Свалки строительного мусора становятся серьезной проблемой для города. В мэрии уверены, что строительные компании должны самостоятельно контролировать вывоз отходов. Для этого застройщикам предложили требовать с перевозчиков отчет о доставке остатков сырья на мусорные полигоны. В будущем такой подход могут закрепить законодательно.
Растущие объемы строительства, подготовка к мундиалю, а также региональные программы по сносу ветхого жилья и капитального ремонта домов привели к заметному увеличению количества строительных отходов. При этом большая часть мусора отправляется либо на полигоны для утилизации бытовых отходов, либо на несанкционированные свалки на окраинах города, число которых растет.
Ранее на эту тему:
На эту проблему областные власти обратили внимание в декабре прошлого года. На заседании круглого стола при комитете по ЖКХ, ТЭК, нефтехимии и охране окружающей среды депутаты Самарской губернской думы выступили с инициативой запустить пилотный проект, который объединит науку, производство и профильные региональные ведомства в сфере переработки строительных отходов. По мнению областных парламентариев, утилизация строительного мусора могла бы стать не только важной составляющей сохранения экологии в губернии, но и прибыльным бизнесом. Ведь современные технологии позволяют изготавливать из стройотходов огромный ассортимент продукции для этой отрасли.
По данным администрации Самары, за 2014 год в городе было ликвидировано около ста свалок общей площадью 49 тысяч квадратных метров.
Основную роль в организации этого процесса должен взять на себя региональный минстрой, а за компаниями, деятельность которых приводит к образованию строительных отходов, депутаты предложили закрепить обязанности передавать их на переработку
В четверг, 26 февраля меры по предотвращению несанкционированных свалок обсуждали в мэрии Самары. Первый заместитель главы города Виктор Кудряшов отметил, что свалки строительного мусора становятся очень острой проблемой для областной столицы. По его словам, организации, которые занимаются строительными работами, и их подрядчики нередко сваливают отходы и грунт в зеленых массивах, вместо того чтобы вывозить его, как положено, на полигоны. Чтобы исправить ситуацию, заместитель главы Самары поручил проработать с крупнейшими застройщиками механизм контроля за движением строительного мусора. Согласно ему, перевозчики отходов должны отчитываться перед заказчиком по талонам, погашенным на легальных мусорных полигонах. Без такого подтверждения работы не должны оплачиваться. Как сообщили в пресс-службе администрации, в будущем такой подход может стать основой для совершенствования регионального законодательства в этой сфере.
Участники строительного рынка отмечают, что подобная практика уже давно и активно используется на самарских площадках. «У самарских застройщиков с этим нет никаких проблем. Мусор вывозится в определенные места и по талонам. Я уже десять лет в строительстве, и за это время ни о каких нарушениях в этом плане не слышала. Не думаю, что крупные застройщики пренебрегают этими общепринятыми нормами», – говорит президент ГК «Материк» Галина Бубнова.
Однако, по словам представителей самарской стройиндустрии, основная ответственность за доставку отходов на конечную точку все-таки лежит на перевозчиках. «В 99% случаев застройщики заключают договоры с подрядчиками на вывоз грунта, мусора, и ответственность за то, что происходит вне строительной площадки, подрядчик полностью берет на себя. Застройщик не может отвечать за добросовестность всех участников строительного процесса, в том числе и субподрядчиков, которые действуют за пределами стройки», – объясняет председатель совета директоров ГК «Усадьба» Олег Егоров.
Вместе с тем, по мнению специалиста, механизм, который предлагают городские власти, необходимо внедрять. «Я считаю, что это правильная мера. Она не создает дополнительных затрат у застройщика», – говорит руководитель группы компаний.
Застройщики уверены, что вопрос с переработкой строительного мусора также заслуживает серьезного рассмотрения. «Я знаю, что сегодня некоторые самарские строительные компании уже начинают внедрять вторичную переработку мусора. Это интересное инновационное направление, и думаю, оно будет только расширяться», – рассказывает Галина Бубнова.
Однако стать эффективным бизнесом для строительной компании такое производство может только при наличии поддержки со стороны государства и банков. «Это очень выгодное производство. Каждый застройщик, имеющий большие объемы строительства, с удовольствием бы занялся этим. Но нужно поощрять деятельность в этой сфере, субсидировать, давать возможность получать кредиты под это направление, ведь это не только бизнес, но и защита окружающей среды», – считает эксперт.
Фото: Фото из архива 63.ru