«Прекращайте выдавать ипотеку. Она себя исчерпала»: риелтор — о том, что мы перестали копить
9 декабря 2019, 12:18
Поделитесь своим мнением
Комментарии
62
Гость
9 декабря 2019, 13:31
С приходом ипотеки риэлторы становятся (да и были всегда) ненужными присосками, которые норовят откусить кусок от вкусного торта. Их услугами пользуются всё меньше и меньше. Народ начинает понимать, что платить деньги ни за что - риэлтор, как и нотариус, фактически ни за что не отвечает - большая и дорогая глупость.
Гость
9 декабря 2019, 13:55
Откуда вы это взяли? Согласно статистике - все наоборот. Откройте американскую историю и почитайте про ипотеку и риелторов годов 30-х прошлого века - у нас сейчас все тоже самое. Недавно официально признали профессией, дали описание, требования "придумали" и т.п.
Насчет того что "ни за что не отвечают" - не оспариваю, но они берут деньги за предоставляемые услуги (работу), а не за ответственность (этим страховщики занимаются). В связи с тем что реформа образования прошла успешно - данные услуги все более востребованы...
Гость
9 декабря 2019, 21:00
Не согласен с Вами. Если необходимо провести сложную сделку например Вы продаёте и сразу покупаете у того кто так же как Вы продаёт со встречным приобретением, то сростить "цепочку" без необходимых знаний и опыта у вас вряд ли получится. Если нужно приобрести недвижимость в залоге, по сертификату или с маткапиталом или с органами опеки....Нотариус это делать не будет и даже со стула не встанет. Кроме того, все и продавец и покупатель, друг друга "ссут" и слабо представляют, что нужно делать если сделка пошла не так как планировалось.Другой вопрос цена за эту услугу... Ну и профессиональный уровень специалистов. Сам практикующий юрист и проходил аттестацию на брокера по недвижимости, могу ответственно заявить уровень подготовки риэлторов это 5% от уровня подготовки юриста 3 курса. Остальное вытягивает опыт (а он бывает разный) и коммуникабельность. Стоит ли за это отдавать комиссию о 50 т.р. !?Сложно сказать. А чем занимаются так называемые "ипотечные брокеры" и за что берут деньги для меня до сих пор загадка
Гость
10 декабря 2019, 11:51
Гость
9 декабря 2019, 21:00
Не согласен с Вами. Если необходимо провести сложную сделку например Вы продаёте и сразу покупаете у того кто так же как Вы продаёт со встречным приобретением, то сростить "цепочку" без необходимых знаний и опыта у вас вряд ли получится. Если нужно приобрести недвижимость в залоге, по сертификату или с маткапиталом или с органами опеки....Нотариус это делать не будет и даже со стула не встанет. Кроме того, все и продавец и покупатель, друг друга "ссут" и слабо представляют, что нужно делать если сделка пошла не так как планировалось.Другой вопрос цена за эту услугу... Ну и профессиональный уровень специалистов. Сам практикующий юрист и проходил аттестацию на брокера по недвижимости, могу ответственно заявить уровень подготовки риэлторов это 5% от уровня подготовки юриста 3 курса. Остальное вытягивает опыт (а он бывает разный) и коммуникабельность. Стоит ли за это отдавать комиссию о 50 т.р. !?Сложно сказать. А чем занимаются так называемые "ипотечные брокеры" и за что берут деньги для меня до сих пор загадка
Сын Маминой подруги, в двух словах брокеры (любые, не только ипотечные) просто рассылают Вашу хотелку не в один банк, а в 21... ВСЕ ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ))) ну конечно они рассказывают как неистово трудно готовили документы для запроса не в 21 банк)))
Гость
9 декабря 2019, 12:51
Может от риэлторов тоже отказаться и все разом, куплю, продажу через банк оформлять? И будет дополнительная экономия для населения.
Гость
9 декабря 2019, 12:57
Банк тоже свою комиссию возьмет, не переживайте, эти то уж свое не упустят. Как бы дороже не вышло.
Гость
9 декабря 2019, 14:19
А что сложного купить самостоятельно квартиру? У риелтора какие-то особенные знания? Он знает что-то секретное про вашу квартиру?
Хотите гарантий - идите к нотариусу. Проверить собственника или имущество - куча открытых источников. Просто лень, да?
А вот кредит взять только у банка получится - отсюда и положение заложников.
Гость
9 декабря 2019, 20:17
Гость
9 декабря 2019, 14:19
А что сложного купить самостоятельно квартиру? У риелтора какие-то особенные знания? Он знает что-то секретное про вашу квартиру?
Хотите гарантий - идите к нотариусу. Проверить собственника или имущество - куча открытых источников. Просто лень, да?
А вот кредит взять только у банка получится - отсюда и положение заложников.
В нашем государстве никаких гарантий при покупке на вторичке не существует. Кроме страхования титула, разве что, но это дорого и там тоже много нюансов. Вам бы не рассуждать о том, чего не знаете.
Гость
9 декабря 2019, 15:42
уважаемый эксперт, а не подскажете, где жить, пока копить будешь на собственное жилье? снимать и копить - это уже никак не меньше ипотеки получится.
всю жизнь в съемном жилье жить? или с родителями, братьями, сестрами и прочими родственниками ютиться? какой еще вариант?
Гость
9 декабря 2019, 20:24
Да ей это не интересно. Если вы не можете снимать и копить, то вы - нищеброд, не достойный собственного жилья.
Гость
9 декабря 2019, 21:42
Конечно снимать, двушка в солнечном 53м, 16тыр с коммуналкой!
И это только начало, эксперды грят, что в недалеком будущем будут сдавать по цене оплаты жкх.
Гость
9 декабря 2019, 14:47
Напомню, что и в СССР при советской власти квартиру можно было купить за деньги, вступив в кооператив и уплатив первоначально 40% её стоимости. Но оставшуюся сумму выплачивали 15 лет в рассрочку, т. е. БЕЗ ПРОЦЕНТОВ ! Слова "ипотека" в русском языке тогда не было. Вот такая была плохая жизнь при социализме. В г
Куйбышеве - Самаре с 1961 по 1990 г. конкретно было создано около 350 ЖСК, и ни одного обманутого дольщика
Гость
9 декабря 2019, 15:32
Проценты уже были заложены в стоимость, не тешьте себя иллюзиями))
Гость
10 декабря 2019, 11:22
Гость
9 декабря 2019, 15:32
Проценты уже были заложены в стоимость, не тешьте себя иллюзиями))
Даже при таком раскладе стоимость была меньше современной. Двушка 49кв.м в панельной 9этажке стоила 5500р в 70-е годы, что сейчас примерно 0,5 - 1 миллион.
Гость
10 декабря 2019, 19:39
Гость
10 декабря 2019, 11:22
Даже при таком раскладе стоимость была меньше современной. Двушка 49кв.м в панельной 9этажке стоила 5500р в 70-е годы, что сейчас примерно 0,5 - 1 миллион.
))0 За миллион вы двушку не купите)
Гость
9 декабря 2019, 12:31
Как же долго времени потребовалось человеку чтобы понять половину очевидной истины. Еще наверно столько же потребуется чтобы понять вторую половину - исходя из указанных "особенностей" - она себя не исчерпала, а она для этого и выдается. И все только достигло той цели которая задумывалась - человек живет по сути в чужом доме, использует чужие вещи, должен очень много работать чтобы рассчитаться с долгами, поменьше думать (некогда) и засунуть свое мнение подальше так как в случае если он его заимеет - тут же лишится заработка, а значит всего сразу...
А можно было просто что-то из экономики и истории Америки почитать. Но не любят у нас учиться на чужих ошибках - каждый думает что он умнее всех.
Гость
10 декабря 2019, 12:10
Другая сторона недвижимости, Гениально! Мы наконец-то кратко, емко, озвучили суть капитализма!))))
Гость
9 декабря 2019, 14:28
Кредит - любой - это мультипликатор, которые имеет очень высокий синергетический эффект.
У меня есть средства, я положил их в банк.
