Юлия Морозова из Самары оказалась в патовой ситуации. Она прописана в муниципальном жилье в доме, который признан объектом культурного наследия. Но жить в доме невозможно. Попасть под расселение тоже проблема. Свою историю женщина рассказала на приеме у депутата Госдумы Александра Хинштейна.
Юлия Морозова занимает по договору соцнайма квартиру в так называемом особняке Неклютиной. Он расположен по адресу: улица Венцека, 48.
— Моя семья живет в этом доме 81 год. У меня прабабушка жила на Пионерской, и ей как погорельцу дали жилье в маневренном фонде на Венцека. И они так и остались там жить, — рассказала женщина.
Особняк на улице Венцека построили в конце XIX века. В 1870-е годы дом принадлежал самарским купцам Шихобаловым. В начале 1880-х усадьба перешла Николаю Неклютину в качестве приданого его жены Анастасии Шихобаловой. В 1900 году Анастасия Неклютина стала единоличной владелицей усадьбы. В 1919 году домовладение со всеми пристроями муниципализировали.
Однако сама Юлия Морозова в доме-памятнике не живет. Уже 7 лет женщина снимает квартиру, и вот почему:
— В том доме сырость, плесень, вода течет ржавая. На втором этаже вообще потолок упал. У меня нет средств каждый год ремонтировать квартиру, это бесполезно. Я не хочу платить за то, где я не живу.
Здание признано аварийным. Но оно подлежит не расселению и сносу, а реконструкции. Поэтому Юлия Морозова и попросила помочь ей с переселением из бывшего особняка.
Квартира женщины считается трехкомнатной, но площадь у нее небольшая: всего 39,9 квадратного метра. А поскольку жилье взамен предоставляют не по количеству комнат, а по метражу, жильцам можно рассчитывать только на однушку. На приеме Юлии Морозовой предложили два варианта: либо воспользоваться маневренным жилым фондом в поселке Озерном, либо пойти в суд.
— Шансы выиграть у вас 100-процентные. В этом случае по решению суда вам предоставят квартиру подобного метража. У нас есть такое жилье. Правда, это будет вторичный фонд, мы проведем ремонт. Будем договариваться, но для этого в любом случае нужно судебное решение, — сообщили во время встречи представители депимущества.
Но возник такой вопрос: как разместить в одной квартире две семьи. Договор социального найма оформлен на Юлию Морозову. У нее есть двое детей. Но в этой квартире прописана еще и сестра женщины, у которой тоже есть дети, причем у одного из них инвалидность.
— Ребенок-инвалид — это основание, чтобы прокуратура могла обратиться в суд для защиты прав. Нужно через МФЦ встать на учет нуждающихся, чтобы потом также через суд получить квартиру без очереди, — порекомендовал Александр Хинштейн женщине.
Не так давно мы посещали обширный район сталинских двухэтажек за Безымянским рынком. Многие дома там тоже аварийные, а люди до сих пор живут в коммуналках. Посмотрите наш репортаж.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.