Картина как элемент декора помещения использовалась людьми на протяжении столетий. Используется и сейчас, причем «линейка» форматов художественных изображений в наше время широка как никогда – от традиционных живописных произведений и семейных фотографий до постеров и ретро-плакатов. Даже старой газетой или вырезкой из журнала «Крокодил» 30-летней давности можно изысканно оформить интерьер – конечно, поместив раритет в соответствующую рамку и «состыковав» с другими элементами декора. Мы внимательно изучили рекомендации известных дизайнеров интерьеров по поводу картин и постеров, и предлагаем вашему вниманию пятнадцать полезных советов.
1. Типовая современная городская квартира – это не арт-галерея и не художественный музей. Поэтому, изображений в рамах в ней не должно быть слишком много (если только вы не собираетесь их коллекционировать, но оформление коллекций строится на совершенно иных принципах, чем среднестатистическое декорирование).
2. Не стоит непременно стремиться заполучить картину известного художника, тем более, если вы не очень хорошо разбираетесь в искусстве. Для оформления интерьера отлично подойдут постеры с репродукциями, стильные фото, затейливые хэнд-мэйд-картины (например, вышитые), качественные эстампы или офорты, семейные фото в качественных рамках, винтажные плакаты и афиши, гравюры и т.д. – имя им легион.
3. В отношении художественных изображений действует то же самое универсальное правило, что и для остальных предметов интерьера – они должны вписываться в общий стиль помещения, гармонировать с элементами обстановки по цвету, стилю и фактуре, подчеркивать индивидуальность помещения, но не «перегружать» его собой.
4. То же самое правило касается и рам – если у вас интерьер в стиле модерн или скандинавский дизайн, то широкая резная классическая рама нарушит стилевое единство и с большой долей вероятности будет выглядеть нелепо.
5. Пожалуй, лучшее обрамление для картины или постера – это однотонная стена неяркого оттенка. На стене, оформленной яркими тонами, многие картины будут смотреться неудачно, «потеряются» на насыщенном фоне.
6. Если картина выполнена в том же тоне, что и стена, на которой она располагается, то это вовсе не означает, что нужно перекрашивать стену или подбирать другую картину. Проблему вполне может решить контрастная рама (не слишком узкая).
7.Идеальное расположение картины на стене – плюс-минус на уровне глаз. Очень распространенная ошибка – навесить картину слишком высоко, это, во-первых, нарушает визуальную гармонию помещения, а во-вторых, для того, чтобы рассмотреть – и оценить! – произведение, вашим домашним и гостям придется запрокидывать голову.
8. Если стена, на которой вы собираетесь разместить картину, имеет большую площадь, не закрыта мебелью (например, шкафом) и ничем больше не декорирована, то на ней самое место либо изображению большого формата, либо нескольким небольшим произведениям. Ибо одна маленькая картина на большой и «пустой» стене потеряется, и будет выглядеть неуместно.
9. Если вы размещаете на одной стене несколько картин, то, во-первых, не забудьте о принципе стилевого единства (это касается в том числе и рам); во-вторых, не обязательно вывешивать картины симметрично в один или два ряда, отличным решением может быть и ассиметричное расположение; а, в третьих, соблюдайте дистанцию, чтобы картины не сливались в аляповатое пятно.
10. Предположим, что вы хотите разместить на одной стене одну большую и несколько маленьких картин. В этом случае большая картина должна располагаться в центре предполагаемой композиции, а те, что поменьше - вокруг нее.
11. Старайтесь не развешивать в квартире или доме картины с негативной энергетикой – изображения смерти или разрушений, абстракции в депрессивных тонах, портреты внешне неприятных и отталкивающих людей, изображения крупным планом насекомых или земноводных т.д.
12. Если вы хотите визуально увеличить площадь небольшой комнаты, то вам на помощь придут картины с удаленной перспективой. Квартиру с низкими потолками «вытянет» картина с вертикальным изображением, а помещение с высокими потолками сделает визуально более гармоничным горизонтальное полотно.
13. В последнее время популярностью у дизайнеров пользуются так называемые модульные картины – это когда единое произведение разбито на несколько отдельных частей. Количество сегментов может быть каким угодно – от двух до нескольких десятков. Модульные картины – это, как правило, абстракции или авангард, хотя с их помощью можно формировать любой жанр, от пейзажа до портрета.
14. Рама – важнейший элемент интерьерной картины. Они могут быть из багета, пластика, металла, а также комбинированные. Под холст уместно будет подобрать багетную раму. Под стильное черно-белое фото – тонкое металлическое обрамление. Пластиковые рамы с металлической окантовкой хорошо подчеркнут хэнд-мейд-полотна с вышивкой. Кстати, если вы подберете для всех картин в вашей квартире одинаковые рамы, то «свяжете» все комнаты и помещения единым стилистическим элементом.
15. И напоследок – немного скучной, но необходимой техники безопасности. Если вы монтируете картину на стену самостоятельно, то не забывайте о том, что необходимо соизмерять ее вес с несущей способностью этой стены и надежностью крепления. Массивные конструкции, состоящие из тяжелой рамы и, к примеру, закрытые стеклом, лучше вообще закрепить не на один, а на два или даже три шурупа; даже если один по каким-то причинам выйдет из строя, картина не обрушится в ту же секунду, и вы всё сможете исправить