Банк мои средства дал в кредит другому - денег больше не стало, но товаров на эти средства купленно больше. Получается, что заработанные мною средства в экономике страны удвоились - они как бы и мои, и заемщика- в виде имущесства, купленного на кредит.
Но у всего есть обратная сторона - рост платежеспособного спроса (а кредит под 10% годовых сделал платежеспособным полу-нищего заемщика банка) толкает вверх цены (это законы рынка). В итоге я, положивший в банк под 5% свои кровные в надежде накопить на квартиру, оказал себе "медвежью" услугу, поспособствовав росту цен на эти самые вожделенные квадратные метры.
Тупик.
Гость
9 декабря 2019, 20:22
В нашей стране все это не работает. У нас закон рынка только один - цены вверх, доходы вниз.
Гость
9 декабря 2019, 14:09
Эх, снова наброс "на вентилятор". Ипотека - дело добровольное. Хочешь бери её, хочешь нет. Запрет ипотеки - это как "запрет абортов", а значит ограничение в праве выбора человека.
Вторичка падает в цене. Зачем брать хрущ, который отслужил уже своё, когда можно взять новое жилье. Точно также , зачем брать новострой, если есть "хрущ" а рядом наследство с советских времен: школа, детский садик и так далее.
Выбор должен быть.
Гость
9 декабря 2019, 14:33
Можно взять на вооружение опыт немцев и развивать систему "сберегательных строительных касс". Но, запрещать кредитование системы покупки жилья населением не то что безумие, а прыжок общества в прошлое.
Бесплатные квартиры же государство не собирается раздавать, а жаль!
Гость
9 декабря 2019, 14:43
Ипотека более 5% большое зло для народа России, да еще и за такую некачественную недвижимость по ценам как в Европе!
Гость
9 декабря 2019, 13:25
Спасибо за статью! Меня эта позиция удивила - до сих пор считал, что рыэлтор и честный человек - понятия несовместные. Поэтому любой "профессионал" просто мечтает втюхать кому-нибудь какую-нибудь бетонную халупу и заиметь с этого "нашу миссию - комиссию". А поскольку деньги в этой стране мало у кого есть - любой ценой посадить клиента в выгреб... тьфу долговую яму под названием ярмотека. И никого не волнует, что при этом клиент заплатит кратную стоимость квартиры, что гораздо дешевле жить на съемной, а в это время копить - что очевидно для любого человека, хотя бы минимально дружащего с математикой. Впрочем, в этой стране основная масса - это юристы-экономисты, так что неудивительно, что основная часть публики слушается и покорно лезет в эту ярмотеку))). Но оказывается, средии этой так сказать профессии действительно попадаются честные индивидуумы, помнимающие, что продолжение ярмотеки в этой стране - путь в никуда. Мой респект автору и герою статьи!
Гость
9 декабря 2019, 13:34
"гораздо дешевле жить на съемной, а в это время копить" - не согласен, снимал в 2009г. за 9т.р. однушку, взял в ипотеку при платеже около 11т.р. тоже однушку. Платеж примерно тот же, но за свое. Все так и надо думать и взвешивать хорошенько все прежде чем брать ипотеку. Влезть в кабалу на 25 лет и платить по ползарплаты - это вообще не дело, но если все просчитать то довольно нормально получается
Гость
9 декабря 2019, 13:59
Это сколько же нужно зарабатывать, чтобы платить чужому дяде за съемное жилье да еще и копить? В Самаре средняя зарплата - 25 тыс. Самое дешевое жилье можно снять тыс за 10. Кушать надо? За проезд платить надо? Интернет, сотовая связь, лекарства, хозтовары, одежда, обувь - самое необходимое. 10-ка точно уйдет. Про всякие нештяки в виде кафе, кино, поездки в отпуск можно вообще забыть. И по сколько получится откладывать - по 5 тыс? На однушку в Кошелеве придется 15-20(!) лет копить!!! Да плюс деньги обесценятся за это время!
