В Москве решили кардинально разобраться с нехваткой парковок. Теперь на каждую квартиру нового жилого дома будет предусмотрено одно парковочное место. Такое предложение внесли областные власти.
Изучая спрос
Согласно строительным правилам, на тысячу жителей в многоэтажке должно приходиться 400-450 машино-мест. Для коммерческой недвижимость цифры другие: здесь на 100 квадратных метров торговой площади полагаются пять-шесть парковочных мест. Ясно, что чаще всего просторные парковки строят рядом с недешевыми домами, жители которых, помимо квартир, могут позволить себе и автомобиль (а может, даже и не один). И в последние годы застройщики все чаще присматриваются к подземным паркингам.
«Правильные застройщики строят подземные парковки, – говорят строители. – Но чтобы ее построить, нужно сделать проект, решить земляные вопросы, понести большие затраты на гидроизоляцию, водоотведение и прочее. Поэтому чаще всего парковку изначально строят вместе с домом, и она сразу включена в проект».
Самарцу, пожелавшему купить персональное место для своего четырехколесного коня, такое парковочное место обойдется примерно в 500-600 тысяч рублей. У некоторых застройщиков ценник ниже. Впрочем, и подход к реализации таких мест у всех разный.
Требований к подземным парковкам немало. В них должны быть предусмотрены системы пожаротушения, вентиляции, дымоудаления. Пока парковка находится на земле – все просто. Как только объект уходит под землю – его стоимость увеличивается в разы.
Борьба с менталитетом
Московские власти разработали новые нормативы градостроительного проектирования. По ним новостройки в Подмосковье теперь не должны быть выше девяти этажей, а владельцы квартир должны быть обеспечены наземными и подземными парковочными местами по принципу «одна семья – одно машино-место». Кроме того, у каждого дома должен появиться гостевой паркинг на 50 машино-мест.
Московские власти разработали новые нормативы градостроительного проектирования. По ним новостройки в Подмосковье теперь не должны быть выше девяти этажей, а владельцы квартир должны быть обеспечены наземными и подземными парковочными местами по принципу «одна семья – одно машино-место». Кроме того, у каждого дома должен появиться гостевой паркинг на 50 машино-мест.
Причин, по которым парковочные места даже в недешевых домах расходятся с трудом, много. Главной застройщики называют экономию. Казалось бы, люди покупают квартиры за несколько миллионов. У них точно есть авто. Как в этом случае без парковки? Однако когда на жилье потрачены такие деньги, полмиллиона на парковку и ее дальнейшее ежемесячное содержание выглядят уже как значительные траты. Процент покупателей, которые вместе с квартирами покупают место в паркинге, не превышает 10. Спрос невелик, а затраты на строительство серьезные.
Однако не все застройщики против подземных парковок. В случае если все машиноместа будут проданы, строители их будут сдавать в аренду.
Застройщики убеждены, что проблема нехватки парковок должна выйти из замкнутого круга «застройщик – собственник» и стать общей. Ведь в той же Европе уже есть опыт, когда парковки помогают строить по целевым программам муниципалитеты.