В Самаре может появиться новый самостоятельный административный район – Заволжский. Место его локализации – правый берег Волги. В том числе территория острова Проран. Сейчас в этом районе нет практически никакой инфраструктуры, кроме электричества. Кроме того, нет и официально зарегистрированного населения. Власти города уверены, что объединение земельных участков противоположного берега реки в отдельный район поможет решить проблемы инфраструктуры. Как будет осваиваться «дикая» территория – в материале Dom63.ru.
Основная проблема градостроительства Самары – отсутствие свободных земельных участков для квартальной застройки. Потому город «расползается» вширь. Что не устраивает большинство населения в связи с отсутствием качественной транспортной инфраструктуры, снижающей образование пробок.
Вот теперь в администрации города обсуждают образование нового, десятого по счету района Самары, который уже условно называют Заволжским. Место – популярное среди самарцев в летний сезон, особенно остров Проран (Поджабный). Ежегодно в это время года там на различных турбазах отдыхают до 50 тысяч человек. Сейчас территории распределены между Самарским и Ленинским районами. «Мы изучаем сейчас идею создания нового района города с условным названием Заволжский. Сейчас городская земля, расположенная на правом берегу Волги и на островах, разделена между существующими районами, но при этом у нее очень много единых проблем и вариантов их решения. Ее консолидация в рамках отдельной системы администрирования могла бы оказаться эффективной. Такая возможность изучается администрацией города. Перспективное расширение границ г.о. Самара также может способствовать изменениям административного деления города», – прокомментировал мэр города Дмитрий Азаров.
Осваиваться будут земельные участки на правом берегу Волги, площадью 80 кв км. Причем основательно: из инфраструктуры там в настоящий момент нет ничего, кроме электричества, официально нет капитальных строений, нет зарегистрированных жителей. При этом земли периодически затапливает. А транспортная коммуникация не всегда функционирует регулярно, особенно в период смены сезона. «Мне непонятна логика создания отдельного административного района Самары при отсутствии на правом берегу Волги зарегистрированных жителей. Если и отселить туда людей, то добираться до Самары им будет весьма затруднительно. Я не вижу смысла в создании там жилого микрорайона, тем более, что Самара развивается в сторону агломерации с Тольятти. Создать рекреационную зону на том месте было бы логичнее и правильнее для сохранения ландшафта. С канатной дорогой в качестве коммуникации. И то осторожно, продумывая решение проблемы с вывозом мусора. Иначе зеленая зона может превратиться в помойку. Логичнее было бы и продолжить развитие города по тому направлению», – считает глава регионального отделения партии «Яблоко» Игорь Ермоленко.
Как полагают власти города, объединение земель в отдельный район с единым управлением поможет консолидированно решить проблемы транспортной, социальной инфраструктуры, коммуникаций пока еще отдельных территорий.
Что касается возможной застройки территории капитальными строениями и созданием жилых комплексов, то сделать это будет весьма проблематично, как утверждают эксперты. Транспортной коммуникации нет, а большая часть территории правого берега относится к рекреационной зоне, примыкающей к парку «Самарская Лука». «Теоретически застройка на острове Проран возможна. Но не разумна. Во-первых, из-за высокого уровня грунтовых вод, что значительно удорожит строительство. Во-вторых, существует огромная проблема с логистикой. Либо нужно строить мост, который станет единственной «дорогой жизни», либо люди, которые будут там жить, станут заложниками транспортной ситуации. На этом месте можно было бы создать ландшафтный парк, занимающий правобережье, что отличало бы Самару от всех других регионов», – говорит председатель комиссии Общественной палаты Самарской области по охране окружающей среды и экологической безопасности, член ОП РФ Сергей Симак.