В Самаре начинается застройка территории завода имени Тарасова. На публичных слушаниях проект строительства двух многоэтажных жилых домов с офисными помещениями и подземным паркингом на участке бывшей промзоны поддержало большинство самарцев. Однако есть мнение, что новая застройка приведет к дополнительной перегрузке транспортных артерий города.
Редевелопмент площадок бывших производств в Самаре стал популярным трендом в последние несколько лет. Для территорий таких промышленных гигантов, как 4 ГПЗ и ЗИМ уже готовы проекты жилых застроек. Дошла очередь и до знаменитого завода имени А.М. Тарасова, некогда крупнейшего производителя электрооборудования и запчастей для отечественной автомобильной промышленности.
Ранее на эту тему:
Напомним, владельцы завода, в 1996 году получившего статус открытого акционерного общества, одними из первых в Самаре заявили о планах отдать сначала часть, а потом и всю территорию предприятия под строительство жилого квартала. В 2012 году на публичных слушаниях была поддержана смена зонирования территории в границах улиц Ново-Садовой, Жигулевской, Московского шоссе и XXII Партсъезда с зоны промышленной застройки на жилую. Тогда на слушаниях самарцам был представлен проект жилищной застройки части территории завода площадью 19 га, где находятся не используемые в производстве складские помещения. Предполагалось, что на этом участке появятся жилые дома высотой от 12 до 23 этажей, школа и детсады, встроенные парковки и соответствующая инфраструктура. При этом стало известно, что осваивать остальную территорию завода руководство планирует постепенно, вынося производство в промышленную зону. На месте завода при этом появится застройка переменной этажности от 12 до 24 этажей со вспомогательными помещениями и инфраструктурой. Тогда же сообщалось, что после полной реализации проекта жильем будут обеспечены около 20 тысяч человек.
Во вторник, 2 декабря департамент строительства и архитектуры Самары разрешил ОАО «Завод имени А.М.Тарасова» начать подготовку документацию по планировке и межеванию всей территории завода. А в среду, 10 декабря на суд общественности была представлена первая часть планируемой застройки. Авторам проекта необходимо было получить одобрение самарцев на условно разрешенный вид использования земельного участка и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на этой территории. Дело в том, что земли имели зону Ж-4, где допускается многоэтажная жилая застройка до 16 этажей, а на участке площадью 8 485,8 квадратных метров, обсуждение которого было вынесено на публичные слушания, планируется возвести 17- и 25-этажный жилые дома.
Как пояснили проектировщики, семнадцатиэтажная высотка на 108 квартир будет включать в себя технический этаж, два этажа офисных помещений и подземный паркинг. Второй многоквартирный дом на 120 квартир будет насчитывать 24 жилых этажа, технический этаж и встроенные нежилые помещения на первом этаже.
Строительство предполагается производить в два этапа, начав с возведения семнадцатиэтажного дома. При этом, по словам заявителей, территория, предназначенная для строительства, позволяет обеспечить жильцов новых домов всей необходимой инфраструктурой. «Это детские, спортивные площадки, площадки для отдыха, стоянка для автомобильного транспорта и зеленые насаждения. Их площадь даже превышает показатели, которые существуют в нормативных документах», – рассказал на слушаниях автор проекта Игорь Богданов.
Вопрос с транспортной доступностью, по словам авторов проекта, позволит решить реконструкция улицы XXII Партсъезда. Как заявил проектировщик, ее проект уже готов и он позволит обеспечить выход на улицу Ново-Садовую и на Московское шоссе.
Однако даже это нововведение не смогло окончательно убедить самарцев. «Ново-Садовая и так перегружена, а так нагрузка, конечно будет еще больше», – отмечает заводчанин с 42-летним стажем Виктор Татаринов.
Вместе с тем сотрудники завода, которые пришли на слушания, признают, что территория бывшего производства могла бы подойти для жилой застройки. «Завод уже почти умер. Для жилого массива эта территория может быть и подойдет, а на заводе уже нечего восстанавливать. Все угробили, что могли», – с сожалением говорит Виктор Татаринов.
Выслушав доводы авторов проекта, самарцы практически единогласно поддержали его: «за» высказались 53 из 54 зарегистрировавшихся по этому вопросу участников слушаний.
Фото: Фото и видео Андрея ТИШИНА