Наука Из фотоальбома в Интернет

Из фотоальбома в Интернет

Технология цифровой фотографии многократно увеличила количество снимков в домашних фотоальбомах и одновременно поставила новые вопросы в использовании фотоматериалов. С одной стороны, привычно держать фотографии у себя как «личные данные»...

Технология цифровой фотографии многократно увеличила количество снимков в домашних фотоальбомах и одновременно поставила новые вопросы в использовании фотоматериалов. С одной стороны, привычно держать фотографии у себя как «личные данные», с другой стороны – слишком часто хочется ими поделиться.

Цифровая фотография серьезно изменила отношение к фотоснимкам у большинства пользователей. Каждая фотография стала на порядки дешевле и доступнее, были сняты почти все ограничения, которые диктовались материальными возможностями. На передний план вышли совсем другие вопросы – хватит ли заряда аккумулятора и места на флешке на весь отпуск, и количество фотоматериалов в личных альбомах выросло в сотни и тысячи раз. Теперь именно работа с архивом фотографий, их систематизация, хранение и их демонстрация друзьям и родственникам становятся самой главной проблемой.

Традиционный способ хранения на жестком диске собственного компьютера имеет очевидные недостатки – регулярно придется увеличивать объем жесткого диска, и высок риск потерять фотографии. Конечно, можно их переписать DVD или CD диски, но, как показывает опыт, такие носители недолговечны – уже через три года считать информацию с дисков будет тяжело. А ведь еще хочется показать свои фотографии друзьям, передать их тем, кто на них запечатлен, похвастаться своими путешествиями. В случае с локальным хранением эти проблемы решить довольно сложно. Один из выходов из этой ситуации – сетевые хранилища фотографий.

Несмотря на традиционные предрассудки, фотохостинги надежнее жесткого диска пользователя. Большинство таких сервисов хранят информацию с многократным дублированием на географически распределенной инфраструктуре. Гораздо чаще случаются технические проблемы с локальным оборудованием, например, механическая поломка жесткого диска, которая приводит к полной потере данных, нежели проблемы с известными фото ресурсами. Часть из них является состоявшимся бизнесом, который дорожит репутацией, например, Photobucket.com, а другая – подразделением глобальных компаний, которые тоже не хотят вызывать недовольство пользователей, например, Яндекс.Фотки и Picasa (один из сервисов Google). Основные источники доходов таких проектов это реклама и профессиональные и дополнительные возможности пользователей – расширенные учетные записи.

Сетевые хранилища исповедуют два подхода связанных с ограничением объема. Первый подход самый популярный – ограниченный объем. Во многих случаях это не очень удобно для хранения, так как бесплатно предоставляется относительно небольшое пространство для фотоматериалов. Такие сервисы можно рассматривать, скорее, как средства обмена – после предварительной обработки пользователь выкладывает свои фотографии, тем самыми делая их доступными для просмотра. Ограничение объема дополнительно накладывает ответственность за качество – отобраны будут лучшие фотоматериалы, которые интереснее смотреть потенциальным зрителям, чем просто набор удачных и неудачных снимков, например, с какого-то события.

В пример можно привести всемирно известный Flickr (ограничение 300 Mb в месяц) или Picasa (всего 1 Gb). Еще есть своеобразные хостинги фотографий, которые имеют ограничения на срок хранения фотографий с момента последнего просмотра, они предназначены для кратковременного хранения и в рамках этой темы совсем не интересны. Например, такие можно использовать для обращения за помощью – сделать фотографию, отметить на ней свои проблемы (возникшие, например, при ремонте водопровода) вставить в сообщение на форуме, получить помощь и забыть про этот эпизод. Подобные сервисы позволяют увеличить место для хранения за некоторую плату, так, Picasa предлагает увеличить место до 201 Гб за 50$ в год, что сравнимо со стоимостью жесткого диска близкого объема, но гораздо надежнее.

Второй подход – предоставление неограниченного объема для хранения фотографий, позволяет использовать сервис как хранилище (некоторые хранят необработанные альбомы просто под паролем). Например, очень популярный сервис Photobucket.com позволяет загружать сколько угодно фотографий, но с ограничением на размер каждой из них – 5 Mb (для любителя более чем достаточно). На Яндекс.Фотках вообще ограничения отсутствуют, как и на Imageshack.us. Ну и, конечно, социальные сети. Именно они в корне изменили подход к хранению фотографий.

Пока производители фотокамер увеличивали количество мегапикселей и «качество» снимков, создатели соцсетей предоставили простой способ, не задумываясь о разрешении и других технических деталях, показывать свои фотографии друзьям и знакомым. Пользователю предоставляется возможность возможностью регулировать права доступа к альбомам, например, «только для друзей» или создавать альбомы защищенные паролем. Кроме удобного просмотра социальные сети позволяют получить и фотографию в оригинальном размере – для печати или обработки. Ну, и, конечно, основным преимуществом социальных сетей является возможность «отметить» на фотографии людей.

Такая возможность недавно появилась и у сервиса Яндекс.Фотки, который можно назвать узкоспециализированной фотосоцсетью. Кроме просмотра и хранения фотографий доступны функции комментирования, просмотра ленты фотографий друзей. На сервисе выбирается «фото дня» и регулярно проходят конкурсы. Кроме того, фотографии привязываются к карте, и распознавание лиц возможно в автоматическом режиме, сервис позволяет создавать удобные слайд-шоу для просмотра. Некоторые из хранилищ уже позволяют воспользоваться и встроенным или внешним online-редактором фотографий, например, всемирно известный Photoshop. Это позволяет избавиться от необходимости постоянно держать на компьютере такой узкоспециализированный инструмент, как графический редактор.

Обилие дополнительных возможностей и высокая надежность делают сетевые хранилища более привлекательными для пользователя, но, с другой стороны, остро ставят вопрос приватности. Уже известно много случаев, когда фотографии в социальных сетях скомпрометировали их автора или персонажа, который изображен на них. Об этом стоит помнить, хотя проще понять довольно простую вещь – времена анонимности в сети прошли. Когда было удобно и интересно прятаться за никнеймами, и пользователей в сети было мало, это напоминало странную ролевую игру. Многим пользователям необходимо осознавать, что деятельность в сети – это часть жизни. Фотографии – внешний вид, из сообщений и комментариев можно сделать выводы о манерах. Все, что хочется сохранить в тайне, надо сохранять в тайне. А вот использовать возможность всемирной сети сделать любой факт достоянием широкой общественности – стоит аккуратно и вдумчиво, как в повседневной жизни.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
«Повсюду тлеют пожары, а народ опять — „безмолвствует“». В Тольятти состоялась премьера спектакля «Борис Годунов»
Анонимное мнение
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси из Самары откровенно рассказал, что его бесит
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления