RU63
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Самаре
Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

1 м/c,

сев.

771мм 69%
Подробнее
0 Пробки
USD 89,82
EUR 99,72
перейти к публикации
56 комментариев к публикации

Самарцы хотят защитить элеватор от сноса через суд

12 января 2022, 13:39
Пусть сносят белый дом и коттедж Кудерова и на их месте строят.
Гость
15 января 2022, 21:35
И все же мне не понятно, зачем в 1980 году построили этот элеватор, если его необходимость "....бла-бла-бла..." и через десять лет прекратили его эксплуатировать. Бред какой то! Может причина такая же как и неожиданная ненужность 4 ГПЗ, ЗИМа, Авиационного завода и т.п.? Тогда немного понятно. Но почти новое здание (сорок лет от рождения) причем? Понятно, что тридцать лет бесхозности нанесли вред зданию, но ...
Гость
12 января 2022, 15:18
Застройщики хотят построить вместо элеватора "памятник места". Но в Самаре ни один застройщик на это не способен. Могут только наваять что-то типа ЖК Центральный.
13 января 2022, 08:29
На мой взгляд, не надо было играть в реверансы - просто снести и все. Новые памятники это априори самодел и новострой типа "Ельцин-Центра" Я сам живу в "ЖК Центральный", но почему вы упомянули именно его ? Хрущи, брежневские панельки или Кошелев лучше? По-моему намного хуже Да, это обычные человейники, но они построены качественно с хорошей коммунальной инфрастуруктурой, парковками и детскими площадками. Просто у "Трансгруза" более качественные человейники, чем у других. Все мы хотели бы жить в особняках на 1й Просеке, но на вещи надо смотреть реально ;)
Гость
16 января 2022, 09:43
16 января 2022, 09:43
На мой взгляд, не надо было играть в реверансы - просто снести и все. Новые памятники это априори самодел и новострой типа "Ельцин-Центра" Я сам живу в "ЖК Центральный", но почему вы упомянули именно его ? Хрущи, брежневские панельки или Кошелев лучше? По-моему намного хуже Да, это обычные человейники, но они построены качественно с хорошей коммунальной инфрастуруктурой, парковками и детскими площадками. Просто у "Трансгруза" более качественные человейники, чем у других. Все мы хотели бы жить в особняках на 1й Просеке, но на вещи надо смотреть реально ;)
Я сам живу в "ЖК Центральный", )))))))) До сих пор помните шаблон про " дочь офицера из крыма "? ))
Гость
16 января 2022, 11:51
16 января 2022, 11:51
На мой взгляд, не надо было играть в реверансы - просто снести и все. Новые памятники это априори самодел и новострой типа "Ельцин-Центра" Я сам живу в "ЖК Центральный", но почему вы упомянули именно его ? Хрущи, брежневские панельки или Кошелев лучше? По-моему намного хуже Да, это обычные человейники, но они построены качественно с хорошей коммунальной инфрастуруктурой, парковками и детскими площадками. Просто у "Трансгруза" более качественные человейники, чем у других. Все мы хотели бы жить в особняках на 1й Просеке, но на вещи надо смотреть реально ;)
Могу вам только посочувтсвовать.
Гость
12 января 2022, 19:19
Хахаха, а вот и ботов видимо потенциальный застройщик многоэтажным убожеством нагнал с одинаковыми комментами))
13 января 2022, 08:21
Причем здесь застройщики? Я вот просто активный гражданин и считаю элеватор уродством и лучше него абсолютное любой вариант. "Защитники старой Самары" придумали миф и хотят за счет него напомниь о себе. Но почему-то не пишут про защиту реально старых исторических зданий. И про деньги никто не думает. А журналисты этот хайп поддерживают, чтобы народу нескучно было... Каждые 2 недели эта тема всплывает. У нас в городе есть гораздо более серьезные проблемы, о которых стоит говорить и писать: – точечная застройка – повсеместное превышение этажности и отступление от норматива по машина-местам/ квартиру вместо 1 – почти везде 0,5-0,7 – недостаточное или отстающее развитие социальной и транспортной инфрастуктуры
Гость
15 января 2022, 23:10
15 января 2022, 23:10
Причем здесь застройщики? Я вот просто активный гражданин и считаю элеватор уродством и лучше него абсолютное любой вариант. "Защитники старой Самары" придумали миф и хотят за счет него напомниь о себе. Но почему-то не пишут про защиту реально старых исторических зданий. И про деньги никто не думает. А журналисты этот хайп поддерживают, чтобы народу нескучно было... Каждые 2 недели эта тема всплывает. У нас в городе есть гораздо более серьезные проблемы, о которых стоит говорить и писать: – точечная застройка – повсеместное превышение этажности и отступление от норматива по машина-местам/ квартиру вместо 1 – почти везде 0,5-0,7 – недостаточное или отстающее развитие социальной и транспортной инфрастуктуры
Согласен с приведенным Вами списком проблем. Одно непонятно: как снос элеватора поможет их решению?