Гость
9 декабря 2019, 15:25
Гость
9 декабря 2019, 13:59
Это сколько же нужно зарабатывать, чтобы платить чужому дяде за съемное жилье да еще и копить? В Самаре средняя зарплата - 25 тыс. Самое дешевое жилье можно снять тыс за 10. Кушать надо? За проезд платить надо? Интернет, сотовая связь, лекарства, хозтовары, одежда, обувь - самое необходимое. 10-ка точно уйдет. Про всякие нештяки в виде кафе, кино, поездки в отпуск можно вообще забыть. И по сколько получится откладывать - по 5 тыс? На однушку в Кошелеве придется 15-20(!) лет копить!!! Да плюс деньги обесценятся за это время!
Да это теоретик, минимально дружащий с математикой
Гость
9 декабря 2019, 14:26
ипотека - это хорошо, когда проценты по ипотеке низкие, а у людей есть стабильная работа и возможность зарабатывать. Но, за последние 2 года ситуация становится все плачевнее, - плата за все (услуги ЖКХ, сотовую связь, интернет, телевидение, налоги, бензин, медицину, школы, садики) растет со скоростью опережающую рост зарплат, от зарплаты остается свободных денег все меньше и меньше. Народ потихоньку стал забывать не только Турцию, но и Сочи с Крымом... Ипотека в большинстве случаев берется "впритык" - денег только на "первоначалку" 15%, а теперь уже сбер берет и 10%, - больше денег нету, а часто и "завышку" делают - денег нет даже на "первоначалку". И люди идут на эту кабалу - потому-что это единственный шанс, что-бы переехать из деревни или съехать от родителей и жить в своей квартире... Те кто работает и стремится к чему-то - справляется, кто бухает или "ломается" от безысходности - ну останутся без квартиры... короче выживаем...
Гость
9 декабря 2019, 20:21
Когда же все описанное вами скажется на дорожной обстановке. Ну невыносимо уже по городу передвигаться. Все эти бедные люди на последнее покупают иномарки и катаются целыми днями по городу.
Гость
9 декабря 2019, 21:16
Гость
9 декабря 2019, 20:21
Когда же все описанное вами скажется на дорожной обстановке. Ну невыносимо уже по городу передвигаться. Все эти бедные люди на последнее покупают иномарки и катаются целыми днями по городу.
Иномарки тоже в кредит
Гость
9 декабря 2019, 15:16
Кредиты и ипотека должны быть, но процент не должен превышать 3-4 % годовых. Большинство банков стремятся за кредитовать большее количество населения под максимальный процент и сидеть ровно. А по моему мнению банки должны работать на не обнищание населения, а на инвестирование в развитие производства и экономики страны. Ипотека должна быть для банков на самом последнем месте в списках доходности, иначе их деятельность несет только вред и подрывает экономику страны, резко снижая покупательную способность населения.
Гость
9 декабря 2019, 16:02
Это подтолкнет рост цен на недвижимость.
Гость
9 декабря 2019, 14:41
Какой бред) в каждой строчке)
Гость
9 декабря 2019, 21:12
Автору хорошо говорить но лично я не хочу с мужем и ребенком жить в двухкомнатной хрущевке с родителями. Это не жизнь. Накопить мы не сможем ибо цены растут быстрее наших накоплений+инфляция. Да и что это за жизнь- 5 человек на 43 квадратных метрах. Спасибо. Лучше ипотека. И да мы ее выплатили за 5 лет уже. Если грамотно все подсчитывать ипотека это финансовый инструмент и помощь а не кабала. Просто люди хотят сразу 100 квадратов а по финансам тянут лишь 50. Отсюда просрочки, долги и прочие проблемы. С умом надо все делать
Гость
9 декабря 2019, 12:33
В корне не согласен. Нужен минимальный взнос увеличить - это да, чтобы совсем без взноса квартиры необдуманно не брали.
Ипотека помогает развиваться многим отраслям.
А вот то, что нужно запретить - это выдачу денег "до зарплаты" под бешеные проценты.
Гость
9 декабря 2019, 14:13
Считаете, что кредит 3-5 млн под 10% (без учета страховок и комиссий) на 15 лет это не кабала?
Посчитайте, на сколько должна вырасти стоимость квартиры (за счет чего она вырастет, думаю, понятно), чтобы при форс-мажоре (банкротстве физ лица, например) банк смог погасить кредит и выкинуть заемщика с купленых метров.
Гость
10 декабря 2019, 12:12
Гость, не надо ничего запрещать, больше всего происшествий попадающих под действие 105 статьи УК РФ производится с использованием кухонного ножа... тоже запретить? Буквы в слова тоже запретим собирать а? а то вдруг гадость какую насобираем... Богкой надо думать и тогда все будет хорошо
Гость
9 декабря 2019, 12:38
Давайте вообще кредиты запретим. Будем копить. Может того-гляди не вернемся в каменный век.
Гость
9 декабря 2019, 13:28
Никогда не брал кредитов, и всем советую попробовать - сможете жить гораздо более богато, так как значительную часть доходов не будут съедать проценты по кредитам. Естественно, нужно отучиться потакать глупым сиюминиутным хохтелкам и желать "всё и сейчас")))
Гость
9 декабря 2019, 14:15
Наверно, в банке работаете?
Кредит - это не прогресс, и даже не цивилизация.
Это просто возможность одного заработать на нечсастье другого. Или ипотека это счастливый эпизод в жизни?
Гость
9 декабря 2019, 15:15
Гость
9 декабря 2019, 14:15
Наверно, в банке работаете?
Кредит - это не прогресс, и даже не цивилизация.
Это просто возможность одного заработать на нечсастье другого. Или ипотека это счастливый эпизод в жизни?
Ипотека это единственный способ, заиметь свое жилье для подавляющего кол-ва граждан. Накопление гораздо хуже, деньги лежат мертвым грузом, не работают и еще и обесцениваются. Чтобы ипотека не была кабалой, надо снижать процент, но на такие риски не пойдут банки. Процент банкротств растет
Гость
9 декабря 2019, 13:05
Ха! А давайте зарплаты запретим. Будем за еду работать (как вариант). Цены на пропитание резко вырастут. Те, кто не пишется в новый рынок (Гайдар Егорушка, превед!!!), переедут на кладбище. В освободившиеся квартиры как раз въедут те, кому они нужнее.
С уважением.
Гость
10 декабря 2019, 11:46
КоJIю4ий, пробовали, 70 лет пытались по 1990 г., не работает эта схема)))
Гость
9 декабря 2019, 14:13
Когда человек берёт любой кредит, на большую сумму, то он попадает в зависимость от того, у кого он этот кредит взял. Кроме того, что он должен вернуть сам кредит, он ещё должен регулярно платить проценты за то, что пользуется этим кредитом. При процентной ставке 10 - 13 % годовых и сроке кредита 10 - 12 лет. Сумма процентов превысит сам кредит.
Т.е кредиты это рабство, в которые люди идут сами добровольно.
Гость
9 декабря 2019, 15:27
Ничто не мешает вам сокращать тело кредита досрочно, и сокращать платежи
Гость
10 декабря 2019, 11:59
Гость, позвольте привести Вам другой пример... я за одну жизнь могу сменить (уже сменил)) десятки квартир и авто приобретая их в кредит (оплачивая безукоризненно свои обязательства) плачу кредит пока пользуюсь, далее продажа следующему, погашение старого (разумеется за минусом процентов за срок пользования, этакая аренда использования - это вот и есть мой расход по обладанию вещью!!!), потом берём новый пользуемся, наскучило, продали и т.д. Вот такой схемой, я много на чем поездил и много чего купил продал... а можно очковать до конца жизни, копя в бабкином хруще на свой...))))
Гость
10 декабря 2019, 12:59
Гость
10 декабря 2019, 11:59
Гость, позвольте привести Вам другой пример... я за одну жизнь могу сменить (уже сменил)) десятки квартир и авто приобретая их в кредит (оплачивая безукоризненно свои обязательства) плачу кредит пока пользуюсь, далее продажа следующему, погашение старого (разумеется за минусом процентов за срок пользования, этакая аренда использования - это вот и есть мой расход по обладанию вещью!!!), потом берём новый пользуемся, наскучило, продали и т.д. Вот такой схемой, я много на чем поездил и много чего купил продал... а можно очковать до конца жизни, копя в бабкином хруще на свой...))))
