Муниципальные службы Самары взяли под контроль урегулирование отношений между ООО «Жилищно-коммунальная система» и унаследованным ей от «ПТС-сервиса» жилым фондом. Но большинство жителей по-прежнему отказываются подписывать договор с новой управляющей компанией. Не доверяя подобной рокировке, они собираются организовывать ТСЖ. Между тем новая управляющая компания гарантирует выполнение всех работ по обслуживанию домов.
30 сентября – последний рабочий день для ЗАО «ПТС-сервис». Некогда крупнейшая управляющая компания Самары передает свои полномочия по управлению и обслуживанию жилого фонда ООО «Жилищно-коммунальная система». За последние два месяца накаляющаяся ситуация вокруг «ПТС-сервис» стала чуть ли ни главным ньюсмейкером Самары. Ставшая одной из первых управляющих компаний в городе, основанная еще в 2007 году «ПТС-сервис» сегодня не может расплатиться с различным подрядными организациями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Компания не в состоянии уплатить долг по теплу, горячей и холодной воде, водоотведению, электричеству.
Жители нескольких десятков домов Советского района, находящихся в ведении «ПТС-сервис», на своих подъездах увидели объявление о том, что с 20–23 сентября 2013 года в их домах будет прекращена подача электричества и лифта. Потому что «ПТС-сервис» должна ООО «Сбыт-энерго» более 240 тысяч рублей. Жители домов, блогеры обрушились с критикой на позицию «Сбыт-энерго», считая, что действовать нужно не через клиентов «ПТС-сервис», а на саму организацию. И это только конфликт в Советском районе. Всего же в распоряжении управляющей компании дома в Советском, Самарском, Железнодорожном, Октябрьском районах. По данным сайта организации, ее жилой фонд исчисляется 1,3 тысячами домов.
Заместитель директора «ПТС-сервис» Александр Гречанин заявляет о том, что долг возник в связи с неуплатой большого числа жителей домов ЖКУ. При этом все слухи о банкротстве Александр Гречанин отрицает, а прекращение работы с домами и передачу функций по ведению жилого фонда с 1 октября ООО «Жилищно-коммунальная система» (ЖКС) объясняет необходимостью перемен: «Такой переход давно назрел и обусловлен тем, что обслуживание домов необходимо вывести на качественно новый уровень».
Договор с преемником «ПТС-сервиса» подписали более 500 граждан. У бунтующей части жителей- клиентов управляющей компании есть несколько контраргументов против ЖКС. Во-первых, к директору новой управляющей компании у жителей накопилось много претензий и по качеству обслуживания, и по финансовому управлению, так как глава новой организации ранее занимала руководящую должность в ПТС.
В блогах и микроблогах их появляется все больше. Например подписчик одного из блогов под ником Игорь: «В феврале 2013 года наш дом написал заявление в прокуратуру Железнодорожного района на «ПТС-сервис» о недобросовестном исполнении обязанностей. К электросетям нашего дома подключали ближайшие ларьки. Прокуратура не ответила, но из полиции пришел ответ об отказе в возбуждении уголовного дела».
Во-вторых, жители относящихся пока к «ПТС-сервису» домов считают, что свой диалог с будущими клиентами ЖКС начала с угроз. По словам жителей, неподписание договора может обернуться отключением воды, газа. А сам договор они считают составленным не в пользу клиентов. Создав инициативные группы, жители в свою очередь составили протокол разногласий с договором ЖКС, включающий 40 пунктов. Несогласных с договором инициативные группы, в частности Октябрьского района, призывают не оплачивать квитанции, пришедшие от ЖКС, а оплатить долг после того, как будет решен конфликт.
Недовольство клиентов «ПТС-сервис» поддерживает и депутат Михаил Матвеев. В своем блоге он заявил: «Я уже направлял запросы в министерство ЖКХ Самарской области и в прокуратуру Самары о незаконной, с моей точки зрения, схеме «перезагрузки» ЗАО «ПТС-сервис» в ООО «ЖКС». Таким образом компания хочет обнулить свои обязательства и перевести активы на новое юридическое лицо, а пассивы оставить на прежнем юридическом лице, которое никаких долгов выплачивать не будет. Министерство ЖКХ прислало ответ, что решение должно приниматься на уровне муниципалитета, а не на уровне областных властей». От прокуратуры депутату поступил ответ, что ЗАО «ПТС-сервис» – действующая организация, следовательно, дело не может быть возбуждено. По крайней мере, до 1 октября точно.
На встрече с жителями домов «ПТС-сервиса» руководитель региональной общественной организации «Ассоциация владельцев жилья Самарской области» Вера Романюк заявила, что проблема заключается не только в «ПТС-сервис» или ЖКС. «И до скандала с ЖКС в Самаре была критическая ситуация во взаимоотношениях между управляющими компаниями и жителями домов, находящихся в их ведомстве. Но если раньше конфликты случались в основном в Кировском и Промышленном районах, то теперь к этим районам добавился еще и Советский, Железнодорожный и Октябрьский. И происходит это накануне отопительного сезона». Решение проблемы Вера Романюк видит в созданиях ТСЖ, чему препятствуют управляющие компании, и контроля со стороны муниципальных служб.
Администрация города уверяет, что взяла дело под контроль, а ЖКС, согласно принципу преемственности, обязаны закончить ремонт всех объектов, что вела «ПТС-сервис». Dom 63.ru председатель комиссии областной Общественной палаты по МСУ, строительству и ЖКХ Виктор Часовских охарактеризовал роль администрации в решении конфликта между ЖКС и гражданами: «Администрация города неоднократно собирала совещания, на которых присутствовали жители домов, руководители ЖКС и представители департамента управления имуществом города, департамента ЖКХ Самары. Администрация города изучила и предлагаемый ЖКС договор, и тот редакционный его вариант, что предлагают жители. В ЖКС согласились со всеми корректировками, внесенными администрацией. В Советском районе, например, их было 16. Более того, сейчас администрация отрабатывает новую форму договора. При этом администрация не настаивает на подписании договора именно с ЖКС, для нас важно, чтобы жители домов определились с выбором управляющей компании». Также Виктор Часовских добавил, что задолженность «ПТС-сервиса» никак не затронет жителей подведомственных компании домов.
Не принимающие ЖКС жители большинства домов склонны к созданию ТСЖ или собственной управляющей компании.
В самих ЖКС и «ПТС-Сервис» комментарии Dom63.ru предоставить отказались.
Фото: Фото из архива Dom63.ru