Гость
16 января 2022, 09:19
16 января 2022, 09:19
Причем здесь застройщики? Я вот просто активный гражданин и считаю элеватор уродством и лучше него абсолютное любой вариант. "Защитники старой Самары" придумали миф и хотят за счет него напомниь о себе. Но почему-то не пишут про защиту реально старых исторических зданий. И про деньги никто не думает. А журналисты этот хайп поддерживают, чтобы народу нескучно было... Каждые 2 недели эта тема всплывает. У нас в городе есть гораздо более серьезные проблемы, о которых стоит говорить и писать: – точечная застройка – повсеместное превышение этажности и отступление от норматива по машина-местам/ квартиру вместо 1 – почти везде 0,5-0,7 – недостаточное или отстающее развитие социальной и транспортной инфрастуктуры
Активный гражданан , строй свои термитники за городом и наслаждайся всеми присущими им прелестями там. Но не лезь туда где таких застройщиков видеть не хотят.
Гость
15 января 2022, 22:40
Вот это и есть Стратегия Лидерства - сносить подлинные старые здания и строить макеты под старину типа церквушки а-ля 19 век на набережной.
Гость
12 января 2022, 15:17
Башни ... "находятся в аварийном состоянии." Может быть, но точно знают все, что застройщикам соврать как поссать - просто и естественно. Монолитный железобетон за 40 лет стал опасным в эксплуатации? Шикарно сказано! Ну прям как Мюнхаузен. Вон соседний элеватор на Волге простоял 100 лет. Но главный вопрос в этой ситуации совсем другой. А нужны нам в Самаре элеваторы? А если следующий год будет дико неурожайным? Будем закупать зерно за границей по диким ценам? Нынешний собственник довёл этот объект до похабного состояния. Если у власти есть стратегическое мышление, то элеватор надо выкупить по грошовой цене, заменить лестницы и перекрытия и использовать по назначению. Монолит там целенький - не ври нам, Кудеяров. И наконец. Этот железобетон снести можно только взрывами. После этого всё архитектурное наследие на Хлебной площади превратится в живописные кирпичные курганы.
13 января 2022, 08:39
Вы специалист по обследованию зданий? Видели заключение? Внешне ЖБК могут быть прочным, но арматура металлоконструкции и закладные детали за 30 лет под открытыми небом корродировали. И у вас детские наивные представления "заменить лестницы и перекрытия и использовать по назначению" - в реале реконструкция будет стоить больше миллиарда, дороже чем снести и построить 2 таких элеватора. Сооружение устарело технически и морально. В СССР постоянно не хватало зерна - постоянно импортировали. А сейчас Россия является экспортером зерна №1. Есть огромные госзапасы на несколько лет на случай неурожая. Мукомольные производства это опасные производственные объекты, крайне взрывоопасны и для них очень важно техническое состояние и оборудование. Это не устаревшие ЖБ бункеры, в которых зерно гниет и живут мыши – сейчас делают красивые из нержавеющей стали. У производителей своя логистика, они хранят там где производят, доставка до хлебозаводов не проблема и явно нецелесообразно строить хранилища в центре Самары.
Гость
13 января 2022, 10:25
Я не застройщик, не живу поблизости от этого места, своего интереса нет, но проезжаю очень часто. Только меня удивляет, почему "активисты" бросились защищать именно это уродливое здание, непригодное для современных нужд? Кто бывает в старой части города, знает, сколько у нас потрясающе красивых зданий в предсмертном состоянии. А ведь эти старинные особнячки можно восстановить и без колоссальных затрат, они органично вписываются в исторический центр города. Так почему же активисты вцепились именно в элеватор мертвой хваткой? Чтобы дольше можно было ругаться и оставаться в центре внимания? Может лучше уже пусть застройщик облагородит территорию? Почему символом города должна быть мрачная развалина на пустыре? НЕвозможно сохранить все хозяйственные постройки прошлых эпох.
Гость
13 января 2022, 11:26
Ценность элеватора, конечно, под вопросом, но крайне сомневаюсь в способности современных застройщиков что-либо облагородить. Если на выходе получится очередной Парус, то лучше пусть все остается как есть, до более разумных потомков.