Вы хороший клиент для банков. Они на вас хорошо зарабатывают. У вас чисто американский подход. Вся жизнь в кредит. У каждого свой выбор.
Гость
9 декабря 2019, 20:05
Ипотека хороша только на растущем рынке, это было до 2009 года. Даже с конскими процентами того периода.
Теперь обратная ситуация - рынок падает, то есть ваша квартира дешевеет.
По прогнозам пузырь лопнет в 2024 году, вот тогда и надо будет брать ипотеку или достать из матрас-банка котлету и купить квартиру.
Но я думаю, что все будет раньше, но цены упадут только в валюте.
Гость
9 декабря 2019, 20:28
Да пусть дешевеет. Жить-то где-то надо. Мы тоже не молодеем. Ждать с моря погоды, растущий рынок, падающий. До лампочки обычному обывателю.
Гость
9 декабря 2019, 21:14
2024 год это какбы горизонт событий. До него в лучшем случае тихо гнием, а что будет дальше никто не знает.
Валютные же цены рухнули еще после крымнаша вместе с нацвалютой.
Гость
9 декабря 2019, 21:36
Гость
9 декабря 2019, 21:14
2024 год это какбы горизонт событий. До него в лучшем случае тихо гнием, а что будет дальше никто не знает.
Валютные же цены рухнули еще после крымнаша вместе с нацвалютой.
В валюте цены ещё упадут, ориентир 12-15000$ за однокомнатную квартиру. Причём ломать первичку с её себестоимостью будет вторичка, потому что надо продать...
Гость
9 декабря 2019, 16:08
Скорее работа риэлтора - это воздух
Гость
9 декабря 2019, 21:11
Если все так просто и шоколадно, то почему вы еще не риэлтор?
Гость
9 декабря 2019, 15:59
Тетка права. Критикам стоит почитать, что такое деривативы и как они повлияли на обрушение американского фондового рынка в прошлом десятилетии.
Государству давно бы надо вместо усиленной подкормки девелоперов озаботиться учетом имеющейся жилплощади. Посмотрите вечером на фасады новодельных муравейников в центре - бОльшая часть окон темные. Ибо там никто не живет. Пора бы перейти к дифференцированному налогообложению недвижимости. Живешь в квартире - налог минимальные. Сдаешь - налог выше. Держишь как "инвестиционную" - еще больше. Надо побуждать людей избавляться от неиспользуемой недвижимости, тогда и цены на жилье снизятся, и не будет нужды застраивать окраины а-ля пресловутые "кошелек" или ЮГ.
Гость
9 декабря 2019, 16:05
Как соотносятся деривативы и кредитование? Это разные вещи в принципе
Гость
9 декабря 2019, 18:19
Гость
9 декабря 2019, 16:05
Как соотносятся деривативы и кредитование? Это разные вещи в принципе
Чтобы это понять, надо лезть не только в википедию за значением встреченного непонятного термина.
Гость
9 декабря 2019, 21:33
И это хорошо, что все мнения разные. Просто можно не за 5 лет выплачивать ипотеку, а просто снимать квартиру эти 5 лет, а свободные средства разместить на депозите, в еврооблигациях и т.д.
Просто, как оказалось ), рынок недвижимости подчиняется тем же законам, что и другие рынки, а значит нужно искать точку входа, то есть наиболее выгодный момент покупки квартиры.
Но это совсем другая история.
Гость
10 декабря 2019, 12:08
что за истерика по поводу "Не смогу выплатить ипотеку" ну не пошло, не смог .... и? небеса рухнули сразу что ли? Не умеешь заработать на ежемесячный платеж, возвращаешься в 49 м2 к родителям.... А жить и даже не попробовать ничего улучшить никогда, вот э
то жизнь червя никчемного
Гость
9 декабря 2019, 12:27
"...Я в недвижимости 15 лет..."...К врачам не пробовали обратиться?
Сейчас-6°C
облачно, без осадков
ощущается как -6
0 м/c,
южн.
744мм 98%«Прекращайте выдавать ипотеку. Она себя исчерпала»: риелтор — о том, что мы перестали копить