Жители областного центра чаще всего ищут в интернете новую информацию о погоде и работе. Такие данные содержатся в исследовании компании «Яндекс», основанном на анализе поисковых запросов. Психологи считают, что эта тенденция связана прежде всего с тем, что горожане от жителей других регионов отличаются высокой коммуникабельностью и поисковой активностью.
Поисковая машина «Яндекса» работает с 1997 года. В 2000 году портал стал независимой компанией, в 2002 году начал окупаться, весной 2011 года провел первичное размещение акций в Нью-Йорке.
В своем движке сотрудники «Яндекса» могут отслеживать поисковые тенденции на уровне городов, регионов и стран. Так как пользователи нередко добавляют название своих населенных пунктов в запросы, то можно вычислить их интересы именно на локальном уровне, на городском, к примеру. Более 7% поисковых запросов из Самары содержит название города – то есть более 85 тысяч запросов каждый день.
Из топа вопросов можно выявить следующие интересующие самарцев в контексте своего города темы: погода, объявления, работа, родительские справочники, техника, киноафиша и карты.
В сравнении с другими городами-миллионниками Самара выделяется именно запросами по работе и магазинам техники. В целом же по поисковой активности горожане не сильно отличаются от прочих регионов. «Если брать города, примерно равные по плотности населения, то окажется, что, например, в Перми, Ростове-на-Дону, Волгограде и Омске похожая поисковая активность – там ежедневно задают к поиску «Яндекса» приблизительно столько же запросов, сколько и в Самаре», – прокомментировала It.63.ru менеджер по связям с общественностью «Яндекса» Надежда Куприна.
В сравнении со столичными городами количество запросов из Самары невелико. Из Москвы идет в 29 раз больше запросов, и Санкт-Петербурга – в восемь раз.
Однако же по запросам, связанным с родным городом (с упоминанием его в запросе), самарцы превосходят многих: 7,1% против 6,8% в Перми, 4,5% в Новосибирске, 5,1% в Уфе, 2,4% в Москве и 3,2% в Петербурге.
Психологи уверены, что самарские жители являются достаточно давними и вполне компетентными пользователями сети Интернет. «В реальной жизни представители Самары отличаются от жителей других городов высокой коммуникабельностью и поисковой активностью, причем эта активность может быть двух видов: «любопытная» и «целенаправленная». Мы действительно открыты новым связям, информации, деятельности, и потому с удовольствием проводим время в сети, обсуждая события, информацию, например, в сообществе Samara.ru в Livejournal.com», – рассказывает доцент кафедры психологии развития СамГУ Наталья Самыкина.
Что касается тематики запросов, то это наиболее актуальные на данный момент темы для молодых людей, которые и составляют основной сегмент пользователей интернет-поисковых сервисов. «Работа – это реально важно для молодых людей, и многие на летний период ищут какие-то варианты подработки или кардинальных перемен в жизни. А погода… это не только тема для разговоров «ни о чем», но и правда интересная тема, ведь то, что сейчас происходит с погодой, заслуживает внимания и обсуждения», – резюмирует Наталья Самыкина.