Наука Электронные сервисы власти

Электронные сервисы власти

В Самарской области в 2012 году ожидается введение технологических карт, которые жители губернии смогут использовать при получении государственных услуг в электронном виде. Цель новшества – ускорить получение документов через «единое электронное окно» в р

В Самарской области в 2012 году ожидается введение технологических карт, которые жители губернии смогут использовать при получении государственных услуг в электронном виде. Цель новшества – ускорить получение документов через «единое электронное окно» в рамках работы Многофункционального центра в Самаре.

Впрочем, несмотря на активные попытки властей перевести документооборот на электронные рельсы, далеко не все самарцы стремятся сэкономить свое время в очередях за нужной государственной справкой, а эксперты говорят о традиционном скептическом отношении жителей ко всему новому.

Стремление оптимизировать традиционно затяжной процесс оформления документов и получения официальных справок для населения привело к созданию электронного правительства. Мысль о том, что получение госуслуг может и должно быть более технологичным и меньше зависеть от административных барьеров и временных проволочек, легла в основу создания в Самаре и других российских городах Многофункциональных центров. Самарский МФЦ открылся 15 июня и на сегодняшний день предлагает более 100 различных услуг. Принцип действия единого окна уже опробовали многие жители Самары и области.

«Решил съездить в МФЦ, потому что в конце года в Управлении Росреестра наблюдалась традиционная для конца года бесконечная очередь. В центре же все произошло на удивление быстро: сразу же подал заявку в одном из окон центра, а на второй день пришел за готовой справкой. Правда, получения пришлось немного подождать: справки готовятся на втором этаже организации и выдаются курьером, который поднимается за ними раз в полчаса. Но, конечно, это ожидание несопоставимо с «жизнью в очереди» в регпалате. Судя по количеству машин на парковке и людей в залах центра, о деятельности МФЦ еще не все жители города наслышаны, так что очереди здесь небольшие», – рассказывает житель Самары Олег Мечников.

По информации сайта директора самарского МФЦ Александра Иванова, за период с июня 2011 года и до конца прошлого года число клиентов значительно выросло. Скачок посетительского трафика произошел со 100 в день до более чем 31 тысячи человек в месяц.

Линию оптимизации предоставления услуг в электронном виде государство продолжило изданием нового постановления правительства. В документе, опубликованном на сайте Минкомсвязи, утвержден принцип взаимодействия государственных органов, предоставляющих услуг населению в МФЦ страны. Правительство займется разработкой электронного новшества – технологических карт для каждой государственной услуги, предоставляемой в «едином окне». Технологическая карта будет содержать «полный перечень документов и сведений, необходимых для оказания государственных услуг, которые находятся в распоряжении других госорганов».

Допустим, клиенту нужно одновременно получить документы и справки по направлениям деятельности сразу нескольких ведомств (например, получить выписку из ЕГРП на недвижимость и зарегистрировать ООО, или заполнить декларацию 3-НДФЛ). Для того чтобы ускорить процесс и ничего не забыть, в процессе оформления первого документа из списка он сможет получить технологическую карту, в которой будет указан список всех необходимых бумаг для получения документов из других ведомств в электронном виде. В целом технологические карты послужат основой для разработки электронных сервисов, организующих единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Хотя точных сроков, когда это произойдет, в самарском МФЦ не сообщили. «В идеале работа многофункционального центра планируется по принципу: при минимальном наборе документов посетитель получает все требующиеся справки и выписки. Для осуществления этой цели, в том числе, и будут созданы технологические карты. Однако их введение требует предварительного перевода в электронный архивный формат всех существующих документов Самарской области и других областей. Должна быть создана единая электронная база по всем госструктурам – это позволит специалистам центра при обработке заявки обращаться в различные ведомства, а при необходимости и в МФЦ других областей. Например, если клиент проживает в другой области, оформить нужный документ он сможет в любом центре – специалисты МФЦ смогут запросить электронную версию документа из другого города», – сообщили в самарском Многофункциональном центре.

На сайте Минкомсвязи сообщается, что методические рекомендации по переходу на предоставление государственных услуг с использованием новой СМЭВ будут разработаны до 1 февраля. Министерство назначено ответственным за процесс перехода на электронное взаимодействие, оно же выступит в роли консультирующей стороны для государственных органов, которые отныне будут взаимодействовать по-новому. Предполагается, что в течение года новшества появятся в региональных МФЦ. Впрочем, сложно сказать, как долго население города будет привыкать к очередному новшеству электронного правительства, ведь на сегодняшний день многие самарцы обращаются не в службу единого окна, а «традиционно» собирают справки по ведомствам.

Декан психологического факультета Самарского государственного университета Константин Лисецкий отмечает, что переход на новую систему получения документов является стрессовым для многих жителей города, особенно для самарцев в возрасте. «Одна из составляющих процесса получения государственной справки – возможность живого контакта, общения, консультации, которое посетители получают в учреждениях. В противовес этому, «единое окно» выступает психологическим барьером, а справка в электронной форме – документом, который нельзя исправить, переписав. У большинства жителей отсутствует опыт «информационного» общения, потому вхождение в эту систему должно сопровождаться некими просветительскими проектами и поясняющими мотиваторами».

Фото: Фото с сайта samara-center.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления