реализацию этого проекта компании «Трансгруз». Отмена ранее выданного при предшествующей горадминистрации разрешения на строительство комплекса на Вилоновской-Садовой стало одним из первых резонансных решений Дмитрия Азарова на посту главы города. Тогда, как и сейчас, претензии к объекту объяснили превышением допустимой этажности в зоне историко-градостроительных разрешений и несоблюдением процедуры получения спецсогласований на условно разрешенный вид использования участка.
Однако в самом «Трансгрузе» заверяли, что все необходимые документы и согласования получили. «Мы больше полутора лет согласовывали проектную документацию и все необходимые разрешения получили, поэтому мне не понятна позиция мэрии», – прокомментировал тогда ситуацию генеральный директор компании «Трансгруз» Эдуард Волков.
В компании приняли решение оспорить отмену разрешения на строительство в суде. Заслушав доводы истца и ответчика, служители Фемиды встали на сторону инвестора. На руку «Трнасгрузу» сыграло и то, что судебный процесс проходил на фоне отмены недавно принятых правил землепользования и застройки 2010 года, на положения которых и ссылались в департаменте строительства, отзывая разрешение на строительство жилого комплекса.
Новое разрешение на строительство высоток на Вилоновской-Садовой компания «Трансгруз» получила уже в ноябре прошлого года. Возведение секций уже началось. Ввести в эксплуатацию жилой комплекс планируется через два года – в четвертом квартале 2014 года.
Вызвал у участников градостроительного совета вопросы и еще один «высотный» проект в исторической части города – на пересечении Ульяновской и Буянова. В планах застройщика – компании «Нива-Строй» – возведение многоэтажной секции в глубине участка, а малоэтажных и среднеэтажных домов – по периметру квартала.
«Такие условия в целом отвечают сложившейся здесь в последние годы застройке. Однако у проекта также имеются проблемы с превышением допустимых параметров этажности и отсутствием планировки территории, необходимой для обеспечения подъездных путей», – говорится в сообщении управления информации и аналитики. Члены совета решили одобрить проект при условии, если инвестор пойдет на уменьшение этажности для соблюдения всех параметров.
Фото: Фото с сайта Rosrealt.ru