Пожаловаться на некачественное ЖКХ теперь можно, не отстаивая очереди в многочисленных службах, а прямо не выходя из рабочего кабинета. В сети Интернет множатся порталы, созданные для решения коммунальных проблем.
Сфера ЖКХ остается лидером по числу жалоб россиян. Последних часто не устраивает качество предоставляемых услуг и их стоимость. Например, 56% самарцев недовольны качеством услуг ЖКХ, работой управляющих компаний и ростом тарифов.
Интернет, кажется, пришел жильцам на помощь в попытке решить проблемы. Вот некоторые из сайтов, призванные помочь желающим пожаловаться.
«Сердитый гражданин»
Один из порталов, предлагающих разместить жалобу на нерадивых коммунальщиков. Причем больше всего недовольств посетители сайта высказывают на темы «дом» (10 892 обращения с начала 2013 года) и «двор» (5116 обращений). Для сравнения, третья по обсуждаемости тема – дороги – собрала 3,5 тысячи жалоб. Чаще всего жалуются на отсутствие отопления (2692 жалобы), игнорирование обращений в УК (2095) и отсутствие воды (1378). Так, с помощью сайта решить свои коммунальные катаклизмы пытались 142 екатеринбуржца и свыше 400 москвичей. Все жалобы отмечены на специальной карте, всплывающей на экране.
После размещения клича о помощи на портале, администраторы сайта обещают переадресовать ее официальным органам на местах.
«Ябеда»
Позиционируется создателями как народная книга жалоб, где каждый может рассказать о накипевшем на любую тему – от неудачного общения с девушками до президентских выборов. Выбирай по алфавиту, как говорится. Какого-то конкретного решения проблем эта соцсеть не предлагает. По задумке авторов, отзывы людей уже сами по себе полезны для обывателей, так как те впредь подумают, вступать ли в насолившее ТСЖ и как правильно заварить чай.
Streetjournal
Портал, принимающий жалобы от посетителей и потом передающий их в соответствующие службы. Сайт представляет собой большую карту, на которой видно, где в России и в отдельно взятом городе есть нерешенные вопросы.
РосЖКХ
Еще один из популярных «жалобных» интернет-сервисов. Под лозунгом «Заставьте коммунальщиков работать!» авторы проекта предлагают выбрать проблему. Как и в аналогичных порталах, по каждому вопросу заготовлено заявление в соответствующие органы, куда нужно вписать суть проблемы и контактные данные.
Фото: Фото из открытых источников