Гость
15 января 2022, 22:16
Активисты и защищают дома в старом городе (дом с часами, дом Маштакова, это только из самого последнего), и проводят Том Сойер фесты, и делают ещё много чего, о чем вы не знаете, потому что не интересуетесь, и только на словах что-то знаете. «Схватились мертвой хваткой», наверное, потому, что именно сейчас элеватор хотят снести? Или за него нужно бороться тогда, когда никто его сносить не собирается? В вашей голове такая логика? Вы глупый или очень глупый?
Гость
15 января 2022, 22:33
А почему нельзя защитить и дома позапрошлого века и элеватор? И то, и то - наша история.
Гость
15 января 2022, 23:02
В Самаре давно считается признаком хорошего тона глумиться над кошелевскими бараками. Но у этого проекта есть один неоспоримый плюс - при его реализации не был снесен ни один памятник.
Гость
1 февраля 2022, 17:01
В Самаре давно считается признаком хорошего тона глумиться над чем угодно, но ничего от этого не меняется- человейников все больше, жизненного пространства все меньше, о парках в каждом дворе, как это было при СССР, можно не мечтать. Дельцы творят что им выгодно.
Гость
15 января 2022, 23:07
Для Ивана Грозного (комментатора). Вы строитель, надеемся разбираетесь в архитектуре и планировке городов. Почему вы - специалисты не понимаете, что Хлебная площадь и тем более Стрелка это труднодоступная окраина города? Туда и оттуда надо продираться через узкие улицы старого центра. Постройте там ТЦ и никто туда не поедет - на Московском шоссе целый десяток таких же. "Гудок", например, цветёт? Но главное высотки в этом месте - архитектурный диссонанс. В городе Париж строительство высоток запрещено. Вот за шоссе Периферик (граница Парижа) пожалуйста. И нам на этом пятачке тоже надо запретить высотки. Пройдитесь по улице Волгина от Партизанской до жд - 2 километра деревни, равнина, полкилометра до Авроры. Вот там стройте - вполне срединное место города. Насчёт элеватора: если он действительно сгнил и непригоден для использования по прямому назначению, то давайте сносить. Но высотки в этом райончике запретить. Принципиально! И застройщики тут же потеряют интерес к этому месту. Кстати грузовой речной порт на этом месте не ликвидирован. И самое рациональное и дешёвое решение для города - оставить его на месте.
4 февраля 2022, 10:18
Так может стоит сделать её доступнее, запустив скоростной транвай?
Гость
16 января 2022, 06:18
Ипподром, стадионы, скверы и части парков Самары тоже признали ненужными, освоили территории и построили новостройки впритык друг к другу без деревьев и парковок, тц и церкви. Нужны ли нам такие архитекторы и власти?
Гость
16 января 2022, 09:40
Интересно почему у большинства нормальных людей чувство эстетики и представления о окружающей среде отличаются от тех, кто лоббирует интересы неких трансов ? Трансгрузовцев то есть Может это что то с ориентаций связано ?
Гость
16 января 2022, 15:26
Вместо того, что бы наводить порядок в доме где сам живешь..всякие "иваны грозно - въедливые " не помнящие родства оправдывают ухудшение условий проживания других людей и Жилищного кодекса РФ, В надежде , что из-за обманутых и молчаливых терпил и продолжат строить с нарушениями и певать на жителей города...
Гость
16 января 2022, 16:00
Бес всякого обсуждения с Иваном Грозном, который видно за хороший кусок глотку рвёт, доказывет, сто здание аварийное, это лож. В СССР не строили здания, особенно промышленные на 10 лет. Эти башни при хорошем архитекторе можно модернизировать так, что туда будут ходить толпы людей, что б посмотреть, как хранили хлеб при СССР и восхищаться тем замыслом, который был применён единственный раз, т.к. СССР просуществлвал только 10 лет и простоят не одну сотню лет. Пришли вандалы, которые готовы всё уничтожить в нашей стране ради ежеминутной прибыли. Это историческое место в Самаре, где единственный и самый современный элеватор был на то время. Он и сейчас бы работал в полную силу, если бы не придатели Родины. Этот памятник надо сохранить обязательно. С годами он принесёт козне больше денег на туристах, чем этот микрорайон, который придёт в негодность через несколько десятков лет, как и все высотки в Самаре.
Гость
12 января 2022, 14:29
"..Для большинства горожан башни — это символ города.." -------------------------. Ха-ха...Эти защитники культурного наследия живут в своем искаженном мире. Этож надо назвать аварийные промышленные объекты, которые в советское время предусматрительно построили на задах Куйбышева, чтобы они не портили городской вид - символом города. Я не удивлюсь, что они вынесут инициативу о приостановке сноса всех уличных сортиров исторического центра, дабы провозгласить Самару уникальным городом аутентичных сортиров прошлого века! Чем не инициатива! Великолепный проект, который сохраняет ландшафт предыдущей застройки с двумя доминирующими зданиями-свечками и главное, с сохранением и реставрации мельницы Соколова... Эти "защитники культурного наследия" направили бы лучше свои порывы на то, чтобы добиваться от властей повсемесной и плановой рекострукции фасадов зданий. Стыдно смотреть сколько облезлых фасадов "украшают" центральные магистрали города!
Гость
12 января 2022, 15:42
А что плохого в Казани? Очень красивый город
Гость
15 января 2022, 22:36
Вы считаете Хлебную площадь задом Самары? Вы случайно не в меде учились, знаток анатомии?
Гость
13 января 2022, 14:07
Я в прошлом капитан танкера Волготанкера постоянно ходил по Волге. Врубилось в памяти - при подходе судна к Самаре снизу, первым открывались башни элеватора. Тогда не было небоскрёбов и элеватор был доминантой города, его фотокарточкой и его символом. Мне лично очень нравится необычное архитектурное решение простого промышленного здания. Я считаю что оно заслуживает сохранения и подтверждает, что даже в то идиотское время, на фоне архитектурного однообразия и скуки были смелые, умные люди пробивавшие подобные проекты. Снос башен считаю убийством того немного хорошего, что осталось от советского прошлого.
15 января 2022, 18:56
В чем ценность и кто считал его символом города ? Он же просто уродует вид Самары с ВОлги - хорошо сидит в глубине за мостом. Сравните с Кинапом и Ладьей насколько они красивее . Для привлечения внимания можно просто памятник фаллосу сделатЬ ;)
Гость
15 января 2022, 23:00
Я не ходил по Волге. Видел эти башни с суши или с моста. Но согласен с Вами.
Гость
15 января 2022, 23:04
15 января 2022, 23:04
В чем ценность и кто считал его символом города ? Он же просто уродует вид Самары с ВОлги - хорошо сидит в глубине за мостом. Сравните с Кинапом и Ладьей насколько они красивее . Для привлечения внимания можно просто памятник фаллосу сделатЬ ;)
Вы потрудитесь прочитать критикуемое Вами сообщение полностью. Там есть ответы на Ваши вопросы.
16 января 2022, 16:40
Правильное решение,нужно благоустраивать
Гость
12 января 2022, 13:45
Какая, нафиг, «инициативная группа горожан»??? Кто, блин, эти люди? Это просто формулировка для статьи. Достали эти псевдожурналисты. Сносить это старьё ни кому не нужное и строить что-то нужное, если нельзя перепрофилировать здания, используя существующую конструкцию. Вариант с домами - вполне приемлемый. Надо только ещё предусмотреть транспортную инфраструктуру и соц.объекты.
Гость
12 января 2022, 14:04
Кваканье будущего застройщика территории убогими домами?
Гость
12 января 2022, 22:25
Гость
12 января 2022, 22:25
Кваканье будущего застройщика территории убогими домами?
Архип, опасаешься, что этот практически брошенный и захламлённый участок, на котором ты, возможно, неоднократно гадил в кустах, может быть облагорожен?
