Российская интернет-компания «Яндекс» рассматривает несколько вариантов дальнейшего развития платежной системы «Яндекс.Деньги», в числе которых продажа проекта. Альтернативным решением может стать получение лицензии небанковской кредитной организации, которая будет обязательна для сервисов электронных денег с октября следующего года, сообщают «Ведомости».
О том, что «Яндекс» рассматривает вариант продажи платежной системы «Деньги», журналистам рассказал генеральный директор компании Аркадий Волож. «Мы подтверждаем, переговоры идут с разными компаниями, – заявил он. – Нам нужно до конца следующего года решить вопрос с лицензиями».
По закону «О национальной платежной системе», все системы электронных денег до октября 2012 года должны быть лицензированы как небанковские кредитные организации. Этот документ позволит осуществлять операции по переводу денег без соответствующих банковских операций. Выдачей таких лицензий занимается Центробанк.
Волож отметил, что у компании есть несколько вариантов развития сервиса. «У нас есть вариант, что мы его продадим целиком или частично, купим кого-то, есть вариант, что мы получим лицензию, но мы рассчитываем, что будет что-то еще», – сказал он.
Ранее гендиректор «Яндекса» сообщал, что в качестве вариантов развития рассматриваются создание небанковской кредитной организации, покупка доли в банке и привлечение стратегического партнера в капитал. Ежедневно через «Яндекс.Деньги» совершается более 80 тысяч платежей.
«Яндекс» является одним из самых популярных поисковиков в России, занимая, по данным LiveInternet, 62,7% рынка. Доля Google в нашей стране на конец сентября составила 25,1%. В США «Яндекс» занимает второе место. В число рекламодателей «Яндекс» компании входят 158 тысяч компаний – их стало на 48% больше по сравнению с третьим кварталом прошлого года и на 10% больше, чем во втором квартале 2011 года.
Недавно «Яндекс» обрел статус международного поисковика, запустив сервис в Турции. Эксперты отмечают, что дальнейшая экспансия компании будет напрямую зависеть от успешности именно этого проекта.
«Турецкий рынок интернет-рекламы, включая медийную и контекстную, в настоящее время в 4,5 раза меньше российского, и, по известным прогнозам, отрыв будет только увеличиваться. Объем контекстной рекламы в Турции составляет еще меньшую величину, и в итоге 2% от рынка контекстной рекламы составят не более трех миллионов долларов», – считает аналитик ИК «Финам» Леонид Дельницын.