Министерство транспорта Самарской области намерено в апелляции добиваться сноса торгового центра «Нота» на Московском шоссе. Однако, по мнению депутатов регионального парламента, у ведомства уже нет шансов снести коммерческий объект, который мешает расширению магистрали. Между тем, считают эксперты, такой судебный прецедент городу необходим.
Строительство торгово-офисного центра «Нота» на Московском шоссе между улицами Бубнова и Георгия Димитрова с самого начала сопровождалось конфликтами и спорами. Жители дома рядом со стройкой, которым здание перекрывало солнечный свет, пытались воспрепятствовать его возведению и даже перекрывали в знак протеста Московское шоссе. В итоге участок был переведен в рекреационную зону. Однако ООО «Мелодия», владеющее объектом, оспорило это решение в суде, и в 2012 году завершило строительство ТЦ.
Ранее на эту тему:
Через некоторое время против торгового центра выступил областной минтранс. Чиновники посчитали, что часть «Ноты» заходит на территорию, необходимую для расширения Московского шоссе. Министерство транспорта подало в Арбитражный суд Самарской области иск к ООО «Мелодия». Изначально ведомство требовало сноса части здания. Однако после проведения экспертизы выяснилось, что снести часть «Ноты» без ущерба для торгового объекта в целом, невозможно. Тогда региональный минтранс стал настаивать на сносе всего торгового центра.
Судебная тяжба по этому делу длилась больше двух лет. В декабре 2014 года cамарский арбитраж наконец вынес решение и полностью отказал министерству транспорта в удовлетворении иска.
Однако ведомство такой результат не устроил. В среду, 4 февраля минтранс подал апелляционную жалобу, где вновь настаивает на полном демонтаже здания торгового центра, сообщается на сайте Арбитражного суда Самарской области.
По словам депутата Самарской губернской думы Михаила Матвеева, действия министерства транспорта в этом случае – запоздалая попытка каким-то образом «переиграть» ситуацию в интересах развития города и его транспортной инфраструктуры. «На протяжении многих лет в градостроительной политике Самары отсутствовало государственное начало и разрешения на строительства выдавались на основе приоритета коммерческих интересов фирм, которые являлись заказчиками этого строительства. А также чиновников, которые были заинтересованы в том, чтобы быстро конвертировать собственные возможности на государственном посту в денежные знаки», – считает парламентарий.
По мнению народного избранника, это стало серьезным препятствием в развитии некоторых городских магистралей. «Действительно, никто не смотрел на красные линии, и такая ситуация со строительством возникла на Московском шоссе, на проспекте Кирова. Ряд улиц, в том числе, например, Арцыбушевская, утратили возможность своего расширения», – говорит Михаил Матвеев.
При этом депутат отмечает, что юридически ситуацию со сносом «Ноты» разрешить довольно непросто, поскольку с формальной точки зрения все документы выдавались на основании законодательства и, возможно, сроки уже упущены. «Я думаю, что шансов нет. Хотя понятно, что такой прецедент был бы крайне важен для того, чтобы дисциплинировать эту отрасль. Многие помнят, что у нас были попытки снести ряд домов в жилом секторе, но пока мне не известно ни одного случая, чтобы что-то снесли», – объясняет депутат.
«Нота» – действующий торговый центр площадью 11,8 тысячи кв. м, якорными арендаторами которого являются сеть компьютерной техники «Юлмарт» и сеть супермаркетов «Пчелка».
На том, чтобы торговый центр был снесен, настаивают и представители самарских общественных организаций. «Я считаю, что объект нужно снести. Нам нужен прецедент по сносу незаконно построенного здания, чтобы это стало хорошей прививкой от самостроя. Если мы будем жалеть такие объекты, то никак не остановим самовольное строительство», – говорит руководитель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов.
Активист уверен, что торговый центр в этой точке Самары не нужен жителям, поскольку этот район и без того перенасыщен коммерческими объектами.
Фото: Фото из архива 63.ru