13 января 2022, 08:16
Утилитарное промышленное сооружение, построенное в 1980 и проработавшее менее 10 лет не имеет НИКАКОЙ исторической ценности и символизма. Это совершенно уродливое промышленное сооружение. Одно из самых популярных мест у самоубийц – возможно, что глядя на него, у них возникает такая мысль. Давайте еще всем советским хрущевкам и прочим сараям присвоим статус "исторических" и будем жить в них еще 200 лет. Точно так же Дом Промышленности, СХ и прочие "шедевры архитектуры". Реконструкция таких зданий с деревянными перекрытиями стоит дороже, чем снести и построить новые. Я как строитель, которые 10 лет занимался обследованием промышленных зданий и сооружений не вижу тут "шедевра инженерной мысли". «Впервые применен метод скользящей опалубки в Самаре» в конце 1970х – и чо? Союз отставал в этом направлении на полвека. Вроде опытные архитекторы-строители, но пишут очевидный бред. Тут даже не надо делать проект и считать сметы, чтобы понять, что получится Г. Это просто ЖБ оболочка - для того, чтобы сделать из нее общественное или жилое здание, нужно создавать ядро, перекрытия, прорубать проемы. Видели, как выглядит непроектный проем в стенах? А тут таких будут сотни. И результат будет даже хуже, чем хрущевки – там хотя бы стены из керамзитобетона, а тут еще и круглые. Вообщем, если ЭТО убожество кажется вам красивым, т осами вкладывайте деньи и живете в этих бочках ;)
Гость
13 января 2022, 11:12
Похоже Вы большой эксперт в части снести чего-нибудь, отстаиваете эту точку зрения не только в этом посте (Линдовские казармы и проч.). Уши застройщика торчат из всех щелей
15 января 2022, 18:52
Гость
15 января 2022, 18:52
Похоже Вы большой эксперт в части снести чего-нибудь, отстаиваете эту точку зрения не только в этом посте (Линдовские казармы и проч.). Уши застройщика торчат из всех щелей
Не угадали - просто я много путешествовал и у меня есть архитектурный вкус) а еще я очень скромный... Мне нравится исторический Питер, Баумана в Казани, Покровка в Нижнем, Ленинградка и Куйбышева в Самаре надо восстанавливать конечно. Также мне нравится и современный стиль Москва-Сити, Нью-Йорка и Дубая, Ладья и Лотте в Самаре, но не нравится советский конструктивизм (не стиль, а отсутсвие архитектуры) - ЖБ бочки элеватора, фабрика-кухня, Дома Промышленности и Печати
13 января 2022, 08:14
ЖУРНАЛИСТЫ, АУ. Это непрофессионально. Тетя что-то нафантазировала, а вы выдаете ее мнение как «эксперта». Она манипулирует фактами и давит на жалость «убийство последнего амурского тигра». Хайпануть хотите? А искажение общественного сознания? "Защитники старой Самары" как противники отлова и стерилизации бродячих собак. «— То, что хотят здесь сделать, не нормально. Снос якобы аварийного строения — не выход. Для большинства горожан башни — это символ города. Они как бы охраняют Самару. Сам по себе элеватор уже представляет ценность. Его нужно оставить. Это единственное в своем роде строение в России. Его снос — как убийство последнего амурского тигра. А дома, которые хотят здесь возвести, можно построить в другом месте. Саму же территорию нужно развивать на конкурсной основе, — объяснила свою точку зрения Нина Казачкова.» Кто считает «символом города» грязные уродливые жб бочки ? Может из-за этого у нас «стокгольмский синдром» и мы живем в таком городе, что даже градозащитники выступают за уродство? Так территорию и так развивают на конкурсной основе – за счет частника выполнить снос уродливого строения с которого самоубиваются люди, сэкономить бюджету десятки миллионов, восстановить мельницу, оживить район. А какие у нее предложения? Потратить на жб банки миллиард из бюджета? Справка «Местные жители считают строение «шедевром брутализма» на чем основана? Вы проводили соцоп
Гость
16 января 2022, 23:20
На Иван Грозный (комментатор). Ваше: "Есть огромные госзапасы на несколько лет на случай неурожая." ВРЁТЕ! У государства есть госзапасы на армию, но на 140 миллионов граждан нет и быть не может. Предпринимателям - торгашам выгоднее продать закупленное зерно как можно скорее (лучше за границу - валюта). Ваше: "А сейчас Россия является является экспортёром зерна №1." Ой как умно - экспортировать зерно и импортировать мясо, выращенное на этом зерне. Фиксирую факт: вы или врёте или недотёпа. Так какова цена всех ваших заявлений по этому вопросу? Нет у вас здравого смысла и объективности. Главный вывод из этой и многих предыдущих дискуссий - не надо строить высотки в старом центре. Скажем до Льва Толстого. Справочно для Ивана Грозного. Самарская область уникальна отсутствием птицефабрик -- все куриные яйца у нас привозные. Зерно есть - кур нет.. Вам не кажется это идиотизмом?
Гость
12 января 2022, 22:53
А что у нас больше нет хранилищ для зерна??? Мы теперь генномодифицированными продуктами из-за рубежа питаемся? Пусть покажут и расскажут - ГДЕ у нас и СКОЛЬКО объектов для хранения запасов? Или теперь НЕТ этого в заботе у государства?!!
Гость
12 января 2022, 17:27
Единственное на что годны эти башни это общественный туалет "М" и "Ж". Сказано же, здание в аварийном состоянии, кто туда будет вкладывать средства и зачем, что там в них можно организовать, колодец с живой водой? Лучше уж такая концепция, чем ещё 20 лет простоит эта рухлядь и рухнет. 30 лет наблюдаю за этой депрессивной территорией и что там изменилось, как она украсила город, какую пользу приносит ???
Гость
15 января 2022, 23:06
Ваш размер не может не восхищать, если в Вашем представлении туалеты должны иметь такие размеры.