В пятницу, 27 мая, в России стартовали продажи iPad 2. С чуть менее чем с трехмесячной задержкой второй планшетник от Apple добрался до двух стран СНГ: России и Украины. В Самаре продажи стартовали в магазинах сетей re:Store, «М.Видео», «Белый ветер цифровой», «Медиамаркт», «Техносила» и «Эльдорадо». Ожидается, что первая партия устройств разойдется очень быстро.
Первый iPad компания Apple выпустила 3 апреля 2010 года. И за один месяц дистрибьюторы продали более миллиона экземпляров устройств. К моменту выхода второй модели – более 19 миллионов. Как другие продукты «яблочной» компании, планшетник быстро получил статус культового и создал мини-отрасль вокруг себя: журнал Times выпустил специальную версию издания для него.
Начало продаж iPad 2 приходится на 11 марта 2011 года. Новое устройство стало не менее полярным, чем первая модель: более мощный, более тонкий и легкий, со второй камерой для видео-общения. В первые выходные продаж было раскуплено около полумиллиона устройств в отличии от трехсот тысяч проданных первых моделей за такой же срок.
В зависимости от модели стоимость будет колебаться от 18,99 до 30,99 тысяч рублей, то есть ниже, чем цены первой модели после начала официальных продаж на рынке России. Доступны будут все вышедшие комплектации обоих цветов: черного и белого. Цвет планшетника на цену влиять не будет.
По словам руководителя отдела по связям с общестенностью ГК «Связной» Елены Ноготковой, стоимость устройства во многом определяются рыночной ситуацией. «Популярность продукции Apple на российском рынке растет. Спрос на iPad 2, одно из флагманских устройств, будет высоким», – считает госпожа Ноготкова. Аналогичного мнения придерживается директор по закупкам Media-Saturn Russia: «Мы очень рады, что iPad 2 начинает свой путь в России. Выход нового продукта от Apple имел большой успех на всех рынках и, безусловно, Россия не будет сейчас исключением, поэтому мы ожидаем повышенный спрос на этот планшет».
Менеджер по связям с общественностью компании «М.Видео» Антон Пантелеев: «Результаты продаж превышают наши ожидания. Всю партию распродали менее чем за три часа. Покупатели записывались для покупки с утра и ждали старта продаж весь день. На iPad 2 очень высокий спрос, даже выше чем на первую модель. Перспективы продаж весьма положительны. Что касается сроков начала продаж, то дата «последние числа мая» была изначально озвучена нашей компанией. В остальных спекуляциях по срокам мы не участвовали».
Руководитель службы по связям с общественностью re:Store Людмила Семушина: «За первые три дня была распродана почти вся первая партия iPad 2. Сейчас в магазинах re:Store Москвы и регионов остались только отдельные экземпляры продукта. Ажиотаж ожидался, и ожидания оправдались. Продажи продукции Apple постоянно растут. Доля Apple сегодня на российском рынке невелика по сравнению, например, с долей этой же компании в Америке, поэтому рост продолжится. Количество Apple фанатов растет, в первую очередь в крупных городах. По нашим данным продажи начались так, как и планировались. Рассказы про «ускорение» – это домыслы».